Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 1 из 212»
Модератор форума: Отличница 
Форум » Литературное кафе » Критика » Филиал школы ЛитКран сайта Амфора (словесное рукоделие (Уроки))
Филиал школы ЛитКран сайта Амфора
yanesik  Дата: Понедельник, 30.03.2015, 21:54 | Сообщение # 1
Иерофант
Группа: Авторы
Сообщений: 1087
Уважение
[ ]
Статус: в реале
Правильно и красиво высказываться еще никто не запретил.
Спешите, пока не вышел закон, запрещающий
красивую
не хамоватую
понятную
и интересную речь сюда.
Те, кто проигнорируют, глубоко об этом пожалеют, поскольку отстанут от самых прогрессивных методов деградации личности и превращения обычного человека в творческого, в нашем случае писателя, поэта и заодно гения.


Кто хочет и дальше влачить существование в джунглях повседневности должны избегать это место десятой дорогой ибо наркотик слова силен и творческая болезнь под названием Вдохновение чрезвычайно заразна.
Кто к нам придет с мечом...Ну а дальше вы все знаете.


Сообщение отредактировал yanesik - Понедельник, 30.03.2015, 22:07
 
yanesik  Дата: Понедельник, 30.03.2015, 22:15 | Сообщение # 2
Иерофант
Группа: Авторы
Сообщений: 1087
Уважение
[ ]
Статус: в реале
Уроки будут зависеть от погоды, которую вы сами будете создавать, то есть по необходимости.
Старые методы от каллиграфического написания букв до высказывания афоризмов изжили себя.
Особо приветствуются ученики с неуравновешенной психикой, обделенные лаской, потерпевшие крушение в карьере, разлюбившие и брошенные любимыми. Самый подходящий контингент.


Сообщение отредактировал yanesik - Понедельник, 30.03.2015, 22:17
 
lubov-voshenko  Дата: Вторник, 31.03.2015, 11:03 | Сообщение # 3
Путник
Группа: Авторы
Сообщений: 16
Уважение
[ ]
Статус: в реале
Запишите меня,но буду периодически пропадать,заранее прошу прощения.

Любовь Вощенко
 
yanesik  Дата: Вторник, 31.03.2015, 16:56 | Сообщение # 4
Иерофант
Группа: Авторы
Сообщений: 1087
Уважение
[ ]
Статус: в реале
Цитата lubov-voshenko ()
Запишите меня,но буду периодически пропадать,заранее прошу прощения.


Постараюсь вычеркнуть это время из своей жизни.
 
yanesik  Дата: Вторник, 31.03.2015, 16:58 | Сообщение # 5
Иерофант
Группа: Авторы
Сообщений: 1087
Уважение
[ ]
Статус: в реале
Подождем, пока в школе гениев будет три с половиной студента, чтобы начать занятия.
 
yanesik  Дата: Вторник, 31.03.2015, 19:02 | Сообщение # 6
Иерофант
Группа: Авторы
Сообщений: 1087
Уважение
[ ]
Статус: в реале
Основы моего метода словесной ингаляции я изложил в этом сообщении.

Все наши беды происходят от недопонимания, поэтому я стараюсь и другим и себе помочь найти приемлемые формы понимания. Раз пишут люди, то нужно, чтобы их понимали.
Часто непонимание происходит от разности настроений, несовпадений эмоциональных пиков возбуждения двух беседующих через печатное слово,когда скрыто выражение лица, мимика, и прочие составляющие разговора.

Вот например. Писатель пишет.


Белла наспех накинула халатик на голое тело и выскочила в коридор, забыв даже застегнуть его на единственную пуговичку.

Что может подумать читатель?

Один подумает:
Что она получила какое-то экстренное сообщение и ее где-то ждут, она побежала, как угорелая.

Другой подумает:

Ненормальная, она же почти голая, что люди подумают?

Третий подумает:
а любопытно, что будет потом с ней, он мысленно проиграет возможные сюжеты.

Четвертый подумает:

Жаль девушку,почему она так поступила необдуманно?

Пятый подумает:

Так ей и надо,будет следующий раз думать,если напорется на кого-то и пострадает.

