Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Lorenzia, Maria_Sulimenko, Нейтралка  
Форум » Литературное кафе » Клуб любителей чтения » Книжный вызов
Книжный вызов
Secreto  Дата: Воскресенье, 15.11.2015, 13:51 | Сообщение # 16
Падаван
Группа: Читатели
Сообщений: 90
Уважение
[ ]
Статус: в реале
Марша, и я тоже рад, наконец-то мы где-то встретились)

Книгу предлагаю не из любимых, а из тех, что оставили после себя противоречивое впечатление. Это сборник рассказов, самых разных и по содержанию, и по объёму. В общем, от меня - Пётр Бормор "Игры демиургов". Надеюсь, что подойдёт)
 
Storyteller  Дата: Воскресенье, 15.11.2015, 16:54 | Сообщение # 17
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 1942
Уважение
[ ]
Статус: в реале
Ольга Громыко "Профессия-ведьма"


Omnia vincit amor, et nos cedamus amori.
 
Kadmi  Дата: Воскресенье, 15.11.2015, 17:54 | Сообщение # 18
Страж джедай
Группа: Авторы
Сообщений: 149
Уважение
[ ]
Статус: в реале
"Искупление" Иэн Макьюэн
 
Lorenzia  Дата: Понедельник, 16.11.2015, 12:29 | Сообщение # 19
Stormborn
Группа: Администраторы
Сообщений: 9223
Уважение
[ ]
Статус: в реале
Orit, добро пожаловать!
P.S. классная аватарка)))

Secreto, добро пожаловать тоже)) рада новым лицам))

От меня книга Алексея Пехова - Крадущийся в тени (первая часть в Хрониках Сиалы)
 
Orit  Дата: Понедельник, 16.11.2015, 14:16 | Сообщение # 20
Неофит
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Уважение
[ ]
Статус: в реале
Lorenzia, спасибо и за радушный прием, и за оценку моей вилочки)))
 
Kadmi  Дата: Понедельник, 16.11.2015, 15:02 | Сообщение # 21
Страж джедай
Группа: Авторы
Сообщений: 149
Уважение
[ ]
Статус: в реале
Итак, Книжный вызов брошен) Вот он - список из семи книг, которые нам предстоит прочитать всем вместе.
1. Харуки Мураками "К югу от границы, на запад от солнца"
2. Анджей Сапковский "Ведьмак"
3. Ирвинг Стоун "Жажда жизни"
4. Ольга Громыко "Профессия-ведьма"
5. Иэн Макьюэн "Искупление"
6. Пётр Бормор "Игры демиургов"
7. Алексей Пехов - "Крадущийся в тени"

И начинаем мы с творчества знаменитого японского современного писателя-постмодерниста Харуки Мураками и его романа "К югу от границы, на запад от солнца".

Роман вы можете скачать, среди прочих, и по одной из следующих ссылок:
ЛитМир - Электронная Библиотека
Электронная библиотека RoyalLib.com
Большая онлайн библиотека
Крайний срок прочтения - 16 декабря 2015г. Большая просьба: прочитали книгу - дайте знать мне об этом в личку. Прошу для того, чтобы, по возможности, не затягивать с обсуждением и переходом к следующей книге. Указание "роли", которая достанется вам при написании рецензии, также ждите личным сообщением. Не расстраивайте, если она не придется вам по душе - все мы за эти семь книг успеем примерить на себя разные "лица".
Что ж, объявляю Книжный вызов открытым! Всем увлекательного чтения и приятных открытий!


Сообщение отредактировал Kadmi - Понедельник, 16.11.2015, 15:14
 
Ольга_Овсянникова  Дата: Понедельник, 16.11.2015, 17:21 | Сообщение # 22
Мастер джедай
Группа: Модераторы
Сообщений: 644
Уважение
[ ]
Статус: в реале
Ура! Всех поздравляю с началом игры! Оля, отдельное спасибо за ссылки и обложку. (Обложки книг меня всегда крайне вдохновляют на прочтение).

