Поделись страницей

Категории

Золотой фонд [148]
Лучшие произведения наших авторов
Любовная лирика [1855]
Философская лирика [1641]
Гражданская лирика [583]
Военная лирика [114]
Религиозная лирика [161]
Пейзажная лирика [821]
Посвящения [241]
О творчестве [158]
Песенная лирика [200]
Образность и экспрессия [498]
Мистика [229]
Эпос, легенды [70]
Произведения на иностранных языках [18]
Поэтические переводы [55]
Городская лирика [104]
Произведения для детей [103]
Соавторские произведения [11]
Экспериментальная лирика [80]
Верлибр [44]
Акростихи [55]
Брахиколон [14]
Сонеты, рондо [46]
Хокку, танка, хайку [14]
Одностишия [8]
Шуточные стихи, юморески [561]
Сатирические стихи [83]
Иронические стихи [183]
Подражания [35]
Пародия [99]
НОВОГОДНЕЕ [76]
Поздравления в стихах [17]
КОНКУРС №1 [15]
Любовная лирика
КОНКУРС №3 [8]
Военная лирика
КОНКУРС №4 [10]
Пейзажная лирика (лето/акро)
КОНКУРС №5 [24]
3 тура: мистика, юмор, зимняя сказка
КОНКУРС №6 [13]
Философская лирика
КОНКУРС №7 [26]
Осеннее настроение
КОНКУРС №8 [11]
Новогодняя сказка
КОНКУРС №9 [14]
Валентинки
КОНКУРС №10 [9]
Юмористическое буриме
КОНКУРС №11 [14]
Песенная лирика
КОНКУРС №12 [8]
Фанатские кричалки
КОНКУРС №13 [12]
Зима - дыхание вечности
КОНКУРС №14 [7]
Ностальгия по детству
КОНКУРС №15 [11]
Шаги времени
КОНКУРС №16 [9]
Звуки музыки
КОНКУРС №17 [13]
На крыльях ангела
КОНКУРС №18 [16]
Колыбельная песня
Конкурс миниатюр [1]
КОНКУРС №20 [4]
Звездная романтика
КОНКУРС №21 [6]
Живопись в стихах
Не вошедшее в рубрики [913]
Дебют [3503]
хочу в авторы
На доработке [12]
В этот раздел попадают стихи, которые редакция считает нуждающимися в доработке
КОНКУРС №22 [2]
Поэтический конкурс «Диалог с классиком»

Приветствуем!


Поиск по сайту

Блог

Достоевский ни в чём не виноват!
Категория: Критические статьи
Нажмите для увеличения картинки

Представителям европейских государств, где пытаются запретить изучение творчества Достоевского и других российских и советских писателей, не надо забывать, надо знать, что российская и советская литература являются частью мировой литературы, частью мировой культуры.

Добавил: Васил
Про двух россиян
Категория: Познавательно-развлекательное
Нажмите для увеличения картинки

В этой работе я расскажу в краткой форме про двух россиян, которых знаю лично. За достоверность информации, как говорят, гарантирую. Первого россиянина я назову Игорем, а второго героя моей статьи я назову Вероникой.

Добавил: Васил
Ф. Гарсиа Лорка о колыбельных
Категория: В помощь поэту
Нажмите для увеличения картинки

Лекция Ф. Гарсиа Лорки о колыбельных. Спасибо за наводку нашему автору Жене Стрелец (Age Rise).
 

Добавил: Lorenzia

Облако тегов

Соцопрос

Почему Вы начали писать стихи/прозу?
1. Меня это всегда привлекало...
2. С детства пишу, не помню уже...
3. Сам(а) не знаю
4. Потому что у меня талант
5. Сложно сказать...юность, первая любовь и т.д.
6. Когда-то друг попросил сочинить поздравление в стихах, а там понеслось...
Всего ответов: 102

Поэзия

Главная » Поэзия » О творчестве

Мягчайшие-3
[ ] 18.06.2012, 09:52
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ САМОМУ СЕБЕ. Часть 3. На безымянной высоте. 
11 ноября 2011 


- Ahoj! 
- Извини…те, не понял?? 
- Это по-чешски «привет»! 

