Представителям европейских государств, где пытаются запретить изучение творчества Достоевского и других российских и советских писателей, не надо забывать, надо знать, что российская и советская литература являются частью мировой литературы, частью мировой культуры.
В этой работе я расскажу в краткой форме про двух россиян, которых знаю лично. За достоверность информации, как говорят, гарантирую. Первого россиянина я назову Игорем, а второго героя моей статьи я назову Вероникой.
Начинающему поэту необходимо знать, что существуют определенные критерии
оценки стихотворных произведений. В первую очередь, в стихотворении
должна быть новая идея, мысль, изложенная в поэтической форме.
Во-вторых, в поэтическом произведении необходимо правильно определить
баланс формы и содержания и строго его соблюдать. В любом языке есть
правила, которых необходимо придерживаться, особенно начинающим авторам.
Молодой поэт может и не владеть языком виртуозно, однако ясность
изложения и грамотность — тот минимум, которым должен обладать
начинающий автор для того, чтобы читатель мог его понять.
Конечно,
возможна и такая ситуация: начинающий автор, изучивший учебники по
стихосложению, освоивший стили и методики сочинения стихов, не напишет
искреннего, душевного стихотворения. Знанию законов и правил
стихосложения всегда должен сопутствовать талант. В другом случае идея,
главная мысль стихотворного произведения может быть неизбитой, новой, но
всю оригинальность сведет на нет неверно выбранная техника исполнения
или отсутствие таковой. В такой ситуации опытные литераторы- критики
вправе обратить внимание на хромающий ритм и неуместность употребления
неточных рифм. Чаще всего творчество не может обойтись без знания
элементарных правил теории.
Начинающим авторам необходимо обратить внимание на важный признак
поэзии — рифму. Именно благодаря ей строки объединяются в строфы, и
восприятие стихотворения читателем облегчается. Казалось бы, тут все
просто. В русском языке рифма чаще всего строится на совпадении ударных
гласных. Однако существует ряд рифм, считающихся в среде опытных авторов
«плохими», «избитыми». Приведем перечень созвучий, которыми не следует
злоупотреблять.
«тривиальные рифмы». Такие созвучия чаще всего употребляются среди
новичков, обычно с них все начинают. Например, «мне — себе», «любовь —
вновь», «розы — слезы» и другие. Тривиальные рифмы являются самыми
банальными из всех существующих.
«глагольные рифмы». Например, «придет — найдет», «читать —
знать». Эти созвучия не несут новизны и требуют минимум авторских
усилий. Такой тип рифм можно встретить и у классиков. Однако
злоупотреблять ими не стоит. Глагольные рифмы хороши в пародиях,
стилизациях — там, где это уместно.
неточные, приблизительные рифмы. Так называемые диссонансы
(несовпадение согласных звуков) и ассонансы (несовпадение гласных
звуков). С ними начинающему поэту следует обращаться предельно
аккуратно. Виртуозно такими рифмами оперировать может лишь
профессиональный литератор.
Строго говоря, рифма в каждом стихотворении должна быть уникальной,
она не должна кочевать из одного произведения в другое. Важно помнить, что в
произведениях каждого поэта должна быть своя изюминка. Постарайтесь
найти свою. Но не переусердствуйте, ибо все гениальное — просто.
Чрезмерно использовать сверх-оригинальные рифмы тоже не следует. Если не
получается найти созвучие, стройте фразу иначе, пишите строку заново,
меняйте строки местами. Думайте — и рифма найдется сама собой.
Для
новичка в поэзии можно посоветовать использовать строгую классическую
форму стихотворений. Еще будет время поэкспериментировать со стилями,
рифмами, формами. Однако это совсем не значит, что нельзя выражать свои
мысли свободным стилем, в вольной форме. Если рождаются белые стихи —
пишите. В творчестве нет предела совершенству. Больше читать классиков и
современных авторов, вновь и вновь пробовать свои силы в стихосложении,
научиться искусно владеть языком и применять все его богатство в своих
произведениях — вот главные советы, которые можно дать начинающему
поэту.