Адекватное восприятие написанного
|
|
yanesik |
Дата: Среда, 26.11.2014, 17:38 | Сообщение # 1 |
Иерофант
Группа: Авторы
Сообщений: 1089
Уважение
[ ]
Статус: в реале |
Призываю всех включиться в интересный разговор о восприятии того, что написано, создано творческим человеком в литературе, музыке, живописи, скульптуре, в любом жанре искусства.
Почему нас(авторов-творцов) не понимают или понимают превратно? Где степень допустимости, как сделать доступными свои идеи для окружающих? Нужно ли их разжевывать до мелочей или оставлять место для вопросов?
http://altpoetry.ucoz.ru/forum/12-82-210
Сообщение отредактировал yanesik - Среда, 26.11.2014, 17:39 |
|
| |
Storyteller |
Дата: Среда, 26.11.2014, 19:25 | Сообщение # 2 |
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 1942
Уважение
[ ]
Статус: в реале |
Ну, что тут сказать? Если человек искренен - произведение живет, если писал "ради красного словца" - умирает. Я встречала абсолютно бездарные с точки зрения поэзии стихи, которые задевали за живое. И абсолютно идеальные, которые казались нагромождением слов. Читала в начале беседы про штампы - для меня единственный штамп в поэзии "любовь-кровь"))))) А если разобраться, все и так написано до нас, любые фразы использованы. Поэтому главный критерий современной поэзии для меня - правдивость. Солгал автор своим читателям, или поделился сокровенным? Зачем он вообще писал эти строки? Вот так мне кажется... А вообще, у любого произведения найдется свой читатель - каждому свое
Omnia vincit amor, et nos cedamus amori. |
|
| |
yanesik |
Дата: Среда, 26.11.2014, 21:02 | Сообщение # 3 |
Иерофант
Группа: Авторы
Сообщений: 1089
Уважение
[ ]
Статус: в реале |
Оля, а как ты чувствуешь эту правдивость? Ведь если отбросить интуицию и ясновидение, то все должно быть заложено в словах.
Вот например: Я помню чудное мгновенье?
Ну что в этом особенного? Кто-то помнит и пожалуйста. А что помнит? Мгновение, ну так многие кой-чего помнят. А что оно чудное, так поэтому и помнять.А ДАЛЬШЕ КАК ТАМ? ПЕРЕДО МНОЙ ЯВИЛАСь ТЫ!
НУ,БАТЕНьКИ,СЛИШКОМ ВУЛьГАРНО,НАЗОЙЛИВО. ДОЛЖНА БЫЛА,КАК ФЕЯ ВЛЕТЕТЬ,КАК ПТИЧКА ВПОРХНУТЬ. А ТО - ЯВИЛАСЬ-НЕ ЗАПЫЛИЛАСЬ!
Да нет же здесь ничего особенного,а говорим- гений! Почему! Загадка.
Вот разговор у нас с другой Олей начался в конкурсе поэзии последнем. Мол фразы уже все были, ничего особенного,не задевает. А тут Пушкин! За имя значит восхищаемся? Нет, есть она загадка. Может еще кто выскажется.
Сообщение отредактировал yanesik - Среда, 26.11.2014, 21:03 |
|
| |
Storyteller |
Дата: Среда, 26.11.2014, 21:10 | Сообщение # 4 |
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 1942
Уважение
[ ]
Статус: в реале |
yanesik, сердцем чувствую. На правдивость и искренность оно всегда откликается. а Пушкин - это сложный вопрос.Этому немало исследований посвящено))
Omnia vincit amor, et nos cedamus amori. |
|
| |
yanesik |
Дата: Среда, 26.11.2014, 22:11 | Сообщение # 5 |
Иерофант
Группа: Авторы
Сообщений: 1089
Уважение
[ ]
Статус: в реале |
Мы часто трепещем перед именем, забывая, что перед нами тоже человек, а не пьедестал. |
|
| |
parallel |
Дата: Четверг, 27.11.2014, 01:39 | Сообщение # 6 |
Хранитель джедай
Группа: VIP-пользователи
Сообщений: 176
Уважение
[ ]
Статус: в реале |
ЯН, а с чего ты взял(и где?), что Пушкин гений Русской поэзии? Пионер- согласен; новатор(по тем временам)- да. Заставил принять мужицкий размер стиха в Петербурге- да
но не ге ни й ни в коем случае. Мандельштам и Андрей Белый- гениальны. Блок выхолощен и символичен, за Есенина вообще молчу Гениев в поэзии нет. Есть неленивые новаторы и лубочники, уныло тянущие поэтическую лямку.
