Поделись страницей

Категории

В помощь поэту [17]
В помощь писателю [20]
Критические статьи [6]
Творческие личности [1]
Познавательно-развлекательное [19]
Юмор [9]
Новости мира искусства [3]

Приветствуем!


Поиск по сайту

Блог

Ф. Гарсиа Лорка о колыбельных
Категория: В помощь поэту
Нажмите для увеличения картинки

Лекция Ф. Гарсиа Лорки о колыбельных. Спасибо за наводку нашему автору Жене Стрелец (Age Rise).
 

Добавил: Lorenzia
Эльвира Барякина о диалогах в романе
Категория: В помощь писателю
Нажмите для увеличения картинки

Диалоги — это одно из самых проблемных мест в рукописях начинающих писателей. Как всегда, наиболее распространенная ошибка — это избыточность: ненужные описания, ненужные реплики, ненужные «украшательства». В диалогах особенно важно соблюдать принцип «Краткость — сестра таланта». Помните, что несколько лишних слов могут сделать разговор героев вялым или смехотворно вычурным.

Рассмотрим типичные ошибки...

Добавил: Lorenzia
Темп произведения
Категория: В помощь писателю
Нажмите для увеличения картинки
"Ваша книга кажется слишком затянутой" или "В вашей книге все делается "галопом по Европам"" -- это приговор чуть ли не 90 % отвергнутых рукописей. Писатель перечитывает свое произведение и никак не возьмет в толк, в чем дело. 


Речь идет вот о чем...

Добавил: Lorenzia

Облако тегов

Соцопрос

Сколько Вам лет?
1. 19 - 24
2. 25 - 31
3. до 18
4. 32 - 37
5. 38 - 45
6. 46 - 52
7. старше 60
8. 50 - 60
Всего ответов: 120

Блог

Главная » 2011 » Май » 22 » Второе убийство Цезаря, или Триумф безумия
Второе убийство Цезаря, или Триумф безумия
12:27
Данная статья посвящена роману Ф. Гримберг «Клеопатра». По поводу этого, с позволения сказать, произведения написана также моя более ранняя работа под названием «Агония литературы», носящая, скорее, отвлеченно-философский, чем ислледовательско-исторический характер.

Признаюсь, что тогда я была менее искушенным литературным критиком, чем сейчас, поэтому художественная форма романа (порнография и сквернословие) оттеснила тогда на второй план его документально-идейное содержание (кучу исторических ошибок). Сейчас же, когда эта книга, вопреки всякому здравому смыслу, возымела огромный успех (3 раза была переиздана в России и даже переведена на болгарский язык!), я сочла необходимым восполнить собственный давний пробел и показать вам полную несостоятельность книги «Клеопатра» не только в художественном, но и в историческом плане.