- А… Так чего ж тогда усложнять… ПРИВЕТ – и дело с концом! 
- Отвык немного, за столько лет жизни в Европе. Первый год чехам тоже «ПРИВЕТкал» и недоумевал: чего это у них так физиономии плющит…)) А ларчик открывается просто: на чешском Prevet или Previt сразу по ассоциации связывают с – Locus privatus – т.е. с местом личного пользования. Поэтому, знаешь ли, отвык махать рукой и говорить встречному: Средневековый туалет!.. Лучше – чешское «алоха» - т.е. Ahoj! 
А вообще-то, привет! В туалет не хочешь? 

- Прив… А ты это к чему? Нет, спасибо, не тянет… 
- Да вот со вчерашнего вечера не был у себя в каюте, захожу: 

СНОВА ЗАПАХ ГОРЕЛОЙ ПИЦЦЫ - 
И ВДОБАВОК 
КОЕ-КТО «ПО МАЛЕНЬКОМУ» КРУПНО СХОДИЛ… 

- А-а-а… это запросто. Так ты ж всех к себе наприглашал… и ключик под ковриком аккуратно оставил… 
Чего удивляешься? 
- Да не этому я удивляюсь. Я всегда радуюсь тем, кто заходит на мою страницу. Десятки и десятки лет строки и строфы были заперты в ящик письменного стола… Они соскучились по своим читателям. И я тоже - не могу без своих друзей. 
- Так мы же говорим не о друзьях, а о критиках… 
- Если кто-то настроен критически высказаться: ЕГО ДУШЕВНОЕ ПРАВО. И сие не помешает нам строить нашу приязнь! Помнишь, я тебе еще раньше говорил: это как перед боем - «проверь всю амуницию у себя и укажи соратнику на его гнутые и непрочные латы, дабы он избежал погибели…» 

Именно так поступал еще за пятьдесят лет до нашей Христовой эры ни кто иной, а Гай Юлий Цезарь. 

Но, конечно, бывает и зряшная критика. И мне за нее неловко и грустно. Приспичило высказаться человеку… Бывает. Ничего страшного: встал в уголок, сделал дело… Правда, не по делу. 

- Ага, то есть типа, ты – мастер, а все остальные – подмастерья. И всё, что им разрешается – это хлопать в ладоши!… 
- Не передергивай. Миллион не ближе к бесконечности, чем единица. По сравнению с Мастером – мы все только в начале пути. Так что, не ёрничай снова, моя читательская половинка! 
Я всего лишь хочу подчеркнуть: сначала ПРОЙДИ НЕ МОЗГАМИ, А ДУШОЙ И СЕРДЦЕМ – ВСЁ НАПИСАННОЕ ДРУГИМ, чтобы твоя критика тебя же обухом не догнала... И это работа. И это большая работа. Гораздо проще - сразу брать и высказываться. 
Пойми, друг мой, единожды проигнорировав свой внутренний труд по сердечному осмыслению СТРОЧЕК ДРУГОГО АВТОРА, мы сильно рискуем. 
Мы станем легко высказываться напра-нале… И это частый случай. Живут и здравствуют - с глухими ушами и слепыми глазами… И с удовольствием критикуют. 

Наблюдаешь несколько месяцев за одним-другим таким доходягой – прямая клиника: ОТМЕЧАЕТСЯ НА ВСЕХ УГЛАХ… по периметру… 

- Ну, так значится это его Миссия. Не писАть, а пИсать.)) 

- Ты хочешь сказать, что кто-либо в полубреду может спутать себя с Владимиром Владимировичем Маяковским – и заорать «Во весь голос»: Я… (стоп… погоди, нос зажму…) 

Я, ассенизатор 
и водовоз, 
революцией 
мобилизованный и призванный!.. 

