Поделись страницей

Категории

В помощь поэту [17]
В помощь писателю [20]
Критические статьи [6]
Творческие личности [1]
Познавательно-развлекательное [19]
Юмор [9]
Новости мира искусства [3]

Приветствуем!


Поиск по сайту

Блог

Ф. Гарсиа Лорка о колыбельных
Категория: В помощь поэту
Нажмите для увеличения картинки

Лекция Ф. Гарсиа Лорки о колыбельных. Спасибо за наводку нашему автору Жене Стрелец (Age Rise).
 

Добавил: Lorenzia
Эльвира Барякина о диалогах в романе
Категория: В помощь писателю
Нажмите для увеличения картинки

Диалоги — это одно из самых проблемных мест в рукописях начинающих писателей. Как всегда, наиболее распространенная ошибка — это избыточность: ненужные описания, ненужные реплики, ненужные «украшательства». В диалогах особенно важно соблюдать принцип «Краткость — сестра таланта». Помните, что несколько лишних слов могут сделать разговор героев вялым или смехотворно вычурным.

Рассмотрим типичные ошибки...

Добавил: Lorenzia
Темп произведения
Категория: В помощь писателю
Нажмите для увеличения картинки
"Ваша книга кажется слишком затянутой" или "В вашей книге все делается "галопом по Европам"" -- это приговор чуть ли не 90 % отвергнутых рукописей. Писатель перечитывает свое произведение и никак не возьмет в толк, в чем дело. 


Речь идет вот о чем...

Добавил: Lorenzia

Облако тегов

Соцопрос

Сколько Вам лет?
1. 19 - 24
2. 25 - 31
3. до 18
4. 32 - 37
5. 38 - 45
6. 46 - 52
7. старше 60
8. 50 - 60
Всего ответов: 120

Блог

Главная » 2011 » Октябрь » 16 » Джон Магвайер: Критика и душевное здоровье
Джон Магвайер: Критика и душевное здоровье
23:18
Джон Магвайер: Критика и душевное здоровье

Сегодня я бы хотел поговорить с вами о простых, но достаточно серьезных вещах. Начну немного издалека. Думаю, многие из вас видели фантастические фильмы, в которых героя, прежде чем отправить на машине времени в прошлое, предупреждают, что он ни в коем случае, попав туда, не должен подходить к самому себе. Не знаю, задумывались вы над этим данным или нет, но в основе этого предупреждения лежит обычный физический закон, который гласит: две точные копии, помещенные в одно и то же пространство и время, взаимоуничтожаются. Замечу, копии должны быть полностью идентичны друг другу.

Вот именно это данное поможет вам осознать то, что я скажу дальше. Просто запомните его: две точные копии, помещенные в одно и то же пространство и время, взаимоуничтожаются.


 У нас нет машины времени, чтоб проверить это на практике, но вы не раз сталкивались с этим законом в реальной жизни. Чтобы осознать дальнейшее, вам нужно понять, как устроена память человека. Представьте себе, что вы кинооператор, который снимает фильм под названием « Моя собственная жизнь». В вашей голове находится записывающее устройство, фиксирующее любое изменение происходящего вокруг вас со скоростью 24 кадра  секунду. Каждый такой кадр это точная копия или отпечаток физической вселенной, который содержит в себе все ваши восприятия. Например, вы смотрите на розу, и вы записываете в вашу память цвет этой розы, ее запах. Если вы трогаете ее в этот момент, то запишутся и тактильные ощущения: температуру розы, бархатистость ее лепестков. Если вы случайно коснулись шипа этой розы и укололи себе палец, то вы запишите и физическую боль. Спустя какое-то время, находясь вдали от этой розы, вы можете вернуться мысленно в тот момент, когда вы ее видели, и снова прокрутить в вашей памяти записанное. Многие люди, вспоминая, как видели розу, не только видят картинку розы, но и чувствуют снова ее аромат. Если вы укололи о шип розы палец, то прокручивая заново в памяти эту картинку, вы сможете даже ощутить легкую боль в уколотом месте. Но это ощущение боли достаточно быстро пройдет.

Дело в том, что тут опять вступает в действие тот самый закон о двух копиях. Когда речь заходит о боли или душевном переживании, то достаточно вам вспомнить несколько раз о каком-то неприятном событии и рассказать его кому-то, как боль ослабевает и вы получаете душевное облегчение. Именно этот закон используют психологи и священники. Вспомните кабинку священника в католической церкви. Там прихожанин, пришедший на исповедь, рассказывает священнику о своих грехах, и тем самым облегчает свои душевные переживания. То же самое происходит и на кушетке психотерапевта.