Дети, которых любят, становятся взрослыми, которые умеют любить...
 
Storyteller  Дата: Понедельник, 16.11.2015, 18:05 | Сообщение # 23
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 1942
Уважение
[ ]
Статус: в реале
Ни одну из предложенных книг не читала раньше, тем интереснее. Уверена, открою для себя новые имена. Уже начала читать по конкурсу)) Самое смешное, что без него я бы книгу оставила очень быстро - не мое, но постараюсь дочитать)))


Omnia vincit amor, et nos cedamus amori.
 
Kadmi  Дата: Понедельник, 16.11.2015, 22:21 | Сообщение # 24
Страж джедай
Группа: Авторы
Сообщений: 149
Уважение
[ ]
Статус: в реале
Оля_Овсянникова, это от меня спасибо за то, что поддержали идею)
 
Ольга_Овсянникова  Дата: Вторник, 17.11.2015, 08:17 | Сообщение # 25
Мастер джедай
Группа: Модераторы
Сообщений: 644
Уважение
[ ]
Статус: в реале
Kadmi, почему ж не поддержать хорошее начинание))) Я бы ещё с удовольствием приняла участие в подобном кино-вызове.

Дети, которых любят, становятся взрослыми, которые умеют любить...
 
Kadmi  Дата: Вторник, 17.11.2015, 09:00 | Сообщение # 26
Страж джедай
Группа: Авторы
Сообщений: 149
Уважение
[ ]
Статус: в реале
Оля_Овсянникова, думала и про кино-вызов. Тоже ведь хорошая идея и по времени гораздо меньше займёт)
 
Kadmi  Дата: Пятница, 11.12.2015, 19:26 | Сообщение # 27
Страж джедай
Группа: Авторы
Сообщений: 149
Уважение
[ ]
Статус: в реале
Итак, пришло время для первого отчета по нашему "Вызову".

Напоминаю: мы пишем отзывы о романе Х Мураками "К югу от границы, на запад от солнца". В первом своём сообщении не забываем представиться, огласив доставшуюся нам роль. В отзыве стараемся придерживаться этой роли. Свое личное мнение, а так же всё, что посчитаем нужным мы можем писать под спойлером и в последующих сообщениях.
Обсуждение продлиться неделю. Далее стартует новый этап.
 
Ольга_Овсянникова  Дата: Суббота, 12.12.2015, 12:33 | Сообщение # 28
Мастер джедай
Группа: Модераторы
Сообщений: 644
Уважение
[ ]
Статус: в реале
Здрасьте. Зовут меня Саша, мне 29 лет, я слесарь-сантехник 5 разряда. Не знаю, как меня угораздило ввязаться в вашу игру, я вообще читать не люблю, а тут жена заладила – пойдём, да пойдём… Ну, вот и пришли, значит…это самое…

Ну, это самое, я должен сказать что-то про книгу, да? Ну что… Ну, книга такая… ну, хорошо, что была не очень длинная, а то бы я не дочитал, но так-то она короткая так что я дочитал. Ну, это жена мне как сказала, что в «Анне Карениной» больше 1000 страниц, так-то я и подумал, что эта, значит, Мураками – не длинная. Это большой плюс.

Так… Что там, значит… Про книгу, да? Ну, книга нормальная такая. Но бабская. Вот я прям читал и в некоторых местах аж плевался, бабская она, я даже думал сначала, что баба ее и написала. Но потом мне жена сказала, что Мураками – мужик. Так я удивился вообще капец как! Это ж надо, мужик такой нюня-разнюня такую бабскую книгу написал!

Не, я понимаю, там любовь, все дела… Но чтоб так вот тебя какая баба зацепила на всю жизнь и ты бы ещё про неё всё время вспоминал? Не, я такого не понимаю. Это чисто бабы только так могут, а мне такого не понять. Вот когда он там свою эту девку в школе на орал развёл – вот это я понимаю, вот это прям как из жизни из моей… Хотя потом тётю свою испугался, не мог никак девку эту вывести из комнаты… Ну опять же, как баба себя вёл. Аж плеваться хотелось, чесслово.