Шестой подумает:

А интересно, почему она так всполошилась? Какая причина?

Седьмой подумает:

А жаль, что меня там нет!

Восьмой подумает:

Интересно,она всегда так?

Девятый подумает:

И как ее только мать воспитала? Наверно, сирота!

Десятый подумает:

Хоть бы кто-то за ней выскочил и набросил что-то, я то попадет в смешную ситуации или в какую-нибудь неприятность.

Прочтений и выводов миллион.

Какой же избрать вариант?

Можно отталкиваться от дальнейшего сюжета или от предыдущего, от целей какие мы преследуем.

Оторванная от дальнейшего или предыдущего контекста фраза воспринимается всеми по разному.
Поэтому очень важно конкретизировать факт и дать ему нужное истолкование.

Возьмем ту же фразу.

Белла наспех накинула халатик на голое тело и выскочила в коридор, забыв даже застегнуть его на единственную пуговичку.

Преобразуем ее так, чтобы внести определенный эмоциональный настрой. Мы же не знаем или она выскочила в волнении или просто так от внезапного побуждения или сознательно, чтобы вызвать эффект окружающих, эпатировать их.

Добавляем единственное слово "волнении".
Белла в волнении наспех накинула халатик на голое тело и выскочила в коридор, забыв даже застегнуть его на единственную пуговичку.

А теперь поиграем с другими словами:

Придя в себя

В полуобморочном состоянии
-------------------------
Белла в волнении наспех накинула халатик на голое тело и выскочила в полуобморочном состоянии в коридор, забыв даже застегнуть его на единственную пуговичку.(здесь уже не нужно задавать вопросов автору,ситуация объяснена до конца).

Придя в себя, Белла в волнении наспех накинула халатик на голое тело и выскочила в полуобморочном состоянии в коридор, забыв даже застегнуть его на единственную пуговичку.
(здесь уже есть и первопричина состояния Беллы.Но теперь могут задать вопрос:

Если она пришла в себя, то как же выскочила в полуобморочном состоянии?
Все очень просто, добавляем еще один кубик.
Добавляем - Придя НЕМНОГО в себя.

Придя НЕМНОГО в себя, Белла в волнении наспех накинула халатик на голое тело и выскочила в полуобморочном состоянии в коридор, забыв даже застегнуть его на единственную пуговичку.

И все же чего-то не хватает ,чего?

Нет первопричины
. Мы видим только следствие в его эмоциональном воплощении и действии.

Добавляем причину. "После разговора по телефону".

После разговора по телефону, придя НЕМНОГО в себя, Белла в волнении наспех накинула халатик на голое тело и выскочила в полуобморочном состоянии в коридор, забыв даже застегнуть его на единственную пуговичку.

Но теперь "Придя немного в себя" - режет взгляд.
Убераем его, оно уже лишнее.

После разговора по телефону Белла в волнении наспех накинула халатик на голое тело и выскочила в полуобморочном состоянии в коридор, забыв даже застегнуть его на единственную пуговичку.

Но есть у нас все же сомнения.Хочется знать,кто мог так всполошить Беллу?

Жених, сосед, любимый, муж, начальник, водопроводчик, незваный гость, бандит?

Подставляем нужное слово-кубик.

Но можно пойти и по другой ветке. Я просто показал, как важно слово в предложении.

А теперь, когда у нас есть основа, примемся обтачивать, как море гальку, саму фразу.

Теперь она выглядит так:

После разговора по телефону с мужем Белла в волнении наспех накинула халатик на голое тело и выскочила в полуобморочном состоянии в коридор, забыв даже застегнуть его на единственную пуговичку.


Может быть некоторые не указали бы,кто был звонящий. Может быть и так. Но я бы указал.
Чтобы читатель понял именно так, как я хотел.

Проверим или все слова на месте, может теперь нужно кое-что выбросить,но не потерть при этом смысл того,что хотели донести?
-------------------------------------------------
После разговора по телефону с мужем Белла в волнении наспех накинула халатик на голое тело и выскочила в полуобморочном состоянии в коридор, забыв даже застегнуть его на единственную пуговичку.
---------------------------------------------------------------------
Можем выбросить это?
"После разговора по телефону с мужем" - ни за что!