Не обязательно быть психотерапевтом или священником, чтобы использовать этот закон на практике. Достаточно быть внимательным слушателем. Я думаю, многие из вас выслушивали  своих друзей или близких, и тем самым помогали им облегчить их страдания. На самом деле, в момент своего рассказа, ваш друг создает точную копию негативного события, записанного ранее в его памяти. Чем точнее он ее воссоздаст, тем больше вероятность того, что она «разрядится» и потеряет для него свою актуальность. Душевная и физическая  боль существует именно в виде энергетического заряда. Больные клетки или болезненная картинка посылает сильные импульсы вашему разуму, и поэтому вы ее чувствуете.


Точность воспроизведения очень важна!!! Поэтому самое правильное - попросить человека рассказать вам об этом событии несколько раз. Рассказывая вам об этом опять и опять, в его памяти возникают все более точные подробности произошедшего, и он может вспомнить все до мельчайших подробностей. Как только картинка события полностью во всех деталях им воспроизведена, наступает душевное или физическое облегчение. Все что вам нужно делать,  это внимательно слушать его и иногда интересоваться, что он видит, или что он слышит, или что он чувствует. Ваш ребенок плачет? Просто попросите его подробно рассказать, что случилось. Вы сами увидите, как быстро высохнуть его слезы, а он полностью успокоится.  Я думаю, что вы это проделывали раньше и сами. И возможно, что ничего нового для вас я пока так и не сказал, но опираясь на все выше изложенное, я бы хотел поговорить с вами о критике.


Представьте себе священника, или психолога, придя к которому, вы вдруг в середине вашего душевного и откровенного рассказа услышите: « Чего ты мне тут фигню несешь? Это все было не так, и вообще, ты говоришь так сбивчиво, что тебя понять невозможно». Достаточно странная картина, не правда ли? Представляю, куда вы его пошлете, и что о нем будете думать. Главное, что вы будете думать - это то, что он не годится для своей работы. Думаю, вы вряд ли придете к нему в будущем.


Теперь давайте вернемся к ситуации на нашем портале Стихи. Ру. Скажу честно, до некоторого времени я не совсем понимал, почему некоторые отказываются редактировать свои стихи. Думаю, что многие из вас в ответ на вашу абсолютно правильную и конструктивно критическую рецензию слышали такие странные, на первый взгляд, вещи, как: «эти стихи написаны душой, их нельзя менять», «Да я понимаю, что тут коряво написано, но я все равно оставлю все как есть, иначе смысл изменится», «Я пишу стихи для себя,а не для читателей», «Я не поэт, мне все равно, что вы думаете о моих стихах». Вспомнили? Думаю,  что да. И как это ни странно, эти люди были абсолютно правы. Дело в том, что в своих стихах они описывали  какие-то болезненные и абсолютно реальные для них события.


Поймите меня сейчас правильно, я не встаю этой статьей на защиту графоманов и бездарей, а хочу лишь показать, что критика не всегда уместна. Даже мой родной брат говорил тут как-то, что пишет стихи ради психотерапии.


Давайте вдумаемся, а когда люди пишут стихи? В 90 процентах случаев, они пишут их под влиянием каких-то своих душевных мук или переживаний, именно поэтому портал буквально забит стихами про кровь и любовь. И с этим ничего нельзя сделать. Дело в том, что не у каждого есть деньги на дорогого психолога, так как мы живем не в Америке, где этих личных и семейных психологов  как собак нерезаных, а в России, где принято делиться своими бедами с коллегами по работе или соседями по лестничной площадке. Такой у нас менталитет.


Что же происходит, когда автор выкладывает такой болезненный для него стих на сайт? Я вам отвечу. Подсознательно он надеется, что ему помогут избавиться от душевных переживаний.  Первое облегчение автор получает, когда пишет стих. Фактически, в момент написания стиха он воспроизводит какую-то картинку прошлого негативного события и, тем самым, избавляется от части переживаний. И второе: когда он выложил стих на сайт и отвечает на рецензии ( или обсуждает с кем-то свой стих), перечитывая его опять и опять, добавляя в ответах пояснения, что же послужило причиной написания стиха - в этот момент автор избавляется уже от остатков душевных мук. Вот когда он выговорился, собрал кучу сочувственных комментов, вот только тогда, как говорится «его отпустило»! И вот только после этого он действительно может трезво посмотреть на свой стих и наконец-то увидеть, что у него ударения сбиты или размер плывет. Понимаете?