имхо
И расти, нe расти - а в горсти унесешь только горести. (Алекс Же)
.......................... Перипетии..пряно-огненные сушки. Баранки бритым наголо героям. |
|
| |
parallel |
Дата: Четверг, 27.11.2014, 01:48 | Сообщение # 7 |
Хранитель джедай
Группа: VIP-пользователи
Сообщений: 176
Уважение
[ ]
Статус: в реале |
Оля, а что тебе в Пушкине сложно? Обилие белых пятен?невычитанных из скукотищщи и однообразных рифм белых пятен? Да все так. Его читать только по накурке можно- патамуша такиеее стОроны бывает в словах ловишь- ну просто помёт колибри))) А тезис, что А.С. там чё- то в умах людей провоцировал- откровенная ложь. Люди сами под Пушкина, шо под поезд прыгали- потому что пустоту в те далёкие времена приято было забрасывать лит-рой. Положено. и писец. Достоевский, Жуковский, Чернышевский, Тургенев--- в один глас вопили: Поэзии серебряному веку быть!!! А Алексей Константинович? Его версию Дон- Жуана стоит только в руки взять- высший пилотаж иронии, остроглазия и крепчайшего таланта на базе полученных в свое время недеццких, неОнегинских знаний... Об этом лучше даже не заговаривать.......
И расти, нe расти - а в горсти унесешь только горести. (Алекс Же)
.......................... Перипетии..пряно-огненные сушки. Баранки бритым наголо героям. |
|
| |
parallel |
Дата: Четверг, 27.11.2014, 02:00 | Сообщение # 8 |
Хранитель джедай
Группа: VIP-пользователи
Сообщений: 176
Уважение
[ ]
Статус: в реале |
ЯН.
И ещё: ЛОМОНОСОВ
А?
чёто както на одном полуарабе циклиться не пристало рвущимся куда-то.
а Ершов?
они куда больше приволокли в лит-ру русскоязычную
И расти, нe расти - а в горсти унесешь только горести. (Алекс Же)
.......................... Перипетии..пряно-огненные сушки. Баранки бритым наголо героям. |
|
| |
yanesik |
Дата: Четверг, 27.11.2014, 09:28 | Сообщение # 9 |
Иерофант
Группа: Авторы
Сообщений: 1089
Уважение
[ ]
Статус: в реале |
parallel, Мне трудно вам возразить, а вот под впечатлением ваших слов:
А мне не жаль сверять себя С часами времени поэтов, Искать в себе, внутри, не где-то Сомнений шпорами звеня. Таков удел, в меня заброщен Зерна рифмованный предел Чтоб я всегда взрастить сумел Доверье оправдать возложен. Из ниоткуда рвет скрижаль Достаток неподкупной хлюди, А рядом человеко-люди, Которых от души мне жаль. Но непреложен факт сомнений В часах поэтов дуновений Не счесть за благо и в обмен, Но как прекрасен рифмы плен. Приходят стонущие ряби И начинают душу рыть И в сотый раз небесной хляби Я возвращаю право быть. И дно - моя вершина стонет И в энный раз, собрав в кулак Меня нокаутом хоронит И, погрузив в сознанья мрак, Блесну вонзает и наживкой Пускает в мутный сток озер, Чтоб извивался, как позер, Ямбохореечной разбивкой. |
|
| |
Storyteller |
Дата: Четверг, 27.11.2014, 09:54 | Сообщение # 10 |
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 1942
Уважение
[ ]
Статус: в реале |
parallel, сложно то, что личность не простая)) Для меня Пушкин - гений своего времени, но если сравнивать с творчеством поэтов других эпох и стран - тут дело вкуса. У каждого гении свои)
Omnia vincit amor, et nos cedamus amori. |
|
| |
parallel |
Дата: Четверг, 27.11.2014, 11:11 | Сообщение # 11 |
Хранитель джедай
Группа: VIP-пользователи
Сообщений: 176
Уважение
[ ]
Статус: в реале |