- Именно так, дорогой Майкл! Именно так! Знаешь, нам с тобой никогда этого не понять. И не только нам, но и любому здравому умом и сердцем автору. НО КОМУ-ТО ЖУТКО НРАВИТСЯ РАБОТА АССЕНИЗАТОРА… И, кстати, слава Богу. Пусть копошится, пусть выискивает слабые буквы и гнилые строчки… Волк, так сказать. Санитар лесу, стало быть…. 

- Интересно звучит. Ну, а что ты, дорогая моя читательская половинка, скажешь на ситуацию – когда экскримЭнтов нЭт? И нечем поживиться нашему специалисту? Поэзия прошла через Канал, она здесь и она – светит… И душа изо всех сил работала, чтобы НЕ УРОНИТЬ ЭТУ ДО КРАЕВ НАЛИТУЮ ЧАШУ… Тогда как? 
- А критику твоя внутренняя работа – не указ. Он все равно пройдется по каюте. По стене ботинком. По потолку ширинкой. Он иначе не может. 

И от него уже давно по жизни за версту пахнет критикой. ОН В НЕЙ ПО УШИ. И отсюда с запахом говна сроднился… Именно так. Ну, чего недоверчиво киваешь?! 
Пойми: есть ЕСЕНИН. А есть АССЕНИн. Он же Затор. Ударение поставь соответственно. 

И заканчивай переживать. Ты – ведь тоже моя половинка. Только пишущая. Сейчас вдвоем быстренько наведем в каюте порядок. Поправим небо и море… 
Как, кстати, на вашем тарабарско-западно-славянском «небо» и «море» по-чешски? 

- Отвлекаешь, чтобы вонь сильно в нос не била?.. Nebe a mor^e... 
- Угу. Довольно колоритно звучит: НЕБЕ А МОРЖЕ… Тряпочку подай еще раз, п-жалста… 

__ 

__________ 


- Так что же можно предпринять, чтобы не гадили по углам у меня дома? 

- Майкл, это глобальная проблема! Год от года заявляются «эффективные препараты». Но это реклама и не более! Ничего пока ПРОТИВ КОШАЧЬИХ МЕТОК эпохально-эффективного не создано! Не доросло человечество. Не успеваем ничего противопоставить. И случаи бывают разные: к примеру, критик болеет циститом… Из-за этого у него может быть недержание. 

А потом, столбить территорию – это естественное занятие для критиков. Если критик метит территорию, значит у него всё в порядке с гормонами. Запретить ему это делать – невозможно. Любое наказание бессильно ПЕРЕД ОСНОВНЫМ ИСТИНКТОМ. 

- Так что, амба? Приехали?!.. 
- Одно из возможных решений – кастрация. Правда помогает лишь в 90 случаях. Матерого кота этим не запугаешь. Он как критиковал по углам, так и будет продолжать это делать. 

- Да уж! Обнадежил… 
- Майкл, не нервничай. Глаза прикрой и слушай мой голос. Я – рядом. Я – с тобой… 

- В сон что-то клонить стало… 
- Эт-хорошо. Пошло расслабление. 
О причинах КРИТИЧЕСКИХ заМЕТОК можно прочитать в книге Карен Оверолл «Клинические методы коррекции поведения котов…» 

- Обожди. Может лимонных корок по углам раскидаем? 
- Прошлый век! Аполитично рассуждаешь, ттт-таракой! Ну, какой-такой павлин-лимон?! Нэ-видишь, матерый критик вышел тропу!! И помни, пожалуйста, у него – миссия… 

- Да я в две ноздри этого не забуду! 
- Умница. Продолжаем. Никакие воспитательные меры, как-то: показательная порка, обращение к совести… - не помогут. Это же критик. Это же кот. И у него вместо крови в венах течет нахрап и нахальство... Но есть. Есть что предложить! 

Хорошее чистящее средство не только выводит следы пятен с любых поверхностей, но и устраняет запахи настолько тщательно, что даже критик с его сверхъестественным обонянием и тягой к параше, ничегонюшки не обнаружит и соответственно - ошизеет от чистоты. Гигиена - превыше всего, поскольку аромат собственных выделений может побудить критикующего на рецидив…. 