Для этого вспомним реальную биографию египетской царицы(69-30 гг до н. э.). Родилась она в Египте, в семье фараона Птолемея 12 Авлета. В 18-летнем возрасте, после смерти отца, вступила на престол вместе со своим младшим братом Птолемеем 13, который, по обычаям египетских фараонов, тут же стал ее мужем. Однако брак юных властителей оказался несчастливым, они возненавидели друг друга и затеяли гражданскую войну, в результате которой юная царица была свергнута с престола и выслана из страны. Но в 48 году до н. э. римский полководец и император Юлий Цезарь (100-44 гг до н. э.), приехавший в Египет по делам, помог Клеопатре победоносно завершить эту войну, после чего Птолемей 13 погиб, а его ненавистная старшая сестра и супруга стала царицей Египта и фактической (горячо любимой) женой Цезаря. Вскоре у них родился мальчик, получивший имя отца, но вошедший в историю под уменьшительно-ласкательным прозвищем «Цезарион» (47-30 гг. до н. э.). Короткое время спустя (46 г. до н. э.) новоявленная семья императора последовала за ним в Рим, несмотря на то, что там его ждала законная и безумно любящая жена Кальпурния, которая, к несчастью, не могла иметь детей. Клеопатра, Цезарь и Цезарион счастливо прожили в Риме целых 2 года, но 15 марта 44 года до н. э. император был неожиданно и предательски убит своими давними врагами, которых перед этим великодушно простил. Когда прочли его завещание, выяснилось, что все имущество Цезарь оставил своему внучатому племяннику Гаю Октавиану, ни словом не упомянув родного (официально признанного им) сына Цезариона. Это вполне понятно. Ведь согласно римским законам, малыш не мог претендовать на наследство отца, поскольку был незаконнорожденным и к тому же имел египетское гражданство (правда, сохранилось свидетельство, что Цезарь намеревался изменить закон в пользу сына, но не успел этого сделать). Таким образом, Клеопатре не оставалось иного выхода, кроме как срочно вернуться в Египет с 2-летним ребенком на руках.
 Известно, что Клеопатра соблюдала траур по Цезарю 3 года, после чего завела бурный роман с прославленным римским полководцем Марком Антонием, который являлся другом ее покойного возлюбленного, а после его смерти - союзником Октавиана, совместно с которым правил римским государством. Впоследствии у римского полководца и египетской царицы родились трое детей, и после нескольких лет сожительства Антоний официально женился на Клеопатре, разведясь ради этого со своей законной женой Октавией – сестрой Октавиана, бросив тем самым вызов не только своему союзнику, родственнику и соправителю, но и всему римскому обществу. Однако властолюбивой царице и этого было мало – она жаждала подчинить Рим Египту и посадить на римский трон своего сына Цезариона (не случайно тот носил дополнительные имена (Филопатор и Филометор – «Любящий отца» и «Любящий мать»), подчеркивающие, что от обоих родителей он должен получить в наследство по государству). Вспыхнула ожесточенная война, в которой Антоний и Клеопатра потерпели сокрушительное поражение - и в 30 г. до н. э. покончили с собой. А 16-летний принц Цезарион пал жертвой своего жестокого соперника и родственника - Октавиана, который, победив в этой войне, на долгие годы стал римским императором Октавианом Августом, основавшим новую династию Юлиев-Клавдиев, правившую Римом целое столетие. Таковы сведения о Клеопатре, дошедшие до нас в трудах таких авторитетных историков, как Плутарх, Дион, Светоний, Аппиан и другие.

Но если читатель откроет книгу госпожи Гримберг, то на каждой странице обнаружит какой-нибудь умопомрачительный сюрприз! Оказывается, второе имя у царицы было Маргарита, но это только «цветочки»! Усердно восполняя пробелы древних биографов, Фаина Леонтьевна красочно повествует нам о сексуальной жизни Клеопатры, раскрывая такие шокирующие подробности, что просто мороз по коже. О распутстве египетской царицы сказано много, но в романе Фаины Гримберг она предстает психобольной извращенкой, предающейся блуду с рабами-неграми, награждавшими ее венерическими заболеваниями, проявлением которых были «гнойные выделения из п…ы» (цитирую дословно!). Головы этих негров Клеопатра срубала, как созревшие колосья, но истинной ее любовью была рабыня Ирас, с которой царица занималась ЭТИМ чуть ли не с детства. Даже к сыну Цезариону это чудовище разврата испытывало чуть ли не кровосмесительную похоть: «она любовалась его крошечным фаллом, целовала его, причмокивая», «вдыхала запах его коричневых испражнений». Какое бессмысленное и нелепое унижение маленького царевича и его матери! Какое безжалостное опошление материнской любви – самого святого чувства на Земле! Кстати, туалетная тема в этом романе является доминирующей. Став уже пленницей победившего Октавиана, «Маргарита в отчаянии разбила свой ночной горшок, поэтому мочилась и испражнялась прямо на пол… стояла вонь». Не стану пугать вас натуралистическим описанием смерти царицы, которую, по ее приказу убила ее рабыня и давняя наложница Ирас… Но вся эта ересь, изложенная писательницей, не содержит и сотой доли истины. Реальная Клеопатра действительно имела второе имя, но оно было Филопатра («Любящая отца»), а не Маргарита, как утверждает Гримберг.

Известная легенда, согласно которой египетская властительница казнила своих случайных любовников, вызывает у авторитетных историков (таких, как Майкл Грант) определенные сомнения. Вполне возможно, что это вымысел ее многочисленных врагов, главным из которых являлся Октавиан Август. А басня о лесбийских наклонностях Клеопатры (как и инцестуозно-копрофильное влечение к младенцу-сыну) целиком является плодом больного воображения российской писательницы, которая описала великую египтянку, как немощную, хилую нимфоманку-полустаруху, хотя на момент смерти той было всего лишь неполные 39 лет.