Оля, но ведь все- равно, каждый читатель ориентируется на внутренний щелчок, на пробор словесно-смысловой от автора, на смесь смысла и звука, ритма и певучести, на понимаемость читателем темы, образов, фабулы. Когда- то читал (в переводе) одного норвежского пиита-новатора. Пару стихов буквально. Тема- фантастика, космос полеты к звездам, будущее, короче. Так забавно было после ДАЛЕКОЙ РАДУГИ или ВАВИЛОН 17 читать зарифмованные мимими звездам... в рифме. Кому- то может и нравится, но моему читателю не пошло. Мало того- хотелось бы эту книжечку найти и разыскать в сети автора, чтоб ему лично задать вопрос: зачем и откуда тематика появилась...
И расти, нe расти - а в горсти унесешь только горести. (Алекс Же)
.......................... Перипетии..пряно-огненные сушки. Баранки бритым наголо героям. |
|
| |
Storyteller |
Дата: Четверг, 27.11.2014, 13:04 | Сообщение # 12 |
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 1942
Уважение
[ ]
Статус: в реале |
parallel, абсолютно согласна. Поэтому и говорю - каждому свое. Кому-то нужны мысли попроще, чтобы "щелкнуло", кому-то посложнее. Кто-то способен нырнуть в глубину стиха, кто-то нет. Так и авторы. Есть "однодневки", которые способны выдать нечто удобоваримое для читателя, а есть те, кого мы перечитываем из года в год - и каждый раз открывать для себя что-то новое. Но что одному лекарство - то другому яд. Что одному гений - другому бездарь. Поэтому для меня и есть главный критерий - искренность. ВОт она либо есть, либо нет. Либо ты готов раскрыть душу - либо просто хочешь привлечь внимание. Полуоткрытой души поэзия не приемлет
Omnia vincit amor, et nos cedamus amori. |
|
| |
Живой |
Дата: Четверг, 27.11.2014, 13:05 | Сообщение # 13 |
Неофит
Группа: Авторы
Сообщений: 28
Уважение
[ ]
Статус: в реале |
Касательно самой темы но не последующей дискуссии. В прозе автор может необычайно подробно доносить свою мысль до читателя. Но не смотря на это среди 10-ти читателей обязательно найдутся темы для споров. Что говорить о поэзии, которая часто, подобно музыке, даёт нам лишь неясные образы. И в этом для меня прелесть искусства- читатель(слушатель) воспринимая произведение сам становится творцом. Он дополняет образы автора своими, создавая абсолютно уникальное произведение. Так что мне кажется это нормаль если кто то понимает ваше произведение по своему, и объяснять этому человеку что то стоит лишь если его видение задевает вас как автора, и вы не можете промолчать. А вот спор читателя с читателем о истинном смысле в произведении считаю не слишком разумным. Дискуссия- это нормально. Но считать своё восприятие эталонным а всех остальных невеждами- удел либо гениев либо людей недалёких. |
|
| |
Lorenzia |
Дата: Четверг, 27.11.2014, 15:09 | Сообщение # 14 |
Stormborn
Группа: Администраторы
Сообщений: 9223
Уважение
[ ]
Статус: в реале |
