Поделись страницей

Категории

В помощь поэту [17]
В помощь писателю [20]
Критические статьи [7]
Творческие личности [1]
Познавательно-развлекательное [20]
Юмор [9]
Новости мира искусства [3]

Приветствуем!


Поиск по сайту

Блог

Достоевский ни в чём не виноват!
Категория: Критические статьи
Нажмите для увеличения картинки

Представителям европейских государств, где пытаются запретить изучение творчества Достоевского и других российских и советских писателей, не надо забывать, надо знать, что российская и советская литература являются частью мировой литературы, частью мировой культуры.

Добавил: Васил
Про двух россиян
Категория: Познавательно-развлекательное
Нажмите для увеличения картинки

В этой работе я расскажу в краткой форме про двух россиян, которых знаю лично. За достоверность информации, как говорят, гарантирую. Первого россиянина я назову Игорем, а второго героя моей статьи я назову Вероникой.

Добавил: Васил
Ф. Гарсиа Лорка о колыбельных
Категория: В помощь поэту
Нажмите для увеличения картинки

Лекция Ф. Гарсиа Лорки о колыбельных. Спасибо за наводку нашему автору Жене Стрелец (Age Rise).
 

Добавил: Lorenzia

Облако тегов

Соцопрос

Что Вам больше всего нравится на сайте?
1. Читать стихи/прозу
2. Все понемногу
3. Ы? А я просто стих забил(а) и жду комментов=)
4. Общаться на форуме
5. Комментировать, рецензировать
6. Участвовать в конкурсах
7. Проходить тесты
8. Играть в игры
9. Смотреть видео
10. Слушать музыку
Всего ответов: 80

Блог

Главная » 2009 » Ноябрь » 25 » Три в одном, один в трех и один посередине умер за всех
Три в одном, один в трех и один посередине умер за всех
20:42

Как праздники такие святы

И были бы они почаще!

Сегодня в каждой из травинок,

В бутоне, в скромненьком цветке

Зеленый дух за землю молится,

И в каждом маленьком листе

Живет всегда Святая Троица!

 

            Вращается Колесо Жизни. И в этом движении после ночи приходит день, после смерти – жизнь, после скрытого – явное. Все это славяне называли Правь, и само вращение Звездного неба подчинено Прави, т.е. всеобщему Закону Мироздания.


            Вот так во всеобщем единении, а главное в единении с природой, с духовностью и верой празднуется один из красивых праздников – Троица. И именно красивых, т.к. природа наполнена силами жизни, все цветет и благоухает. И вот этими ароматами устилали пол в доме наши бабушки и дедушки. Любистком, мятой, свежескошенной травой. Ведь как никогда в это время в природе ощущается любовь, зовущая к сближению, напоминающая о единстве всего сущего. И именно этот зов заставляет появляться обычно невидимых собратьев. На короткий миг они подарят улыбку – и исчезнут. Ведь недаром луговые цветы в Ярославской области называли «духами». И может правда, что в каждой духмяной траве, живет крошечное создание – дух. Поэтому и называют следующий день за Троицей – Духовым днем. Хотя на юго-западе России наоборот, Троицкое воскресенье – Духов день, а  следующий понедельник – Троицей. Новозаветная церковь, сохранив обычай украшения травами и цветами в день Пятидесятницы, придала ему еще и новое значение. Молодая зелень не только символизирует приношение Богу, но и саму Церковь Христову, которая процветает и указывает на обновление людей Духом Святым. Ведь чем ближе народ к природе, тем больше сохраняются в нем черты его младенческой первобытной жизни. Тем живее в его памяти пережитки старины, тем разнообразнее символические обряды. Тем поэтичней его песни, в которых отражается мироздание и характер самого народа.