Те, кто пишут стихи давно,  знают,  что стих должен повисеть на сайте,  отлежаться в папочке, прежде чем вы станете способны его править. Пока стих свежий и написан на живых эмоциях, автор не способен ничего с ним сделать. И это правильно, так как  неискренняя исповедь не приводит  к облегчению. Кроме того, существуют надуманные стихи, или стихи, которые искажают реальные события, произошедшие с автором. Надо помнить, что ложь , отраженная в данных стихах, не приносит автору облегчения. Именно про такие стихи иногда говорят, что стих мертвый, написан без души. Только точное повторное воспроизведение болезненной ситуации приносит существенное облегчение. Я не раз наблюдал это и в обычной жизни, мои друзья и знакомые могут это легко подтвердить, так как я частенько их выслушиваю.


Какой отсюда можно сделать вывод? Язвительная и обесценивающая критика  может быть вредна. Более того, она может быть разрушительна, и люди, которые бездумно критикуют все и всех без разбора, опасны для окружающих. Вы должны это понимать. Я прекрасно осознаю, что псевдо-критики, прочитав эту статью, устроят очередной вой на тему, что тут сайт поэзии, а не кабинет психолога. И пусть все у кого несчастная любовь или собачка умерла, валят к специалисту, но повторюсь, таких стихов тут очень много, так как счастливые люди пишут стихи достаточно редко.


В связи с этим я хочу дать авторам и критикам несколько советов. 


Первые советы я дам критикам. Дорогой критик, если вы, конечно, не конченный мерзавец, то поймите главное: никакой тщательно отредактированный стих не стоит истинного здоровья человеческой души. Прежде чем устраивать разбор полетов, задайте хотя бы элементарный вопрос автору, основан ли стих на реальных душевных переживаниях, и так ли необходима прямо сейчас ваша критика данному автору. Даже если автор говорит, что все его стихи написаны от лица ЛГ, все равно стоит посмотреть предыдущие ответы данного автора, и если вдруг вы обнаружили неадекватно болезненную реакцию на конструктивное замечание, это говорит о том, что автор, скорее всего, просто скрывает, что стихи основаны на реально произошедших событиях. Если вам все же неймется и очень хочется помочь автору исправить именно этот стих, просто вернитесь к этому стиху спустя какое-то время. 


Еще один самый простейший совет: вновь написанные стихи критиковать абсолютно бесполезно! Вы потратите свое время и свои нервы, но все равно ничего не добьетесь.  Однако замечу, что это не относится к случаям, когда автор сам просит покритиковать его, и помочь отредактировать стихотворение. Правда и в этом случае есть шанс, что автор сам виновен в произошедших с ним событиях, и таким образом, с помощью вашей критики он просто пытается наказать самого себя, так как ваше наказание все равно будет меньшим, чем то, которое он может устроить себе сам.


Есть и нюанс, вы видите, что стих фантастический и, как будто, не имеет никакого отношения к автору, а он в ответ  все- таки шлет вас с вашей критикой подальше. Не удивляйтесь! Дело в том, что иногда стихи пишутся на событиях, которые основаны на болезненных воспоминаниях полученных духовным существом  в одной из прошлых жизней. Возможно, вы и не поверите, но очень многие способны писать и такие стихи.  И в этих стихах речь, зачастую, не только об этой планете. В них может быть, все что угодно: любое пространство и любые формы жизни. Не многие признаются вам в том, что они видят реальные картины событий произошедших с ним черте когда,  дабы их не сочли за сумасшедших, но именно по негативной реакции на критику можно понять, что автор написал все это не с бухты-барахты.


Повторяю, стихи можно и нужно редактировать, но только тогда, когда стих отлежался, и автор уже способен его менять.  В этом случае вы действительно можете оказать существенную помощь. Во всех остальных случаях вы действуете, как садист, я не побоюсь этого слова. И будет очень правильно, если автор отправит вас в ЧС, как человека, более не имеющего права на критику.


Теперь совет авторам. Если вы пишете стихи  в минуты душевных переживаний, то  не спешите  выкладывать их на сайт, дайте стиху хоть немного отлежаться, а еще лучше, пришлите стих по электронной почте тем,  кто уже доказал, что способен правильно вас понять и выслушать. И только после того, как вы уверены, что душевный заряд ушел, и вы способны выслушать по поводу этого стиха все что угодно, публикуйте его на своей страничке. В противном случае,  вы рискуете  вместо облегчения получить обратный эффект. Очередной горе-критик разнесет ваше творение в пух и прах, а вы так и останетесь с этими преумноженными душевными муками жить и дальше. 