"Белла?" Возможно и выбросить, если в предыдущем предложении уже она упоминалась. Мы знаем кто совершил этот необдуманный поступок.
И еще, если в предыдущем предложении Было имя Белла ,то употребив его в этом совершим повтор,два раза одно и тоже.

дальше смотрим.
"наспех накинула халатик на голое тело" - если удалим этот стержень смысловой, то все вокруг рухнет, как карточный домик.

другое дело, что мы можем как-то иначе отразить парадоксальность и неординарность сируации.
Это уже на фантазии авторов.

что у нас остается?
"выскочила в полуобморочном состоянии в коридор"

Это трогать нельзя , поскольку здесь основная эмоциональная краска и само неадекватное действие.
другое дело,что мы можем подставить другую эмоциональную краску и другое действие.
Но без эмоции и действия теряется весь смысл.

"забыв даже застегнуть его на единственную пуговичку". - можем удалить, чтобы сократить фразу, но тогда потеряем выразительную деталь.
Некоторые могут даже отразить рисунок халатика и его ткань и то, как он облегает или развевается вокруг тела. Но то уже детали. Это не главное.

Остается поиграть во фразе с тем, какой нужен порядок слов и где в каком порядке слова и фразки следуют. Но это уже детали.

Вот на этом исходном материале я хотел показать, как будет проходить работа в школе
.

Студенты могут по желанию выложить каждый свою фразу и я им продемонстрирую, что это такое, насколько она соответствует тому, что они хотели сказать. Желательно предварить фразу некоторым объяснением ситуации.


Сообщение отредактировал yanesik - Среда, 01.04.2015, 15:46
 
parallel  Дата: Среда, 01.04.2015, 00:13 | Сообщение # 7
Хранитель джедай
Группа: VIP-пользователи
Сообщений: 175
Уважение
[ ]
Статус: в реале
смотри, ян. смотрю и я

И расти, нe расти - а в горсти унесешь только горести. (Алекс Же)

..........................
Перипетии..пряно-огненные сушки.
Баранки бритым наголо героям.
 
yanesik  Дата: Среда, 01.04.2015, 02:28 | Сообщение # 8
Иерофант
Группа: Авторы
Сообщений: 1087
Уважение
[ ]
Статус: в реале
Вот кого не ожидал увидеть это тебя, умудренный. Как видишь, школа пока похожа на проходной двор, я правильно тебя понял?

Мы смотрим вглубь, а видим фигу,
Но не открыть не можем книгу,
На поле минное ступаем -
Себя до корня подрываем.
Любое начинанье - вред,
Все превращает днюха в бред.
Но делать - лучше чем молчать
И мышцы глупости качать.
 
yanesik  Дата: Среда, 01.04.2015, 15:45 | Сообщение # 9
Иерофант
Группа: Авторы
Сообщений: 1087
Уважение
[ ]
Статус: в реале
Школу закрываю, поскольку меня не поняли или не хотели понять и вообще я, кажется, тут на сайте лишний, как бельмо в глазу. Зачем раздражать своим присутствием хороших людей раз им неприятно тебя видеть и читать. Желающих со мной общаться милости просим в http://amfora.ucoz.com/
 
Lorenzia  Дата: Вторник, 07.04.2015, 08:20 | Сообщение # 10
Stormborn
Группа: Администраторы
Сообщений: 9081
Уважение
[ ]
Статус: в реале
Зачем закрывать? Я все же по-новой, с чистого листа пришла сюда чему-то научиться, теоретический блок о том, что можно из текста выкинуть, а что нельзя, полезен, и многие, наверное, со мной согласятся. Теперь будет практика? Может, люди задания молча ждут.
 
yanesik  Дата: Вторник, 07.04.2015, 08:28 | Сообщение # 11
Иерофант
Группа: Авторы
Сообщений: 1087
Уважение
[ ]
Статус: в реале
Хорошо, выкладывай любой кусочек текста. Поработаем над силой и энергией слова.
Слова, как звуки, их можно извлекать по разному.
 