            В этот день завивают березу, ее иногда называют куклой, так обряжают деревце в женское платье и украшают разноцветными лентами. Вот это майское дерево (культ Кибелы и Аттиса) представляет собой мужской принцип в божественном бракосочетании Духа-Отца и Земли-Матери. Хороводы вокруг такого дерева часто сопровождаются песнями эротического содержания. Кстати по легенде Король Артур и Гиньевра сыграли свадьбу в мае, и прослыли Майским Королем и Майской Королевой. Всем остальным смертным в мае было запрещено вступать в брак, а вот июнь был для этого одним из лучших месяцев. Артур олицетворял собой Солнечное Божество, а Королева мая – Гиньевра – символизировала богиню в ипостаси Девы. Объединял их Мэрилин – можно сказать, что это образ Святого Духа. Вот еще проявления этого праздника: в июне древние римляне отмечали Вестами, празднование в честь богини Весты (хранительницы домашнего очага); праздник Бельтана – цветение всей природы – совпадал с почтением Фавна или Пана (бога диких зверей) и его сестры Флоры или Флорамии (богини цветов). В храмах проходили обряды очищения, а родникам и рекам в дар преподносили цветы. Интересен и тот факт, что майское дерево после празднования не уничтожают, а хранят до Хэллоуина (по нашему празднику ведьм), называют его теперь помелом ведьмы. Поэтому весеннее дерево символизирует принцип смерти в жизни, а осеннее – принцип жизни в смерти.


            Вот почему в Троицкую субботу могилы умерших заботливо украшались венками и березовыми ветками. Ибо «про отцов помнить о века завещано». Именно в этот день можно избавиться от злостного сорняка пырея. Стоит только до восхода солнца вырвать 3 или 9 растений, и воткнуть их верхушкой в землю, и сорняк весь пропадет. Сам праздник начинался с седьмого четверга после Пасхи и назывался он Семиком. Посвящался Перуну – языческому богу, держателю гроз и молний, он одевал леса листьями, а луга – муравою. Неплохо в этот день вспомнить и о любимых домовых, да попотчевать их. Уходя на богослужение желательно оставить им покушать на столе. В церкви же после службы, с пола надо бы травки прихватить, уж больно целебной она считается. Бабушки-ведуньи отварами этой травы много болезней лечат. Ей можно отпоить даже смертельно больного, а за иконой хранимая, она сбережет дом от пожаров, скандалов и прочих неприятностей. Хорошо бы раздобыть аир (другие названия - болотная трава, лепеха, татарское зелье), когда он лежит на полу в доме, топчется беда и чужая вера, да и козявки вредные в гости не пожалуют. А если в этот пучок добавить веточки примулы (по-другому баранчики, первоцвет, разрыв-трава), то семья от воров будет сохранена.


          Очень сложно найти изображение Святой Троицы в виде трех ипостасей: Отца, Сына и Святого Духа, т.к. триединость Бога непостижима человеческим умом и принципиально неотразима. Пожалуй, картина Рублева одна из немногих отражает сущность троицы. Она проста и лаконична, в ней нет лишних элементов и персонажей. Фигуры ангелов вписаны в круг и не выглядят отдельными ипостасями, но в то же время каждый обладает собственной индивидуальностью. Скипетры в руках ангелов обозначают власть и всемогущество. Центр иконы – смысловой и композиционный – чаша с головой закланного тельца, символизировавшего жертвенный подвиг Христа. Стол или трапеза – прообраз «гроба господня». Благословляет чашу ангел, олицетворяющий Сына. Его голова в молчаливом согласии склонена к ангелу, олицетворяющему Отца. К нему склонился ангел, символ Духа. По наклону голов намечен мотив исхождения Слова и Духа от Отца, замкнутое круговое движение, где склонение духа, символ священной горы Сион (той самой, где был основан Иерусалимский храм). Дом – образ богопознания, прообраз «дома Божьего» - вселенской церкви; дуб – «древо вечной жизни», указывает на функцию второго лица Троицы как Слова, или прообраз креста и символ воскресения. Кстати дуб (иногда лавр) использовался в короне Майского короля, повелителя зеленого леса. Он также символизирует все атрибуты Рогатого бога, дуплистый считается священным деревом, ибо связывает материальный мир с миром духов. Желуди с этого древа считаются амулетами и вместе с листьями придают силу духу и телу. Чаще всего Троица изображается символически: голубем, отроком, взрослым мужем, либо тремя ангелами, трилистником (иногда это клевер или кислица). Поэтому в русской фольклорной традиции число три имеет особое магическое значение. В многочисленных заговорах требованием является троекратное повторение действий: сплюнуть, дунуть или перекреститься. Да и снадобья готовят в основном из трех ингредиентов, плюс три раза повторяется заклинание. Символом тройки служит – треугольник, по углам которого – Истина, Вера и Любовь.