- Ага. Значит – скипидар! 
- Мимо. Скипидар уничтожит запах критика, но это насилие над каютой. К тебе же заходят сотни других читателей. Отсюда, важно - чтобы каюта встречала дорогих однополчан шумом моря и запахом свежих строк… 

- Согласен. Я сердцем жду друзей… Нет, ты только посмотри, что эта СУ…оЧАРАвашка наделала! Под умывальником продохнуть невозможно! 

- Вот-вот. Не ты один мучаешься. Опытные кошатники знают, каких трудов стоит отмыть мочу критика от ковров и одежды. По стойкости аромата с ней не сравнятся даже дорогие французские духи от концерна LVMH! 
Но выход всегда есть. Вот смотри: специальное средство фирмы Hartz: 
8 in1 и Nature’s Miracle… 

- Мудрено… 
- Зато гарантия! Содержит ферменты, которые расщепляют всё то, что критик наделал по углам. 

- Ну, спасибо за хлопоты! 
- НИЦ СЭ НЕ СТАЛО… Так, кажется, у вас в Чехии отвечают! 

- Ну да, типа, мол, не за что… 
Молодец. Схватываешь, значит, язык! 

- Поколесишь с тобой рядом по старушенции-Европе, - нахватаешься… 
Так чего позвонил? Рад слышать Майкла Космика, но без повода ведь ты не заявляешься… Давай, угадаю: вышла твоя книга поэзии… Поздравляю. Неплохой кирпич в 4 см на торце! 

- Благодарю за поздравления. Но это событие скорее для автора, чем для читателей. Все 24 книги стихов давно выложены на порталах и собирают в бардовский круг тех, кому дорога лирика. Поэтому выход книги ничего не добавил. 
- Не согласен, Майкл. Я вот наблюдал, как ты сам верстал книгу… 
- Да. Ты натолкнул меня на мысль. Это актуальная тема. Давай ее обсудим. Итак, архитектура книги. Авторское издание. 
Если коротко, многое ужасает. 

- Майкл, я тебя не понял. О чем бьешь тревогу? Что ужасает? 
- Многое. Случайность книг. Плохо подобранный шрифт, отсутствие осмысленной архитектуры прозы и поэзии на листе… 
- Загнул! У нас по жизни давно уже распределение ролей: ты принимаешь поэзию из своей части космоса, а далее… 

- А вот далее…– извини, что перебил –… Я НЕ ОТДАЮ СВОЕГО РЕБЕНКА В ЧУЖИЕ РУКИ НА ВОСПИТАНИЕ. Я не иезуит. Я нормальный родитель и хочу сам вырастить сына и дочку. Поэтому пришлось освоить профессиональные программы верстки: Quark XPress, Adobe PageMaker, InDesign… 
Особенно уютно в последней. 
Так вот: когда Автор набил на «клаве» вроде-бы-в -ВОРДЕ свой роман или стих - и передал написанное дальше по цепочке к публикации, он, на мой взгляд, похож на суррогатных родителей. Воспроизвелись, а затем благополучно спровадили малыша в детдом, и все живут своей жизнью, ожидая встречи на совершеннолетье. 
Так поступать подло. Но многие так делают. И с детьми, и с книгами. 

- Но ведь есть же специалисты, они во всем разбираются. Они набьют и сверстают тебе книжицу и закупорят ее в твердый перелет. Только заплати… 

- Ну да. Воспитателей в интернатах хватает. И это хорошие специалисты. 
Кстати, помнишь, как нас с тобой на лето оставляли в школьном лагере? Не забыл звериную тоску и себя в первые дни - носом в стекло веранды, когда ничего не хотелось – ни есть, ни играть, ни чистить зубы, ни разыскивать свои сандалии в стоптанном ряду?.. 
Помнишь, эту растерянность и потерянность в пространстве?.. 
Когда мама оставляла кулек конфет и уходила каждый раз навсегда… 
Чего молчишь? Я знаю, что помнишь… 

