Поделись страницей

Категории

В помощь поэту [17]
В помощь писателю [20]
Критические статьи [7]
Творческие личности [1]
Познавательно-развлекательное [20]
Юмор [9]
Новости мира искусства [3]

Приветствуем!


Поиск по сайту

Блог

Достоевский ни в чём не виноват!
Категория: Критические статьи
Нажмите для увеличения картинки

Представителям европейских государств, где пытаются запретить изучение творчества Достоевского и других российских и советских писателей, не надо забывать, надо знать, что российская и советская литература являются частью мировой литературы, частью мировой культуры.

Добавил: Васил
Про двух россиян
Категория: Познавательно-развлекательное
Нажмите для увеличения картинки

В этой работе я расскажу в краткой форме про двух россиян, которых знаю лично. За достоверность информации, как говорят, гарантирую. Первого россиянина я назову Игорем, а второго героя моей статьи я назову Вероникой.

Добавил: Васил
Ф. Гарсиа Лорка о колыбельных
Категория: В помощь поэту
Нажмите для увеличения картинки

Лекция Ф. Гарсиа Лорки о колыбельных. Спасибо за наводку нашему автору Жене Стрелец (Age Rise).
 

Добавил: Lorenzia

Облако тегов

Соцопрос

Почему Вы начали писать стихи/прозу?
1. Меня это всегда привлекало...
2. С детства пишу, не помню уже...
3. Сам(а) не знаю
4. Потому что у меня талант
5. Сложно сказать...юность, первая любовь и т.д.
6. Когда-то друг попросил сочинить поздравление в стихах, а там понеслось...
Всего ответов: 102

Блог

Главная » 2014 » Март » 20 » Темп произведения
Темп произведения
19:54
"Ваша книга кажется слишком затянутой" или "В вашей книге все делается "галопом по Европам"" -- это приговор чуть ли не 90 % отвергнутых рукописей. Писатель перечитывает свое произведение и никак не возьмет в толк, в чем дело. 


Речь идет вот о чем: 
Темп развития сюжета не соответствует заявленному жанру, языку или литературным нормам вообще. 

Быстрый темп характерен для жанровых произведений (боевик, любовный роман, фантастика, детектив), медленный -- для интеллектуальной прозы. 

Если темп время от времени не замедляется, читатель перестает в полной мере испытывать нужные эмоции. Он просто устает. 
Если же не подбрасывать дровишек в развитие сюжета, книга начинает казаться тягомотной. 

Именно поэтому мастера используют прием "вдох-выдох": сцена с быстрым темпом чередуется с медленной сценой. 
 

Приемы, помогающие убыстрить темп


1. Действие (драки, погони и т.п.) 
2. Загадка, которую очень хочется разрешить (так называемые "зацепки". Например, когда в разгар дебатов в суде адвокат вызывает свидетеля, появления которого никто не ожидал). 
3. Диалоги, когда герои обмениваются краткими репликам, показывающими действие и реакцию на него. 
4. Короткие главы или сцены: если читатель видит, что глава короткая, это автоматически убыстряет темп. 
5. Быстрая смена событий. 
6. Пересказ: история дается не в режиме реального времени, а как перечисление событий.
7. Слова с ярко выраженной динамикой, резкими шумовыми эффектами и т.п: "броситься", "лязгнуть", "оборвать" и пр. 
 

Приемы, помогающие замедлить темп


1. Описания внешности, природы и пр. 
2. Флэш-бэк (рассказ о событиях, которые случились до текущей сцены) 
3. Внутренние монологи. 
4. Описание реакции героя на те или иные события. Например, сначала дается картина погони, а потом -- реакция героя на то, что произошло. 
5. Авторские отступления. 
6. Препятствия на пути к цели: герой не сразу достигает того, чего хочет. 
7. Слова вроде "застыл", "задумался", "неохотно", "с ленцой", "сонный" и пр. 
 

Тест на проблемы с динамикой


1. Флэш-бэк не должен перевешивать по объему соседние сцены. Особенно в начале. 
2. Убрать из диалогов все, что не относится к делу. 
3. Проверить, начинается ли "самое интересное" с самого начала. Если нет, сделать так, чтобы начиналось. 
4. Проверить, не скомкан ли конец. Очень часто, чуя приближение финала, автор невольно убыстряет темп. 
5. Длина предложений должна чередоваться. Одинаковая конструкция коротких предложений не только убивает мелодику текста, но и тормозит все действие. 
6. Убрать все ненужные переходы -- от главы к главе, от сцены к сцене. 
7. Убрать все лирические отступления, написанные только ради аллегории, красоты рассвета, полноты чувств и введения читателя в нужное настроение.

 

В тексте использованы материалы статьи Джессики Пэйдж Моррелл.

 

Категория: В помощь писателю | Просмотров: 2949 | Добавил: Lorenzia
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вход

Добро пожаловать, Гость!


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Пульс форума

Паспортный столПерейти к последнему сообщению
Форум: Административные вопросы
Автор темы: Lorenzia
Автор сообщения: antonrudkovskiy2015
Количество ответов: 98
Разбор и правка стихотворенийПерейти к последнему сообщению
Форум: Критика
Автор темы: Lorenzia
Автор сообщения: kir53752007
Количество ответов: 156
Детские страшилкиПерейти к последнему сообщению
Форум: Стихофлуд
Автор темы: nhuafu
Автор сообщения: Alexandr
Количество ответов: 185
Общество анонимных стихоголиков :)Перейти к последнему сообщению
Форум: Кофейня писателя
Автор темы: Maria_Sulimenko
Автор сообщения: OKazik
Количество ответов: 70
Высказывания и афоризмыПерейти к последнему сообщению
Форум: Развлечения
Автор темы: Lorenzia
Автор сообщения: nstepanovs
Количество ответов: 25

Топ форумчан


























Переводчик

с на

Гороскоп

Loading...

Цитаты великих

Мы в контакте

Статистика

Доступно только для пользователей
На связи: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Недавно сайт посетили:


Легенда: Админы, Модеры, VIP-пользователи, Авторы, Проверенные, Читатели
berkush(39), serrjj52(24)

Старая форма входа

Рейтинг SIMPLETOP.NET Business Key Top Sites Проверка сайта