            В скандинавской мифологии третьим днем недели считают вторник, который назван именем бога Тиу, древнего Отца-Бога или Духа-Отца. Он также связан с римским Юпитером или греческим Зевсом – отцом богов. В древних языках Z ,D и J были взаимозаменяемыми, поэтому Zeus (Zeus-Pater, т.е. Отец-Бог) и есть Deus (что означает Бог). D меняется на T и превращается в Тиу. Получается опять треугольник. А вот в славянской мифологии Единый Небесный Бог, Вседержитель имел много имен: Сварог, Перун, Сватовит – или Триглав (т.е. Троица). Значит Сварог – Бог-Отец, Перун - Сын, Святовит - Святой Дух. Об этой «великой тайне» говорится в Велесовой книге, где и описано триединство этих имен. Однако все это дохристианская Троица. В египетской теологии существует такое понятие – Добро ищется всеми. Во всем есть Бог и все есть Бог, т.е. все во всем и каждое в каждом. При этом низшее проявляет высшее, телесное – интеллектуальное, а невидимое заявляет о себе через свою работу. Другие имена Троицы: Кетар (Корона), Хохма (Мудрость) и Бинах (Понимание). Аналогично – Земной шар (Отец), Змея (Ум) и Крылья (Сила).


            На протяжении целых веков католические и православные церкви вели борьбу, чтобы выработать правильные догматы веры. И хоть это представляло огромную политическую силу, вопрос о природе Христа и Святого Духа, т.е. Святой Троицы обсуждался непрерывно. Под предлогом неправильного толкования веры противников даже убивали. Ни в Новом ни в Ветхом Завете не упоминается о догмате принятом в 381 году на Константинопольском Соборе, который признал единосущим Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Духа Святого. Из этого следует, что этот самый догмат имеет явно не христианские корни. Для того чтобы отделить христианскую догму от языческих учений отцами церквей были приняты еще два дополнительных догмата о равенстве и о различии. В первом равенство всех ипостасей Троицы (есть и Отец, и Сын, и Дух, но это не три бога, а один). Во втором – Отец не рожден ни от кого, Сын – рожден от Отца, Дух Святой исходит тоже от Отца. В настоящее протестантскими церквями эти догматы были отвергнуты и подвергались огромной критике как «привнесенный в христианство языческий элемент». В тоже время есть Безначальное первоначало – Отец, Логос – Сын, т.е. абсолютный смысл и есть живородящее начало – Дух Святой. В индуисткой мифологии – это Брахма, Шива и Вишну, в мистицизме эллинской эпохи – Хепри, Ра, Атун, как три воплощения одного и того же. Причем это не двойники или как говорят, маски единой стихии. Благодаря личному самостоянию они проницаемы друг для друга и именно это проницание – есть личное понимание любви. Все эти триады равночесны, как Ты и Я в Он, как три способности души – память, мысль, любовь, или как три проявления времени – прошлое, настоящее, будущее. Такие сложные и в то же время простые понятия всегда будут находить и противников и почитателей. Хотелось бы чтобы этот дисбаланс исчез, и у всех хватило мудрости увидеть и разобраться. Как это случилось в день сошествия Святого Духа. Ведь наше любимое Солнышко тоже излучает три вида лучей: красные, тепловые (Отец), желтые, которые мы видим (Сын) и синие, химические лучи, которые проявляют по результатам воздействия первых двух (Дух). Ультрафиолетовые лучи дают простую иллюстрацию Бога Отца. Лучи, которые мы можем видеть, но не можем чувствовать иллюстрируют – Иисуса Христа – Сына, явленного воплоти, а лучи, которые мы можем чувствовать, но не можем видеть – Духа Святого. Солнце излучает альфа, бета и гамма лучи или световое, тепловое и ультрафиолетовое излучение. Но от этого его же никто не собирается делить. Оно единое. Как и наша простая вода. Ее химическая формула Н2О, т.е. состоит из трех молекул: одной – кислорода и двух молекул водорода. И не важно, что они могут существовать в трех состояниях: в форме льда, жидкости и пара. Все равно это вода.     