Обстоятельства смерти Клеопатры, описанные Фаиной Леонтьевной, и вовсе являются полнейшим бредом. Все историки единогласны в том, что Клеопатра добровольно ушла из жизни, позволив ядовитой змее укусить себя. Этот способ самоубийства имел еще и сакральное значение – змея считалась в Египте священным животным и символом царской власти, поэтому, как верили египтяне, укушенный ею человек после смерти попадал в обитель блаженных. При всей моей антипатии к Клеопатре как к исторической личности не могу без возмущения воспринимать ту похабнейшую карикатуру, которую состряпала на нее Фаина Гримберг.

Но самым вопиющим недоразумением является заявление Гримберг о том, что отцом старшего сына царицы является вовсе не Юлий Цезарь, а Птолемей 13! К чести писательницы, необходимо заметить, что факт родства между Цезарем и Цезарионом, действительно, вызывает у немногочисленных историков определенные сомнения. Дескать, Октавиан Август (как, впрочем, и его друзья) этот факт упорно отрицал. К тому же представляется странным то, что у Цезаря была армия женщин, а детей ему подарили только две – первая (или вторая? – есть сомнения) жена Корнелия и любовница Клеопатра. Причем, Цезарион оказался на целых 35 лет моложе старшей дочери Цезаря - Юлии (ок. 82-54 гг до н. э.), умершей за 7 лет до его рождения. Аргументы эти, прямо скажем, хилые. Ведь известно, что между единокровными братьями и сестрами (детьми одного отца, каковыми приходились друг другу Цезарион и Юлия) нередко наблюдается огромная разница в возрасте. К тому же молва приписывала императору и других незаконных детей от разных женщин (одним из которых небезосновательно считают даже его убийцу Брута, сына знатной римлянки Сервилии). Что касается заявления Октавиана, то его нельзя принимать во внимание, поскольку он, внучатый племянник и наследник Цезаря, попросту оклеветал Цезариона, имеющего (как родной сын покойного правителя) больше прав на власть в Риме, чем он сам. Еще бы! Кому же хочется лишаться трона! Но все попытки Октавиана опорочить происхождение Цезариона, утверждая, будто его отцом был неизвестно кто, оказались тщетными, поскольку, как свидетельствует римский историк Светоний, юный сын Клеопатры «был похож на Цезаря и лицом и осанкой», поэтому властолюбивый тиран Октавиан не нашел иного выхода, кроме как казнить ненавистного и столь опасного родственника, прокомментировав ситуацию циничной фразой: «Нехорошо, когда много Цезарей». Таким образом, большинство историков уверено в том, что отцом Цезариона является именно Юлий Цезарь. Убеждение же Гримберг в том, что отцом принца является Птолемей 13 – это вообще нонсенс! Ведь историки считают, что брак Клеопатры и ее малолетнего брата был фиктивным. Тем более что Птолемей 13 прогнал ее из Египта в конце 49 г. до н. э., а Цезарион родился во второй половине 47 г. до н. э. Получается, беременность Клеопатры длилась 2 года?! Да это просто не женщина, а слониха какая-то! В связи с этим невольно вспомнился один замечательный анекдот: «Штирлиц получил телеграмму, что у него родился сын. Скупая мужская слеза покатилась по его щеке. Ведь 20 лет он не был дома!..» Эту экзотическую версию госпожа Гримберг объясняет тем, что Клеопатра объявила сына законным египетским царем Птолемеем 15, а этого никак не могло быть, если бы он был ребенком римского императора – ведь Цезарь и Клеопатра не являлись законными супругами. Но писательница забывает, что Клеопатра руководствовалась здесь не юридическими, а религиозными соображениями. Египтяне особо чтили трех главных богов: богиню плодородия Исиду, ее любимого мужа (внимание, мужа!) - бога света, добра и жизни Осириса и их юного сына Гора. Клеопатра, как и все египетские государыни, именовала себя земным воплощением Исиды, идеальным же Осирисом стал для нее Цезарь (которого в Риме и Греции еще при жизни считали богом и потомком богини Афродиты-Венеры, нередко отождествлявшейся с Исидой), а Гором, конечно же, - Цезарион. Таким образом, божественная семья снизошла на грешную землю, чтобы, даровав смертным добро и счастье, безраздельно править единым римо-египетским миром, о создании которого так мечтала Клеопатра. Но случилась беда: ее Осирис был убит. Недолго горюя, наша не слишком верная Исида с легкостью «переквалифицировалась» в Афродиту-Венеру и нашла себе Диониса (симпатичный и беспутный Марк Антоний, очень любивший выпить и погулять, как нельзя лучше подходил для этой роли). Дети этой четы, разумеется, тоже были божествами. Двое из них получили соответствующие имена – Гелиос (бог Солнца) и Селена (богиня Луны). Так что Клеопатра умела придавать своим любовным приключениям поистине сакрально-мистический характер. И Вам, Фаина Леонтьевна, стыдно этого не знать!

