Представителям европейских государств, где пытаются запретить изучение творчества Достоевского и других российских и советских писателей, не надо забывать, надо знать, что российская и советская литература являются частью мировой литературы, частью мировой культуры.
В этой работе я расскажу в краткой форме про двух россиян, которых знаю лично. За достоверность информации, как говорят, гарантирую. Первого россиянина я назову Игорем, а второго героя моей статьи я назову Вероникой.
Давайте поговорим о драконах, а точнее об одном из них, о том самом, которого поразил Святой Георгий. Празднование этого дня приходится на 6 мая. Это же и Егорьев день, и Егорий (Юрий) весенний, вешний, храбрый, и день мученика Лазаря Болгарского, и день мученицы Александры, и день мучеников Анатолия и Протолеона. Этот день был днем казни святого человека, когда он спокойно преклонил свою голову за свою веру. А мог бы Георгий стать талантливым полководцем и совершить не один подвиг. И вершит с тех пор свою битву в Царствии Небесном. Скончавшись в возрасте 30 лет он успел испытать не одно мучение за свою веру. Его били воловьими жилами, его пытались отравить разными зельями, засыпали во рву негашеной известью, обували железные сапоги с раскаленными гвоздями, привязывали к колесу с острыми лезвиями, забивали в колодки и грудь придавливали тяжелым камнем, копьями кололи, но все выдержал человек и признал император, что нет силы которая сможет поколебать христианскую веру и с того времени тысячи людей возвели его в ранг мученика, прозвав Святым. А уж после того как с Божьей помощью Георгий воскресил умершего, так более 10 тысяч людей крестилось.
Одно из этих чудес, совершенных этим святым, произошло в городе Бейруте, в городе идолопоклонников где обитал ужасный змей, пожирающий людей. Ливанские горы стали обителью этого монстра и боязнь людей заставляла отдавать ему самое дорогое, что было у них, своих детей. Об этом чуть позже, а так, после этой победы, символ всадника, поражающего змея стал гербом Москвы и эмблемой Русского государства. А сам Георгий Победоносец был покровителем великих строителей русской военной мощи.
С наступлением этого дня прилетали ласточки и кукушка начинала куковать (а вот до этого дня кукование считалось дурным знаком, который означал неурожай и падеж скота). Кстати услышав кукушку, необходимо было денежкой обязательно позвенеть, чтоб водилась в карманах. Совершали в этот день обряд с мытьем и купанием коней, кормили их при этом крестом, который был испечен в Крещение. А еще Георгий – хозяин всех лесных зверей. Так что в лес заходи, про святого вспоминай, чтобы змей не укусил, комар не достал, зверь не учуял. Оберегал также святой и домашнюю животинку (уберечь овец, коров и лошадей входило в его добродеяния). С этого дня начинали выгонять скотину на луга. Весна начиналась в полном разгаре, вот и приходит время в этот день сеять свеклу, морковь и высаживать рассаду. А вот горох следует посадить до Георгия. Этот день связан с самим Солнышком, так что одев побольше колец, браслетов или любых круглых украшений, обязательно обеспечите защиту светила. Это и финансовые проблемы уменьшит и самочувствие получше станет. А вот ногти стричь в этот день нельзя, только если нет желания попасть под чужое влияние. Нельзя смотреть и на закат солнца, будет еще много других чудесных закатов, на которые как раз будет стоить полюбоваться.
Образ святого тесно переплетается с богом Аресом в Греции, в Риме – с Марсом, с богами-демиургами - Ра, Индру и с такими героями как Ясон, Персей и Беллерофонт. А уж у нас с солнечным богом-воином и земледельцем – Ярилом (иногда Яром, Белояром). Само имя Георгий означает «чтящий Гею» (богиню земли).
Согласно «книге Велеса» изгнание змея подразумевается изгнание безделья, ожидание помощи при собственной отсидке, не желание трудиться и защищать себя. Такие, обязательно будут порабощены таким вот гадом, за это и недолюбливали в Семиречьи (средняя Азия) Григориса за привлеченье к труду и искоренение лености. Так что образ Григория выступает как олицетворение живородящей весны, подчеркивая его троекратное умирание и оживание во время пыток. Он же – повелитель волков, которых именуют его «псами».