Да и профессия бабская тоже – владелец ДЖАЗкафе… Ё-моё! Это ж джаз этот кто слушает? Только бабы вот такие странные, как его эта хромоногая, да педики! Ну вообще туфта, короче! А баба –то его вообще сумасшедшая! Как она пепел этот, перед тем, как развеять, в рот засунула….. **************** я вообще побежал проблевался! Ну блин, ну что за хрен-то?

Фух… Короче, книга беспонтовая, мужик – герой и писатель – баба самая настоящая, и вообще, не понравилось мне, короче! Мне даже мужикам на работе стыдно сказать, что я читал. Они меня итак засмеяли, что я в эту игру пошёл, так я им сказал, что я не пошёл, типа, наплевал на уговоры жены… Короче, не буду я больше читать, если все истории такие дурацкие. Ниче я не понял, время только зря потратил, лучше бы на шабашку сходил, ей богу!

Личные впечатления: книга восхитительна. В ней меня покорило всё: язык, атмосфера, история, внутренний мир героя, его переживания… Хотела Мураками почитать давно, хорошо, что первой книгой стала именно эта, в своём намерении утвердилась – буду читать ещё. Что касается сюжета, у меня возникли в конце сомнения, была ли на самом деле у героя любимая женщина или он её выдумал и является сумасшедшим. Не припомню, чтобы кто-то ещё её видел (мужчина, заплативший главному герою деньги, чтобы тот её не преследовал – не в счёт ибо тоже может быть плодом воображения)… Да и исчезла, не оставив следов… Странно как-то. Будет интересно прочитать ваши соображения на этот счёт.


Дети, которых любят, становятся взрослыми, которые умеют любить...

Сообщение отредактировал Оля_Овсянникова - Суббота, 12.12.2015, 12:36
 
Storyteller  Дата: Суббота, 12.12.2015, 13:45 | Сообщение # 29
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 1942
Уважение
[ ]
Статус: в реале
Добрый день. Меня зовут Маша, и я - домохозяйка. У меня трое детей мал мала меньше, быт заел, осталось одно развлечение - книги. Городок у нас провинциальный, библиотека скудная, и мне библиотекарша теть Дуся всунула Мураками. Ой, я прямо вся заревелась! такая любовь! Ни в сказке сказать, ни пером описать. Так чтобы раз - и на всю жизнь. Но вообще эта Симамото - та еще с***. У мужика жена, дети. Знаем таких, видали. Как бесхозный был - так ненужен, а как при работе, при деньгах, семейный - так тут вспомнила.
Прямо-ж таки! Я бы эту выдру за волосы оттаскала. Так что мои симпатии на стороне Юкико. все мы, девушки, такие - косячат наши мужья, а мы их ждем и обратно принимаем (смахнула слезу). Зато сцены какие жаркие есть! А вот та его первая девушка - это надо ж, предал её этот герой-любовник, она умом и тронулась. Жалко её.




Omnia vincit amor, et nos cedamus amori.
 