Цитата Storyteller ( ) каждому свое. Кому-то нужны мысли попроще, чтобы "щелкнуло", кому-то посложнее. Кто-то способен нырнуть в глубину стиха, кто-то нет. Так и авторы. Есть "однодневки", которые способны выдать нечто удобоваримое для читателя, а есть те, кого мы перечитываем из года в год - и каждый раз открывать для себя что-то новое. Но что одному лекарство - то другому яд. Что одному гений - другому бездарь. Поэтому для меня и есть главный критерий - искренность. ВОт она либо есть, либо нет. Либо ты готов раскрыть душу - либо просто хочешь привлечь внимание. Полуоткрытой души поэзия не приемлет Цитата Живой ( ) спор читателя с читателем о истинном смысле в произведении считаю не слишком разумным. Дискуссия- это нормально. Но считать своё восприятие эталонным а всех остальных невеждами- удел либо гениев либо людей недалёких. очень хорошо сказано! и возвращаясь к истокам дискуссии, скажу, что технически оба стихотворения выполнены хорошо, логика присутствует, образы понятны...для дуэли более чем хорошие работы! не забываем, что "на заказ" писать сложнее, чем под настроение) |
|
| |
yanesik |
Дата: Четверг, 27.11.2014, 17:09 | Сообщение # 15 |
Иерофант
Группа: Авторы
Сообщений: 1089
Уважение
[ ]
Статус: в реале |
Цитата Lorenzia ( ) не забываем, что "на заказ" писать сложнее, чем под настроение А для меня нет разницы, у меня должен быть внутренний заказ, стимуляция. Мои эрогенные точки души находятся в области воодущевления от того,что тема, идея меня растормошили, дали некий толчок. Почему ухватились за Пушкина? Пусть себе спят его косточки в гробу тихо. Я ведь его упомянул только для примера. Все состоит из слов. Просто нужно правильные слова ставить в правильном месте и для правильных людей. А тема - о понимании того, что написано. Конечно читателю трудно пробиться к мыслям автора, если у него мало литературно-заштампованных образов и метафор. Чем индивидуальнее образный мир поэта-писателя, тем он менее доступен для восприятия. А простые, искренние фразы (по Оле), не перегруженные образами и красками доходят легкo и четко. Тут вопрос даже не в нашем восприятии, а глубже, в нашем воспитании. В том, к чему нас приучили быть готовыми. наше восприятие уходит корнями в детство, как бы мы не пытались перестроиться, нужно делать усилие над собой, если в тебе заложена база восприятия с детства одна, а жизнь требует другой.
Я, например, вначале читаю или слушаю эмоциями, на слух, для меня важна гармоничность, неперегруженность сложностями. а вот второе или третье прослушивание, прочитывание - уже включает логику и ум, сопоставления.
Я конкурс, который провожу,тоже считаю произведением искусства. Мне очень обидно, что он не нашел отклик. Значит меня не поняли или не захотели понять. Мое желание не совпало с желанием масс. Но любая неудача должна подхлестывать. А опускают руки только те, у кого в голове и сердце пусто.
В этой теме я привел свой экспромт, я его плохо понимаю, это излияние каких-то мыслей и чувств рукой. Но если читаю от начала до конца не задумываясь,то понимаю. Главное не уходить в детали. Это ведь тоже форма восприятия, попытаться с птичьего полета увидеть. При близком рассмотрении крупные мазки художников уводят нас в другой мир, мы не узнаем картины.Только отойдя, видим, что там изображено. Поэтому копание в деталях уводят от истины и об этом забывают знатоки и специалисты, самое верное прочтение произведения у душ незамутненных знаниями, если они погувствуют произведение,то это их. Но для этого нужно минимум художественных образов. Вот я и пришел к тому с чего начал - к примитивизму написания, иными словами доступности.
Сообщение отредактировал yanesik - Четверг, 27.11.2014, 18:29 |
|
| |