Если вы пишете такие стихи «душой»,  то старайтесь описать ситуацию так, чтоб она максимально точно описывало произошедшее с вами. Не стоит  подгонять рифму, размер и прочее,  чтобы стих всем понравился. Как бы вы хорошо не написали, всегда найдется тот,  кто скажет, что это слишком банально и просто, или о том, что стих полон красивостей, но смысла в нем никакого нет. Для всех мил не будешь, так как люди индивидуальны и способны воспринимать  правильно только то, что реально для них самих. Если ваш стих пытаются язвительно критиковать, не огорчайтесь, просто скажите такому «критику» спасибо и, ни в коем случае, не пытайтесь объяснить, почему стих написан именно так, а не иначе. Он вас все равно не поймет, так как у него совсем другая цель: он пришел не помочь, а унизить и высмеять вас.


Последний совет дам модераторам и администрации сайта Стихи.ру.


Мне бы очень хотелось, чтобы  вы тоже действительно поняли эту статью и более внимательно относились к жалобам авторов,  которые пишут вам о фактах регулярно оскорбляющей и язвительной критики.  Тех, кто занимается подобными вещами, не так уж и много, но это те, кто действует как враг рода человеческого, забывая, что нет ничего дороже, чем душевное здоровье нации.


В конце хочу привести еще одно данное, которое поможет вам отличить правильную критику от неправильной. 


КРИТИКА - это своего рода показатель того, в какой степени люди вносят свою лепту в произведение. Грубо говоря, существует два типа критики: "обесценивающая критика" и "конструктивная критика". В сфере искусства превалирует обесценивающая критика, поскольку существуют такие вещи, как "личный вкус", стандарты, диктуемые временем, и даже, к сожалению, ревность и зависть. Зачастую критика - это просто отказ вносить свою лепту. Можно также утверждать, что неконструктивная критика указывает на то, что человек сам не в состоянии что-либо делать.


Часто говорят о "конструктивной критике", но редко дают определение этому понятию. Однако такая критика может приносить пользу. Думаю, самым лучшим ее определением было бы следующее: критика, которая конкретно указывает на то, как можно лучше сделать что-либо, по крайней мере,  с точки зрения критика. Можно сказать, что те люди, которые просто выискивают недостатки и никогда не предлагают применимых на практике способов, позволяющих лучше делать что-либо, больше не имеют права на критику.


Спасибо, что прочли это.  С уважением, Джон  МаГвайер.


PS. с этого мне нужно было начать, но я наивно думал, что это все могут и сами  в словаре прочесть.


Большой толковый словарь

КРИТИКА, -и; ж. [от греч. kritik; - искусство разбирать, судить]
1.
Обсуждение, разбор чего-л. с целью оценить достоинства, обнаружить и выправить недостатки.

Понимаете? Исскуство не просто разобрать что-то на кусочки, но и ВЫПРАВИТЬ недостатки.

Но при этом есть немаловажная часть критики ОЦЕНКА ДОСТОИНСТВ.

То есть правильная критика включает в себя не часть, а все это.

Правильная критика состоит из выявления и оценки достоинств, и также выявления недостатков с целью их устранения.

Если есть что-то одно, то даже из определения ясно - это не критика. Это комментарий, отклик, или даже оскорбление, но только не критика.


Литературный критик это тот, кто имеет соответствующее литературное образование, все остальные просто самозванцы.

И когда кто-то говорит вам, что их оскорбительная "критика" вам полезна, можете так и сказать:
"Да, конечно, настоящая литературная критика полезна, жаль только, что Вы не являетесь литературным критиком".

© Copyright: Джон Магвайер
Категория: Критические статьи | Просмотров: 1158 | Добавил: lilia
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вход

Добро пожаловать, Гость!


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Пульс форума

Игра "Поэтический тренажёр"Перейти к последнему сообщению
Форум: Развлечения
Автор темы: Ольга_Овсянникова
Автор сообщения: Roksana_Land
Количество ответов: 770
Паспортный столПерейти к последнему сообщению
Форум: Административные вопросы
Автор темы: Lorenzia
Автор сообщения: lienny
Количество ответов: 91
Поэтический дневник - День за днемПерейти к последнему сообщению
Форум: Личные дневники
Автор темы: yanesik
Автор сообщения: yanesik7991
Количество ответов: 355
Стихи несетевых авторовПерейти к последнему сообщению
Форум: Клуб любителей чтения
Автор темы: Блеза
Автор сообщения: Maria_Sulimenko
Количество ответов: 387
Поэтические дуэлиПерейти к последнему сообщению
Форум: Бойцовский клуб
Автор темы: Lorenzia
Автор сообщения: Lorenzia
Количество ответов: 3553

Топ форумчан


























Переводчик

с на

Гороскоп

Loading...

Цитаты великих

Мы в контакте

Статистика

Доступно только для пользователей
На связи: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Недавно сайт посетили:


Легенда: Админы, Модеры, VIP-пользователи, Авторы, Проверенные, Читатели

Старая форма входа

Рейтинг SIMPLETOP.NET Business Key Top Sites Проверка сайта