Более того, писательница имеет наглость вложить в уста Цезариона категоричную фразу: «Я не сын римского распутника!». Но о легендарном разврате Цезаря хотелось бы сказать отдельно. Действительно, эти обвинения в адрес императора нельзя назвать безосновательными – он и в самом деле никогда не являлся примерным семьянином и проявлял в отношениях с женщинами поразительное непостоянство и неутолимую жажду разнообразия, что явилось поводом для шуток даже со стороны его собственных солдат. Но в Древнем Риме, (не говоря уж о Древнем Египте), где процветали мужеложство, групповой секс, педофилия и прочие непотребства, это было не только нормой, но и модой. Один знакомый Цезаря – Катилина – вступил в связь с родной дочерью, а другой – Клодий – со всеми родными сестрами. Не говоря уж о последующих римских императорах, среди которых были и педофилы (Тиберий), и кровосмесители (Калигула, жил с сестрами, а Нерон – с матерью) и даже скотоложники (Нерон и Коммод), не говоря уже о том, что большая часть представителей императорского трона (Гальба, Адриан, Траян, Гелиогабал, Нерон, Тит и другие) открыто исповедовала гомосексуальную ориентацию. Что же касается самого Цезаря, также упорно обвиняемого в этом грехе, то легенда о его связи с царем Вифинии Никомедом (как полагают многие биографы), очень вероятно, является мифом, придуманным его злобными оппонентами (завидовавшими тесной дружбе юного Цезаря с могущественным иностранным государем), в числе которых был и оратор Цицерон. В любом случае, по свидетельству Светония, история с Никомедом (если даже она и соответствовала действительности) была «на целомудрии его единственным пятном». В педофилии же, зоофилии и трансвестизме Цезаря не обвиняли даже недруги, а насколько ему было противно кровосмешение, можно судить по знаменитому случаю, рассказанному Плутархом. Увидев однажды сон, что он совершил инцест со своей матерью Аврелией, Цезарь испытал такой страх и отвращение, что тревожно спросил жрецов, что означает этот странный кошмар. Те его успокоили, сказав, что это добрый знак, ибо человек, увидевший такой сон, непременно овладеет родиной. Что впоследствии и произошло. По современным меркам христианского мира Цезарь, действительно, был развратен, но не более чем любой другой римлянин его времени и положения. Так что плохо Вы, Фаина Леонтьевна, знаете историю, очень плохо – максимум на «двойку». С большим минусом. Да и прокурор из Вас тоже никудышный!

Примечательно, что, обвиняя императора в разврате, Гримберг изображает его в своем романе дряхлым полуимпотентом, живописуя его интимную неудачу с Клеопатрой, имевшую якобы место в первую ночь их любви; их безобразные занятия оральным блудом, потому что по-другому-то ему было уже тяжеловато; его «морщинистый живот», «вялый, мягковатый фалл», «боли и рези при мочеиспускании»… Между тем, как известно, в начале романа с египетской царицей римскому властителю было всего лишь 52 года, а погиб он в 55 лет. По свидетельству Светония, даже в этом возрасте он отличался такой энергией, обаянием и привлекательностью, что в него продолжали страстно влюбляться молодые, красивые и знатные женщины, среди которых были сестра Брута – Юния Третья и мавританская царица Эвноя. Более того, известно, что Эвноя (вошедшая в историю исключительно как мимолетное увлечение этого великого человека) вызвала в его обожаемой Клеопатре такую безмерную ревность, что египетская государыня, не желавшая делить свое счастье с кем бы то ни было, бросив все дела в Египте, со всех ног рванула к нему в Рим, чтобы всегда быть рядом с возлюбленным и не оставлять этой симпатичной мавританке ни малейшего шанса на завоевание его сердца. Приведенный факт красноречиво убеждает нас в том, что ни о какой мужской слабости Цезаря речи быть не может, и эта выдумка, целиком принадлежащая российской писательнице, полностью абсурдна.

