Приветствуем! |
---|

|
Блог |
---|
Эльвира Барякина о диалогах в романеКатегория: В помощь писателю Диалоги — это одно из самых проблемных мест в рукописях начинающих писателей. Как всегда, наиболее распространенная ошибка — это избыточность: ненужные описания, ненужные реплики, ненужные «украшательства». В диалогах особенно важно соблюдать принцип «Краткость — сестра таланта». Помните, что несколько лишних слов могут сделать разговор героев вялым или смехотворно вычурным. Рассмотрим типичные ошибки... Добавил: Lorenzia Темп произведенияКатегория: В помощь писателю "Ваша книга кажется слишком затянутой" или "В вашей книге все делается "галопом по Европам"" -- это приговор чуть ли не 90 % отвергнутых рукописей. Писатель перечитывает свое произведение и никак не возьмет в толк, в чем дело. Речь идет вот о чем...
Добавил: Lorenzia
|
Соцопрос |
---|
Сова или жаворонок? (Ваш биоритм)
Всего ответов: 71
|
|
Поэзия
Голод
[
]
| 15.12.2019, 14:39 |
1. О муза, позволь мне начать эту песню И правдой скрепить все стихи и слова! Мой голос – не гром, но дешёвенькой лестью Поэт не увлёк бы народ никогда. Рассказ о танталовых страшных мученьях Покажется сказкой в сравнении с тем, Что старый аэд прошептал на сиденьях Мне в душную ночь, когда мёртвый лишь смел.
2. Начало истории – в царстве Триопа, В Фессалии светлой, где тишь и моря Соседствуют вместе, как луг и корова, Как пика и щит, как порок и вина. Незнающий бед и злословия странник По воле богов оказался в краях, Где счастье не смог защитить Феба ратник, Где смех оказался в гробах, не в речах.
3. Мой путник не знал, что его ожидает; Он скромно и просто искал свой приют, В который его б пригласил горожанин, Дав пишу и сон, но не мерзкий хомут. И вот не старик, но уже и не мальчик, Пройдя сквозь границу судьбы навсегда, Желанье и шаг он вперёд направляет, И первые страхи съедают глаза.
4. Он видит бок о бок с дорогой жилища, Которые кто-то покинул давно. Нутро их темно, и лишь нитка вонищи Даёт информацию, что в них мертво. Разбитая глина, кровавые тряпки, Блестящие кости – весь этот декор Двоится в зрачках, и становятся шатки Шаги, что поставить их можно в укор. Но странник не верит, пытается рьяно Понять, что вокруг не реальность, а бред. Воздевши надежды, кричит он упрямо: «О боги, позвольте спасти хоть портрет!.. Здесь страх, вырываясь из сердца, ужасный Свой крик издаёт, план побега ища; Здесь разум, почувствовав плесень, напрасный Совет подаёт, где спасенья тропа!..» Он руки ломает, на землю упавший На ниточке камень теряет свой дом. Мой странник бежит, и теперь окружавший Ландшафт довершает внутри него шторм. Он белка в котле обрамлённом, где горы Смеются над жалким, водя хоровод. А там, на холме, что немного поодаль, Прекрасный дворец пожелания шлёт.
5. Уже позади плач и рёв от позора (Есть время для отдыха и тишины), И странник, смирившись с насилием рока, Не ищет спасенья, а ищет тени. Кровавое солнце, воссев на зените, Лучами, как копьями, жарит сердца. Мой путник, почуяв его на ланите, Бежит, словно лань, на крылечко дворца.
6. Он видит ступени, на них только хаос, Повсюду смердит человеческий тлен. Не вымоет краску от мяса здесь парус, Бессмысленно трупы тревожить. Их плен – Теперь быть навечным в Аидовом царстве Потоком теней, что забыли себя; И горько, и долго просить о лекарстве: Чтоб плоть их сожгли, дав надежду не зря.
7. Он плавно восходит, в крови утопая, И обувь его оседает на дне. Колонны и вход. Он дошёл. Дорогая Награда его – адекватность в душе.
8. На поле из фресок, мозаик – мужчина. О боги, ужели живой человек?.. Но странно его окружают копыта, Он будто бы чавкает… Точно ли грек? В мгновенье пришлец повернулся на звуки, Явив перед странником страшный убор. Безумие ело его, как он руки Свои целовал и обгладывал ртом. «Не пахнет съедобно, – издал писк убогий, – И Голод внутри не убить мне ничем! Как поздно пришло твоё тело!.. Неволей Сковали мне душу – жесток как пример! Я, низко упав, получил наказанье; Природа закончила век гордеца! Срубил я не дуб, что стоял в назиданье, А цельный живой механизм мудреца! И было виденье: я видел, как Голод, Порог преступив, обнаружив кровать, Мой сытый живот и улыбку, за ворот В тот день мне подкинул желание – брать! Я ел и свиней, и коров, и овечек, И жадно облизывал иглы ежа. Я был, как неделю родившийся птенчик, Которому льва бы хватило едва. Чуть позже, когда не осталось животных, Я дочь продавал раз за разом как вещь. Но рог изобилия, счастием полный, Ушёл от безумца, устроив мятеж. И стал я пытаться умерить влеченье Не скорбным признанием; чрево моё Просило из слуг приготовить печенье, А кровь их поставить на стол как питьё. Свершилось!.. Увидь меня, божия кара! Я знаю, что грешен!.. Приди и убей! Я очень хотел бы забыть вкус навара, В котором купалася дочь, как порей!..»
9. И оба рыдали, и слышались крики, И гул раздавался в дворце, словно гром. Так, каждый из нас людоед своей жизни, Пока не поймёт, где граница свобод. |
Категория: Дебют | Добавил: mironovnikitka01
|
Просмотров: 58 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Вход |
---|
Добро пожаловать, Гость!
Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
|
Статистика |
---|
Недавно сайт посетили:
Легенда: Админы, Модеры, VIP-пользователи, Авторы, Проверенные, Читатели
|
|