Marsha  Дата: Среда, 16.12.2015, 12:25 | Сообщение # 30
Посвященный
Группа: VIP-пользователи
Сообщений: 56
Уважение
[ ]
Статус: в реале
Здравствуйте. Я профессор кафедры классической литературы Петров Николай Иванович. Сегодняшняя наша лекция посвящена роману японского писателя Харуки Мураками «К югу от границы, на запад от солнца».
Прежде всего отмечу, что Мураками – один из наиболее популярных японских писателей нашего времени, однако стиль его повествования нетипичен для Японии. Писатель не считается с привычными традициями Востока, смело разрушает устоявшиеся ценности. Он – романтик. Его интересует вся мировая литература, и в частности Достоевский.
Особенностями произведений Мураками являются их мистичность, музыкальность и неизменная тема одиночества. Не является исключением и произведение «К югу от границы, на запад от солнца».
Перед нами история жизни мужчины Хадзимэ, рассказанная от первого лица. На первый взгляд в ней нет ничего примечательного – все как у всех: жил, любил, познавал мир и себя в этом мире. Герой рассказывает нам свою историю, не слишком увлекаясь самоанализом. Он делает это так, как, возможно, мы бы говорили на приеме у психотерапевта или на исповеди.
Практически с первых строк появляется тема одиночества главного героя, его чуждости окружающему миру и даже определенной неполноценности, с его точки зрения. «Представить, что кто-то живет иначе, было невозможно. В большинстве семей воспитывали по двое-трое детей - это средний показатель для мирка, где я вырос. Мои друзья детства - все без исключения, кого ни возьми - были из таких, словно по трафарету вырезанных, семей... Совсем в диковину были граждане, которые ограничивались единственным отпрыском. Наша семья как раз была такой. Единственный ребенок - ни братьев, ни
сестер. Из-за этого в детстве я долго чувствовал себя неполноценным. Каким-то особенным, лишенным того, что другие принимали как должное».
Безусловно, ребенку тяжело быть не таким, как все. Хадзимэ на протяжении всех школьных лет приходится доказывать другим и, прежде всего, самому себе, что он не хлюпик, он не слаб и, не смотря на то, что он один в семье, он ничем не хуже окружающих его людей. Следует заметить, что Харуки Мураками – единственный ребенок в семье и явно знаком не понаслышке с тем, о чем пишет. Да и своего героя он делает практически ровесником – сам Мураками родился в 1949 г., а Хадзимэ в 1951. И автор, и его герой ищут спасения и душевного равновесия в книгах и музыке.
Вторым спасением для Хадзимэ становится его одноклассница Симамото – хромая девочка, тоже единственный ребенок в семье. В ней герой находит родственную душу, спасение от одиночества.
Обратите внимание, на сколько тонок в восприятии окружающего мира главный герой. Слушая пластинки с классикой и джазом дома у Симамото, Хадхимэ замечает: «всякий раз мне приходило в голову, что она держит в руках не пластинку, а чью-то хрупкую душу, заключенную в стеклянный сосуд».
Две родственные души, два человека, спасающих друг друга. Разумеется, между ними возникает то самое первое, самое трепетное чувство. И снова обращают на себя внимание детали. Рука в руке – 10 секунд – и герой ощущает себя птицей.
Но они всего лишь дети. Далее Хадзимэ уезжает в другой город с родителями. Был ли у них хоть один шанс не потерять друг друга при данных обстоятельствах? Мне думается, что нет. Детям тяжело справиться с внешними обстоятельствами, а ранимость главного героя вызывает мнительность. И все, что им остается, это помнить друг друга.
Первая девушка Хадзимэ – Идзуми. За книгу герой изведает все лики любви – и подлинную, и эгоистичную, и страсть. Беда в том, что первой ему встретилась именно настоящая, но воплотить ее в жизнь тогда он не сумел. К моменту знакомства с Идзуми герой уже успел найти и потерять своего человека, хотя пока и не осознал этого. Возможно, именно этой причине «Идзуми распахнула душу мне навстречу, но я оказался не в состоянии ответить ей тем же». А если герой не раскрыл душу, значит, и Идзуми в нее не впустил, а значит, отношения были обречены. Возможно, поэтому он так легко окунается в страсть с сестрой Идзуми.
Обратите внимание, только три девушки в романе имеют имена – Симамото, Идзуми и Юкико. Все остальные безымянны, так как они не тронули души Хадзимэ или являлись лишь тенью Симамото.
Расставание с Идзуми было болезненным. Для Хадзимэ становится откровением то, что он способен причинить зло.
Далее идут студенческие годы, главным выводом которых становится то, что «Стадное чувство толпы меня не захватывало». Герой участвует в суденческих движениях, но он «швырял камни в полицейских и думал: нет, это не я».
Отмечу, что сам Мураками поступил в престижный Университет Васэда на отделение театральных искусств. Несмотря на то, что он практически не интересовался учебой, ему удалось успешно получить степень по современной драматургии. Во время учебы его запомнили, как участника антивоенного движения и противника Вьетнамской войны.
Далее для Хадзимэ наступили 12 лет (до 30) – «годы разочарований, одиночества и молчания, когда я никому не открывал душу». Все эти годы в нем живет память о Симамото. При знакомстве с хромоножкой у героя возникает к ней симпатия и тихая нежность. Но она лишь тень его подруги детства.