И я понимаю, как трудно самому ВЫСТРОИТЬ АРХИТЕКТУРУ СВОЕЙ ПОЭЗИИ ИЛИ ПРОЗЫ НА ЛИСТЕ. 
Я понимаю, что НИ ОДИН ТВОРЧЕСКИЙ ПОРТАЛ НЕ ПРИСПОСОБЛЕН, к большому сожалению, ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ АРХИТЕКТУРЫ АВТОРСКОЙ СТРАНИЦЫ. И пишущим предлагается лишь формат блокнота. Для прозы – это прямая смерть. Это свинцовая тестообразная с примитивными отступами мазня, а не страница прозы. И, конечно же, опытный автор – который воспитал в себе свой рисунок мира - не рискнет раскрошить роман на такую бесформенность, ибо это помешает донести мысли и чувства до читателя. 
Однако, для начинающего – формат Блокнота – в самый раз. 
И для поэзии блокнот – не страшен. Лирика, эссе – эти жанры вплетаются в траву и камень и находят себя на любом косогоре. 

- Именно поэтому ты не выкладываешь на порталах прозу? 

... 

Ты куда-то пропал… Алё, гараж?... Ты х-де?.. 
Ну, вот. Наш Финист улетел… Наш рулевой Космика уже куда-то срулил… 

... 

- Да здесь я… здесь… Земляки приехали… Забрал их с вокзала, прокатил по ночной Праге… Красотища! 
Мягким неоном окрашенные улочки… Розы и брусчатка… 
Куда затем пошла компания? Ясно куда – на Карлов мост. 

- Гости - это прекрасно. А ты посоветовал им загадать на мосту целый ворох желаний - у статуи Яна Непомуцкого? 
- Обижаешь, половинка… Первым делом… 

- А я тут без тебя КАЮТУ ХИМИКАТАМИ ОБРАБОТАЛ. Послушай, какой запах! 
- Класс. Действительно можно ушами слушать, как музыку. Благоухает… Только надолго ли… 

- Ну, будем надеяться, что разносчики пиццы не заглянут под коврик у твоих дверей! 
Но мы не договорили с тему… Ты резко пропал на час… 

- Я за то, чтобы Автор максимально был рядом со своей поэзией и прозой НА ВСЕХ  ЭТАПАХ ИЗДАНИЯ. Да, это не просто. Да, это потребует знания и умения. Но только так – у книги будет свое лицо. И своя аура. 

- То есть ты предлагаешь… 
- Я предлагаю нам, авторам, думать душой над каждой запятой в тексте… либо над ее отсутствием… И вот над этими многоточиями и тире – тоже… нужно наклоняться сердцем и бережно думать. Тогда мы перестанем проводить в мир фальшивые и случайные образы и чувства. 

- Адский, кстати, труд… 
- Нет. Труд – напряженный, крепкий, но очень радостный. Вставать на крыло – всегда непросто… 

- Майкл, я тебя слышу. Но что делать тем, кто все-таки не смог освоить программу верстки и вынужден отдать рукопись в руки специалистов? 
- Если представился случай напечататься – конечно, автору нужно заявляться. Сейчас многие понимают, нельзя задвигать творчество в ящик стола. Просто сердцем нужно всегда сканировать – кому ты отдаешь на воспитание свою рукопись, и что из нее захотят вырастить… 

- Ну, возможно, кто-то подумает над сказанным и прислушается к совету. А вот скажи: ты бы мог конкретно помочь другому автору найти архитектуру его книги? 
- Безусловно. Душа сразу видит живое и неживое на листе. Она сразу уберет весь мусор с чистой лунной поверхности формата А4 или с марсианской А5… 

- Интересно… откуда такие ассоциации? 
- От верблюда. Нутром чую. 
- Забавное чутье. А формат, к примеру, А3? 
- Это редкий. Это сатурновый формат. 
И закончим. Более меня об этом не спрашивай. Он – сатурновый и всё. 