Lorenzia  Дата: Вторник, 07.04.2015, 08:46 | Сообщение # 12
Stormborn
Группа: Администраторы
Сообщений: 9081
Уважение
[ ]
Статус: в реале
Совсем любой? Мне вот нужна помощь с романом, беты на данный момент нет...
 
yanesik  Дата: Вторник, 07.04.2015, 18:16 | Сообщение # 13
Иерофант
Группа: Авторы
Сообщений: 1087
Уважение
[ ]
Статус: в реале
Lorenzia, Ну тогда давай ко мне на Амфору-школу, откроем тайную комнату и поработаем. Все промахи без свидетелей исправим. Я не бета, я критик-анализатор. Но после меня по крайней мере (канцеляризм)
не будет несуразностей и острых углов, и плохо сбитых в кучу слов (pleonazm), топорных фраз.
Бете останется совсем мало работы после меня, а может и вообще не нужна будет; есть спорные моменты конечно. Ну так мы их вынесем сюда, пусть люди тоже посоветуют.
 
Lorenzia  Дата: Вторник, 07.04.2015, 18:24 | Сообщение # 14
Stormborn
Группа: Администраторы
Сообщений: 9081
Уважение
[ ]
Статус: в реале
Ян, спасибо! я тогда к тебе загляну попозже, решу с какого места лучше начать править...скорее всего, вообще с самого начала надо, и там непочатый край((
 
Оля_Овсянникова  Дата: Вторник, 07.04.2015, 18:40 | Сообщение # 15
Мастер джедай
Группа: Модераторы
Сообщений: 625
Уважение
[ ]
Статус: в реале
Ян, позвольте мне тоже высказаться против закрытия школы. Я не подала заявку и сейчас, в силу бытовых и семейных обстоятельств, мне удалось мельком пробежать по вашему тексту-уроку. Но! Имейте меня в виду! Мне это очень интересно! ЗАвтра, когда сын будет днем спать, ознакомлюсь повдумчивей с вашим уроком. Нас уже двое активистов - я и Катя - пожалуйста. ведь это не мало (хоть и не много) не оставляйте нас! Мне, как человеку никогда не писавшему прозу, но уже долгое время над этим задумывающимся, ваши мысли и желание поделиться опытом очень важны.

Дети, которых любят, становятся взрослыми, которые умеют любить...
 
Форум » Литературное кафе » Критика » Филиал школы ЛитКран сайта Амфора (словесное рукоделие (Уроки))
Страница 1 из 212»
Поиск:
Статистика Форума
Последние темы Горячие темы Активисты Новички

Работы Lorenzia2

(32)

Поэтический дневник - День за днем

(333)

Работы Lorenzia

(107)

Иди на мой голос... (авторское чтение)

(73)

МультПривет

(32)

Паспортный стол

(75)

Бесконечная песня менестреля

(81)

Киномания

(188)

Есть ли среди нас геймеры?

(20)

Ваши любимые актеры и актрисы

(25)

Поэтические дуэли

(3511)

Обсуждение ролевой "Ангелы и демоны"

(2920)

Ролевая игра "Ангелы и демоны"

(2677)

Игра "Угадай фильм по кадру"

(2171)

Что слушаем сейчас

(1154)

Битвы прозаиков

(831)

Игра "Поэтический тренажёр"

(769)

Игра "Зачин от классика"

(629)

Буриме

(447)

Продолжим песню?

(397)

Lorenzia

(9081)

Maria_Sulimenko

(4105)

Storyteller

(1931)

Gaia

(1694)

Ness

(1514)

иванов

(1088)

yanesik

(1087)

nhuafu

(1060)

Barmaley

(990)

Оля_Овсянникова

(625)

(10.10.2017)

(08.10.2017)

(30.09.2017)

(14.09.2017)

(08.09.2017)

(24.08.2017)

(16.08.2017)

(11.08.2017)

(31.07.2017)

(27.07.2017)



Рейтинг SIMPLETOP.NET Business Key Top Sites Проверка сайта