В 28 лет он идет за хромоножкой, надеясь, что это Симамото, но так и не решается к ней подойти. И вновь мы видим отзвуки детских страхов Хадзимэ – боязнь быть отвергнутым, непонятым.
В 30 он знакомится с Юкико, которая беззаветно его любит. И эта любовь отогревает Хадзимэ. «Расставаясь с Юкико, я понимал: я покинут и никому не нужен», «в Юкико что-то меня умиротворяло».
Они женятся. На протяжении супружеской жизни Хадзимэ изменяет Юкико, хотя и привязан к ней. В его понимании, измены – не тянут на супружескую измену.
Халзимэ становится владельцем джазового бара, в чем так же прослеживается параллель с жизнью самого Мураками. В студенческие годы Мураками серьезно увлекся джазом. В 1974 году он открыл в Токио джаз-бар 'Питер Кэт', которым успешно управлял почти 10 лет. Так же писатель известен на весь мир своей огромной коллекцией джазовых пластиной.
Не случайна такая музыкальность произведений Мураками. Практически каждое из них можно слушать через музыку. Рассматриваемый нами роман наполнен произведениями Листа, Шуберта, Ната Кинаг Коула, Эллингтона, Генделя. Особую роль в романе играют песни Ната Кинга Коула «Вообрази» и «К югу от границы, на запад от солнца» и «Несчастные влюбленные» Эллингтона. Но об этом чуть позже.
Роковым событием для Хадзимэ становится статья о нем в газете.
После этого он получает весточку от Идзуми о смерти ее сестры и понимает, что «Идзуми ничего не забыла и не простила». Но пока он не осознает, что сломал ей жизнь полностью.
Далее его находит Симамото. И конечно, воскресает память, и герои пытаются найти ответы, причины. Симамото говорит: «или просто мы такие невезучие. Одна ошибка, другая… и разошлись, как в море корабли», «единственный друг – вот кем ты для меня был»
Но прошло столько времени. Могут ли они заново открыть друг другу душу, принять друг друга со всем их прошлым, простить?
Кажется, для Хадзимэ это возможно. «Мир вокруг меня опустел в одно мгновение, как только она вышла из машины».
Однако, «у Симамото в душе жил ее собственный маленький мир. Я все гадал, что у нее на сердце, о чем она думает и куда ее заведут эти мысли. Мне стало понятно одиночество Идзуми, которое могло накатывать на нее при мне». «тогда я был ей нужен, и сердце было ее для меня открыто. А что я сделал? Остался в этом мире, таком же пустом и безжизненном, как лунная поверхность. И чем кончилось? Она меня бросила, и вся жизнь оказалась перечеркнутой».
Именно здесь возникает вновь тема уже упомянутых выше песен. Это и разочарование Симамото от песни «К югу от границы, на запад от солнца», потеря того чуда, которое слышалось ей в детстве Не тоже ли произошло между ней и Хадзимэ? Это и лейтмотив их жизней песня «Вообрази»: « Когда тебе плохо, вообрази, что ты счастлив. Это не так трудно»... Это и близость эллингтоновских «Несчастных влюбленных» - «влюбленные, родившиеся под несчастливой звездой. Будто про нас сказано». (Симамото)
Кульминацией становится поездка на дачу. Герои готовятся сделать решающий шаг. Они не знают, к чему он приведет, но уверены, что прежними их жизни не будут. И снова возникают те самые 10 секунд. Только теперь они нужны Симамото, чтобы решиться – «а когда открыла глаза, лицо ее было совсем другим – словно за эти мгновенья она успела перенестись в неведомую даль и вернуться, оставив там что-то».
Именно во время езды напряжение достигает своего апогея:
«за всю дорогу мы едва обменялись несколькими фразами»;
«ты не хотел бы вот так умереть вместе?».
Далее следует ночь любви – выстраданная ими обоими, долгожданная, та точка невозврата, которую они не могли поставить раньше. И слова Хадзимэ: «теперь я понял, какой голод, какую жажду теперь все эти годы. И обратно мне хода нет». И Симамото: «тогда и ты нужен мне весь, целиком», «лучше бы завтра и вправду не приходило. Ты бы так ничего и не узнал».
А на утро «Симамото опять исчезла, на этот раз даже не оставив мне надежд».
Могло ли быть иначе? Вряд ли. Если однажды вам довелось встретить родственную душу, не теряйте ее. Вернуть потом будет невозможно.
А рядом с героем остается Юкико – любящая, понимающая, прощающая, жертвенная. Сколько боли заложено в ее словах: «Со мною тебе чего-то не хватало, я знаю».
Именно после потери Симамото герой встречает Идзуми. «Ее лицо ничего не выражало. Бесконечно далек и пуст. На ее неподвижных губах застыло небытие, без конца и без начала».
Не будущее ли это лицо Хадзимэ? Ведь он второй раз в жизни потерял настоящую любовь. Может ли он после этого жить, или только существовать, как Идзуми?
Кажется, что герой обречен: «что-то во мне оборвалось и исчезло. Беззвучно, резко и навсегда», «я попросил, чтобы он убрал из репертуара «Несчастных влюбленных». Просто она меня не трогала так, как раньше», «в некотором смысле этот недостаток - я сам, я все такой же недоделанный», «пустота всегда и везде остается пустотой».
Но как надежда – финал романа – руки на спине героя и его фраза «теперь моя очередь внушать мечты другим, будить чьи-то фантазии».
На этом позвольте закончить. Хорош или плох роман, близок или нет, глубок или не очень – решать вам. Но с моей точки зрения, Мураками – очень тонкий и пронзительный писатель, с творчеством которого обязательно надо познакомиться.