           Существует загадка о Троице – три в одном, один в трех и один посередине умер за всех. Хоть этот факт не доказан но ведь лучи Солнца и состояние воды давно имеет научное объяснение. Хочется надеяться, что понятие Троица будет также изучено и обосновано. Хотя может этого и не нужно. Изучать философию, теологию и религиоведение интересно немногим, остальным приятнее ощутить гармонию с природой. Выйти в поле, насладиться дыханием трав, сплести венок и спеть у костра песни. Как в старые добрые времена, когда и появились обычаи единения с природой. Когда пускали венки на воду и чей уплыл тому дорога дальняя, погадать о замужестве и о девичьей судьбе. Если дождем празднование окропилось, значит грибов будет много. Перед солнечным восходом на Духов день мать сыра земля открывает свои тайны, потому в этот день, помолясь Духу идут «наслушивать клады» и открывается «богобоязненным» кладоискателям вся несказанная Явь недр земных и подземных.    

     

            Да и вообще стоит отпраздновать начало лета, проводить милую весну и пофилософствовать о единении великих святынь. И найти единение внутри себя. И превратить лучик солнца в ключ, открывающий теплоту. И мышлением отыскать в самосознании способность любить. Ибо именно сила любви объединяет первые два момента. А перед этой силой не устоит никакая другая. Не нужно различать неразделимое, не стоит делить явное, чтобы в Колесе Жизни крутились только Добро, Понимание и Простота. Тогда на этой дороге верными спутниками будут Вера, Надежда и Любовь. И когда обретется гармония в душе, можно будет сказать о сошествии Святого Духа. И насладиться вездесущей, всепоглощающей и неделимой Троицей.


                                                                                                                      Лара Песенка

Категория: Познавательно-развлекательное | Просмотров: 1044 | Добавил: Lara_Pesenka
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вход

Добро пожаловать, Гость!


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Пульс форума

Паспортный столПерейти к последнему сообщению
Форум: Административные вопросы
Автор темы: Lorenzia
Автор сообщения: antonrudkovskiy2015
Количество ответов: 98
Разбор и правка стихотворенийПерейти к последнему сообщению
Форум: Критика
Автор темы: Lorenzia
Автор сообщения: kir53752007
Количество ответов: 156
Детские страшилкиПерейти к последнему сообщению
Форум: Стихофлуд
Автор темы: nhuafu
Автор сообщения: Alexandr
Количество ответов: 185
Общество анонимных стихоголиков :)Перейти к последнему сообщению
Форум: Кофейня писателя
Автор темы: Maria_Sulimenko
Автор сообщения: OKazik
Количество ответов: 70
Высказывания и афоризмыПерейти к последнему сообщению
Форум: Развлечения
Автор темы: Lorenzia
Автор сообщения: nstepanovs
Количество ответов: 25

Топ форумчан


























Переводчик

с на

Гороскоп

Loading...

Цитаты великих

Мы в контакте

Статистика

Доступно только для пользователей
На связи: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Недавно сайт посетили:


Легенда: Админы, Модеры, VIP-пользователи, Авторы, Проверенные, Читатели

Старая форма входа

Рейтинг SIMPLETOP.NET Business Key Top Sites Проверка сайта