- Хорошо, так поможешь сверстаться? 
- Нет. 
- Вот те – на! Я думал, ты не протифф-ф… 

- Я не против. Но всегда нужно давать творческому человеку возможность самому себя со стороны увидеть – будь то предгорье или вершина Листа. Пусть Автор сам совершит сплав по ослепительно-белой, своевольной реке – под названием СТРАНИЦА КНИГИ… Сам выберет для стремнин и перекатов листа каяк или байдарку… и 
с десяток раз искупается в ледяной и жесткой купели, наскочив на рафтовый камень… 
А вот в заключительно-главном можно и помочь. 

- Ну-ка, ну-ка… Это в чем же? 

- Можно помочь действительно сильному и талантливому Автору – НЕ ЗА ТЫСЯЧУ РУБЛЕЙ ЗА СТРАНИЧКУ, КАК ПРЕДЛАГАЕТСЯ В РАШЕ, а за абсолютно адекватные и удобные средства – издаться у нас в Европе. Чехия – страна небольшая, с населением – как пол Москвы. И, конечно, за годы и годы жизни здесь – отношения с издательствами и типографиями лично у меня сложились. Так что помощь возможна. И советом, и делом. 

- Можно считать это предложением? 
- Можешь, считать. До конца года, даст Бог, выйдут несколько моих книг в прозе. Тогда и поговорим о комплексной поддержке талантливых Авторов – у нас, в средней Европе. 
Сейчас же, на личном опыте, хочу отметить – удивительную тактичность, согласованность и доступность издания авторской книги у нас в Чехии. 
В России мы только и успеваем – что платить… Начиная от ISBN, за который просят  пару тысяч рубликов, и заканчивая твердым переплетом А7… Кстати, здесь А8, шитье. 

Ну, не будем вдаваться в детали. Это отдельная тема беседы напрямую с Автором, который готов к своей книге в Европе. 
- Ну, я к примеру готов… А как связаться с Майклом Космика? )) 

- Ни к чему ты не готов. Только зубоскалишь. У нас с тобой душа одна: но разделение по полюсам очень явное – ты читаешь и слушаешь. Я пишу и пою… 

- Вот! Вот кстати еще одна тема для разговора… Отчего ты ни в одной публикации песни не дал инфу, что за спиной десяток лет работы на эстрадных подмостках со своими командами, и вместе с ребятами вы отмахали более двух тысяч концертов по России… 

- Стоп. Умерь журналистский пыл. Это ничего не добавит к услышанному. Тем более, что я привожу лишь безмастеринговые лоскутки с концертов – и параллельно, конечно, мечтаю – засесть в студии за работу и ПЕРЕЛИЦЕВАТЬ ДЕСЯТКИ И ДЕСЯТКИ СПЕТЫХ ПЕСЕН. 

А пока отвечу на твой предыдущий вопрос. Связаться с нами, живущими в Европе, НО ПОСТОЯННО СЕРДЦЕМ БЫВАЮЩИМИ В РОССИИ – очень просто. Есть телефон, есть майл, есть ася, есть скайп… 
Был бы творческий повод к встрече. А за мной дело не станет. Я бегом приду к тому, кто по жизни талантлив и от света… И я помогу этому человеку. 

Так, давай прощаться. Спасибо, что помог убраться в каюте. 

- Подожди, я не успел задать вопрос… Ну, не смотри на меня так… Один вопрос – ага? Я тут, понимаешь ли, все углы на карачках иероглифами с тряпкой прошел, два волшебных пузырька потратил – а уж и спросить нельзя! 

- Не кипятись. Слушаю тебя, душа родная… 

- Я знаю, что ты не один год работал в России с композиторами и твои стихотворения обретали музыку… 
- Да, было такое счастье. И пеший воин становился всадником. Когда лирика встречается с интересной и самобытной музыкой – пространство вибрирует многим ярче. Но о чем ты хотел спросить, уточни? 