Таким образом, с исторической точки зрения, роман «Клеопатра» авторства Фаины Гримберг – всего лишь цепочка нелепых и невероятных вымыслов сексуально озабоченной неудачницы-феминистки, претендующей ни больше, ни меньше на роль великого знатока истории и решительной сокрушительницы «дремучих» Плутарха, Диона, Светония и других. Правда, сам жанр исторического романа допускает определенную долю вымысла – ярким образцом этого является роман «Спартак», принадлежащего перу великого итальянского писателя Рафаэлло Джованьоли, который в своем произведении, посвященном прославленному гладиатору, сознательно искажает историческую истину. Но делает он это только для того, чтобы еще более оттенить величие своего героя и подчеркнуть его добродетели. Гримберг же, говоря словами знаменитого современного историка Радзинского, совершила «второе убийство Цезаря», превратив этого обаятельного, благородного, гениального, гуманного, подлинно великого человека (который вошел в историю как один из самых лучших, одаренных, прогрессивных и милостивых римских императоров) в двуногое животное и похотливое ничтожество, не способное даже на свое единственно любимое занятие – качественное совокупление! Намалевав такую кощунственную карикатуру на Цезаря, Гримберг безжалостно выпотрошила из него его великую душу – его доброту, ум, гениальность, справедливость, милосердие, отвагу, обаяние, великодушие, патриотизм, умение любить (разумеется, не только физически!), быть хорошим другом, примерным родственником, храбрым полководцем и замечательным правителем, искренне заботящимся о благе своего государства! Почему же Вы, Фаина Леонтьевна, яростно отрицаете общеизвестный факт, что Цезарь обратился к своему убийце Бруту с последними словами: «И ты, дитя мое?» и умер с прощением на устах?! Если Ваш ум не способен постичь такое великодушие императора, то это вовсе не повод отрицать это! Или же Вы настолько мелки, что способны дотянуться лишь до его крайней плоти? Вот уж верно сказано: «Рожденный ползать летать не может»!

Но концепция Гримберг в отношении Цезаря не так уж удивительна. Часто заурядные люди, несостоявшиеся в жизни, обладают маниакальной страстью разрушать и осквернять все подлинно великое и достойное. Если так, то Фаина Леонтьевна заслуживает лишь жалости и снисхождения, которые оклеветанный император постоянно проявлял по отношению к таким, как она. А величие Цезаря ничуть не пострадало, несмотря на все ее старания. Страдаем-то от этого только мы, потому что скатились на самое дно, если в нашей стране есть такие бессовестные бумагомараки, как эта Гримберг, которая именуется в интернете не иначе как «выдающаяся писательница и поэтесса современности». Почему бездарный бред этой совершенно невменяемой, истеричной исторички так котируется в России, что неоднократно переиздается и переводится на иностранные языки? Почему эта грязь является для нас вожделенной духовной пищей? Что с нами происходит? И долго ли еще будет шуметь этот нескончаемый и невыносимый триумф безумия? Предлагаю поразмышлять…
Категория: Критические статьи | Просмотров: 1076 | Добавил: Голди
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вход

Добро пожаловать, Гость!


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Пульс форума

Игра "Поэтический тренажёр"Перейти к последнему сообщению
Форум: Развлечения
Автор темы: Ольга_Овсянникова
Автор сообщения: Roksana_Land
Количество ответов: 770
Паспортный столПерейти к последнему сообщению
Форум: Административные вопросы
Автор темы: Lorenzia
Автор сообщения: lienny
Количество ответов: 91
Поэтический дневник - День за днемПерейти к последнему сообщению
Форум: Личные дневники
Автор темы: yanesik
Автор сообщения: yanesik7991
Количество ответов: 355
Стихи несетевых авторовПерейти к последнему сообщению
Форум: Клуб любителей чтения
Автор темы: Блеза
Автор сообщения: Maria_Sulimenko
Количество ответов: 387
Поэтические дуэлиПерейти к последнему сообщению
Форум: Бойцовский клуб
Автор темы: Lorenzia
Автор сообщения: Lorenzia
Количество ответов: 3553

Топ форумчан


























Переводчик

с на

Гороскоп

Loading...

Цитаты великих

Мы в контакте

Статистика

Доступно только для пользователей
На связи: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Недавно сайт посетили:


Легенда: Админы, Модеры, VIP-пользователи, Авторы, Проверенные, Читатели

Старая форма входа

Рейтинг SIMPLETOP.NET Business Key Top Sites Проверка сайта