Ну, раз удалось невероятное, примемся за невозможное
 
Форум » Литературное кафе » Клуб любителей чтения » Книжный вызов
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:
Статистика Форума
Последние темы Горячие темы Активисты Новички

Паспортный стол

(98)

Разбор и правка стихотворений

(156)

Детские страшилки

(185)

Общество анонимных стихоголиков :)

(70)

Высказывания и афоризмы

(25)

Чтение пьес

(0)

Ваше хобби

(94)

Гомосексуализм - норма или отклонение?

(48)

Какие у Вас фобии?

(76)

Игра "Поэтический тренажёр"

(773)

Поэтические дуэли

(3553)

Обсуждение ролевой "Ангелы и демоны"

(2920)

Ролевая игра "Ангелы и демоны"

(2677)

Игра "Угадай фильм по кадру"

(2170)

Что слушаем сейчас

(1154)

Битвы прозаиков

(831)

Игра "Поэтический тренажёр"

(773)

Игра "Зачин от классика"

(629)

Буриме

(457)

Продолжим песню?

(397)

Lorenzia

(9223)

Maria_Sulimenko

(4140)

Storyteller

(1942)

Gaia

(1694)

Ness

(1516)

yanesik

(1089)

иванов

(1088)

nhuafu

(1060)

Barmaley

(989)

Ольга_Овсянникова

(644)

(01.04.2024)

(27.03.2024)

(26.03.2024)

(14.03.2024)

(11.03.2024)

(04.03.2024)

(02.03.2024)

(21.02.2024)

(11.02.2024)

(10.02.2024)



Рейтинг SIMPLETOP.NET Business Key Top Sites Проверка сайта