- У современного стихотворения – достаточно резкий, усложненный строй – ритма, образа, языковой подачи… 
- Я уловил суть твоего вопроса. Не мешает ли, хочешь сказать, это всё музыке? 
Нет, не мешает. Я ненавижу словосочетание – песенный текст. Это плоское, гадкое и хамское понятие. Не существует песенной «поэзии». Поэзия или есть, или ее нет. 
- Но ведь… 
- Но ведь, ты хочешь сказать, в песне – слова и выражения должны быть проще… Т.е. хит зависит от того, что ты пятьдесят раз повторишь: Ямайка – майка. 
Гадкая чушь. Содержание песни – ДОЛЖНО СВЕТИТЬ И ИСЦЕЛЯТЬ наши души и без музыки. 

- Ну да. Прочитай содержание 100 песен из 100 и ты сразу исцелишься от своей наивности!... 

- Да, стыдно. Да, неловко. Но мы не говорим о попсе. У бардовского костра – ситуация другая. Там песня задевает и ворошит душу – и строчки стоят искрами в таком близком квадратике речного неба… 





Проснулась совесть. 
Ровный горький привкус 
у комнат появился за спиной. 

Хандрит, теряя листья, старый фикус. 
И рвутся листья в книжке записной… 


Актер в бильярдном кепи 
полувыцвел. 
И лгут его машина, и часы. 
В сенях друг к другу жмутся половицы. 
И киснет молоко, и мерзнет сыр 


Проснулась память – резкое начало 
любви и снега. Ветка от окна 
пошла во сне забывчиво и тало, 
шмотки сомнений зацепив со дна. 


Ночных домов высокая сутулость, 
собрав в себе безбожие и мрак, 
до сердца дотянулась - и коснулась… 

И шрам заныл над веной. Просто так. 




Пласты времени сдвигаются и ложатся к нам в плечевой рюкзак... Но зря ты затеял этот разговор: я не планировал шагать в прошлое... 

- Но шагнул "ВПЕРЕД В ПРОШЛОЕ", пригласив читателя через книги в свои годы жизни... 

- Слушай, не навевай мне волжскую ностальгию!... Давай заканчивать… Как-нибудь в следующей части «Вопросов и ответов» - договорим об этом. 

- Обязательно. Но согласись, что поэзия и музыка воздействуют друг на друга по смыслу и ритму и выстраивают друг друга. Отсюда, я вижу в некоторых твоих стихах, которые приходили на музыку – прозрачность и простоту… 
- И в этом нет ничего плохого. И это здорово. Простота – это не штамповка. Это высочайший дар. 

Михаил Матусовский, к примеру, им всецело обладал. И его «Подмосковные вечера» или «На безымянной высоте» - это прозрачное и гениальное небо, которое сколь угодно долго будет над нами…. 





Не слышны в саду даже шорохи, 
Все здесь замерло до утра. 
Если б знали вы, как мне дороги 
Подмосковные вечера. 

Речка движется и не движется, 
Вся из лунного серебра. 
Песня слышится и не слышится 
В эти тихие вечера. 

Что ж ты, милая, смотришь искоса, 
Низко голову наклоня? 
Трудно высказать и не высказать 
Все, что на сердце у меня. 

А рассвет уже все заметнее... 
Так, пожалуйста, будь добра, 
Не забудь и ты эти летние 
Подмосковные вечера! 




- Представляю, если бы нечто такое появилось по каютам… 
- Появляется - и будет появляться. Это радуга. И никаким критикам до нее ширинкой не дотянуться… 

Я следую за каждым таким Мастером, как Михаил Львович Матусовский. 
Я ведом и такой поэзией тоже. И я радуюсь, что в моих стихотворениях пусть редко – но появляется душевная простота и ненапряженность… 




Нарисуй мне сад 
где жует луна 
ветви слив 
Хоть на полчаса 
не стыдись своей простыни 

Не заглядывай за порог 
в лица правильных палачей 
Ты похожа сейчас на птицу… 

Ты – натянутый холст 
Я – лишь робкая кисть 
Будь сильной 
и себя не стыдись… 


Нарисуй мне сад 
где пришел в листву хриплый дождь 
Дом скрипит: нельзя 
Но права не дверь, 
а ладонь 

Не заглядывай за порог 
Там от флагов пестрит в глазах 
Там до веры не докричаться… 

Ты – натянутый холст 
Я – лишь робкая кисть 
Будь близкой 

и, пожалуйста, снись… 




Всё, давай, прощаться… А то уже поздно, а тебе еще до дому добираться… 
- Ага, можно подумать, мы живем в разных концах вселенной… Душа-то одна. 