Ну а теперь о них, сраженных и поверженных. Дракон, он же змей (змий) по славянским мифам, сущность дающая обитель дьяволу, он же выступает в роли искусителя. Он же процветает в роли пресмыкающегося, который дает нам шанс выжить, вспомним знаменитую чашу увитую змеей. А как тут не вспомнить о зеленом змие из бутылки. То он появляется в образе прекрасного зовущего творения и обещает нам свои дары (вспомним про злые языки, которые как змеи). Человек по натуре всегда верит и всегда стремится не только достичь прекрасного, но и обладать им, насладиться до остатка, иногда до боли, иногда до крови, иногда до полного исступления. Знаменитый наш Горыныч (от слова «гореть») зажигает в душах наших витязей мужчин стремление идти к победе, достигать ее любой ценой, наградой же за подвиг будет красавица-девица, чьи косы словно змеи падают на плечи. Змей бывает и трехглавый (который ворует звезды), шестиглавый (месяц), а самый главный – двеннадцатиголовый (солнце). Жаль обидели, нет девятиголового, а так получается, 12 месяцев в году, каждый раз в полгода, три главные битвы приводят к победе. Дракон, он же крокодил, и солнышко глотал, а его змеиным глазам открываются все земные и неземные сокровища. И людям он как помогать может, валы до самого Черного моря пропахал, Днепр от той работы появился со своими Змеевыми валами. Спасибо украинским кузнецам Козьме и Дамиану, постарались на славу. А уж то, что под видом такой змеюки подразумевались орды татар, засилье другой инородной силы и порабощение, которые как кольца удава опутывали всю нашу сущность и нашу веру, становится понятно, отчего же мы так их недолюбливаем. Хотя с удовольствием выбираем сумочки, дорогие ремни и с восторгом смотрим на людей, предлагающих сфотографироваться с добродушным удавом на шее. Недолюбливаем, но с уважением и почитанием благоговеем пред их немигающим взглядом и выражением «змеиная мудрость» величаем людей степенных и знающих. Однако и замечаем, что порой их действия скользкие как змея.
Много было богатырей, которые выходили на ратный подвиг с этим чудищем (а может и с Чудом-Юдом), вот и воин Георгий спас деву от этого самого змия. И что любопытно, есть версия, что поразил он его не копьем, а словом, начертав на земле знамение Христово: «Во имя Христа, Сына Божия, корись жестокий зверь и ступай вслед за мною». И подломились колени (?!) у этого гада и пошел он на привязи в город, где и отрубили ему несчастному голову, когда город этот уверовал. Вот и получается, что слово похлеще всех деяний будет, и будь то шипение или пение, или, простите, отборный мат, поразить и сразить может кого угодно. Хотя в принципе этот подвиг можно свести и к самому простому – жажда к жизни, смелость приводящая к победе, жалость к женщине.
Кстати, изображение Георгия Копьеносца, отразилось на первых монетах Петровского времени. С той поры и появилось название «копейка» (от копья), да не только стали мелкою монетой, а еще талисманом, сохраняющих в битвах. И Георгиевский Крест (принятый в 1913 году) был самым высшим воинским отличием. Давался он только за боевые заслуги также как и Георгиевская медаль и Георгиевский орден (1769 год).
Змей приносит при правильном раскладе мир и достаток в дом, вот прикармливали молочком его, а он мышей подкушивал, тем самым сберегая достаток хозяина. И за это дракон укрепился во многих названиях. Есть и морской Дракон (рыба отряда окунеобразных), и Драконовы горы (с высотою 3482 м над уровнем моря), и Драконов корабль – Драккар (судно древних викингов), и драгуны (конники, которые могли участвовать и в пешем бою), и драгоман (человек, владеющий несколькими языками). А в Японии время с 8 до 12 считается Драконовым часом. Вот и считается на Георгия ясное утро – ранний сев, а Юрьева роса от сглаза, от семи недуг. Катаются по этой росе чтобы здоровье получить (только вот ночную лишь колдуны используют, так что осторожней). Кстати, на Юрья роса – не надо лошадям овса, а уж если дождик прольется, то трава будет хороша и скоту легкий год будет. А уж не дай Бог мороз ударит, то просо и овес будут хороши, да и гречка будет вкусна, а морозца и через неделю после этого можно дожидаться. Возвращаясь к Драконам, его танец в Китае мягкий и чарующий, как тихая музыка, навевающая спокойствие. К тому же иероглиф «дракон» означает «мудрец». Как тут не вспомнить о вымерших динозаврах, чем не сказочные драконы. Жаль, конечно, что их нет, так хотелось поглядеть на силу огня от этих огнедышащих созданий.
Порази своего дракона и возроди его - аналогия с Фениксом. Убивая похотливого и недоброжелательного зверя, что червем сомненья обитает в душах, мы даем возможность возродиться новому, лучшему, совершенно чистому созданию, дающему шанс идти вперед, развиваться, расправлять крылья, продолжать стремиться к новой мечте. Чтобы затем, заблудившись в своих желаниях, снова убить это нерадивое чадо и дать возможность возродиться ему вновь. Человек сам творец своей мечты, он ее созидатель. Так что давайте творить только добрые помыслы, созидать только добро, чтобы не пришлось святому Георгию снова становиться на битву со злом. А ищущим добро, всегда открываются дороги к заветной цели.