- Действительно, душа одна. И не только на нас с тобой. Душа общая. 

Крепко обнимаю вас, дорогие Авторы. Любви и мечтаний… 
Прорвемся! 

P.S. 
А за обсиканные углы по нашим каютам – пусть будет стыдно тем, кто пока еще не  нашел свой мир и свои крылья. Сегодняшняя жизнь быстро отучает делать другим  гадости. Поскольку между причиной и следствием – промежуток тоньше Белоснежного Листа Бумаги. 


Не прощаюсь надолго. 
Прорвемся и будем живы всем критикам назло! И снова в сердце просятся строчки великого поэта… Они сегодня как никогда свежи и актуальны... 



М.Л. МАТУСОВСКИЙ. НА БЕЗЫМЯННОЙ ВЫСОТЕ. 


Горела роща под горою 
И вместе с ней пылал закат 
Нас оставалось только трое 
Из восемнадцати ребят 

Как много их друзей хороших 
Лежать осталось на земле 
У незнакомого поселка 
На безымянной высоте 

У незнакомого поселка 
На безымянной высоте 

Светилась падая ракета 
Как догоревшая звезда 
Кто хоть однажды видел это 
Тот не забудет никогда 

Он не забудет не забудет 
Атаки яростные те 
У незнакомого поселка 
На безымянной высоте 

У незнакомого поселка 
На безымянной высоте 

Над нами мессеры кружили 
И было видно словно днем 
Но только крепче мы дружили 
Под перекрестным артогнем 

И как бы трудно не бывало 
Ты верен был своей мечте 
У незнакомого поселка 
На безымянной высоте 

У незнакомого поселка 
На безымянной высоте 

Мне часто снятся все ребята - 
Друзья моих военных дней 
Землянка наша в три наката 
Сосна сгоревшая над ней 

Как будто вновь я вместе с ними 
Стою на огненной черте 
У незнакомого поселка 
На безымянной высоте 

У незнакомого поселка 
На безымянной высоте 




Майкл Томас Космика. 
Благодарю вас за чтение, 
за эти прожитые вместе 
честные минуты...
Категория: О творчестве | Добавил: oknovmir
Просмотров: 667 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вход

Добро пожаловать, Гость!


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Пульс форума

Паспортный столПерейти к последнему сообщению
Форум: Административные вопросы
Автор темы: Lorenzia
Автор сообщения: antonrudkovskiy2015
Количество ответов: 98
Разбор и правка стихотворенийПерейти к последнему сообщению
Форум: Критика
Автор темы: Lorenzia
Автор сообщения: kir53752007
Количество ответов: 156
Детские страшилкиПерейти к последнему сообщению
Форум: Стихофлуд
Автор темы: nhuafu
Автор сообщения: Alexandr
Количество ответов: 185
Общество анонимных стихоголиков :)Перейти к последнему сообщению
Форум: Кофейня писателя
Автор темы: Maria_Sulimenko
Автор сообщения: OKazik
Количество ответов: 70
Высказывания и афоризмыПерейти к последнему сообщению
Форум: Развлечения
Автор темы: Lorenzia
Автор сообщения: nstepanovs
Количество ответов: 25

Топ форумчан


























Переводчик

с на

Гороскоп

Loading...

Цитаты великих

Мы в контакте

Статистика

Доступно только для пользователей
На связи: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Недавно сайт посетили:


Легенда: Админы, Модеры, VIP-пользователи, Авторы, Проверенные, Читатели
demone(37), Sibur(47), tubaretka2012(34), Наташка(26), lolWTF(27), Аньта(43)

Старая форма входа

Рейтинг SIMPLETOP.NET Business Key Top Sites Проверка сайта