Представителям европейских государств, где пытаются запретить изучение творчества Достоевского и других российских и советских писателей, не надо забывать, надо знать, что российская и советская литература являются частью мировой литературы, частью мировой культуры.
В этой работе я расскажу в краткой форме про двух россиян, которых знаю лично. За достоверность информации, как говорят, гарантирую. Первого россиянина я назову Игорем, а второго героя моей статьи я назову Вероникой.
Я оставляю у себя – всегда – свои Черновики: Почеркушки оставляю и ошибки.- Мятые пахучие листки,- Спят навеки в старенькой шкатулке. Билетики, салфетки, пачки сигарет – все в забытьи и кое–как хранится, И только начисто написанных листов там нет - Не случилось им там появится.
Умные и важные Листы - в обложках с вензелями – в ряд! Гордо называются - Страницы! И за ними Вдумчиво следят, читают их и благотворят за верные слова, за образцовые и правильные лица.
А что? Издать бы все Черновики – Те Мятые пахучие листки, Билетики, салфетки – ещё лучше, Не править их: Не исправлять слова Не выносить за скобки, Не удобрять засохшие ростки – не превращать в изящества …и не нагонять тоски. …… И изменился бы весь смысл Чистовика, Если всё переиграть иначе: Герои стали бы живей, Порой, Разнузданней,- Разнообразней. Гуляла бы словесная строка Воздушная Жеманность при-унялась. Слегка, А позже эвфемизмы забывались, - И к слову мысли бы иначе прижимались ВСЕ по-другому бы звалось, Наверняка.
И для такого толкования слов Отбросилась, наверняка, потребность В особых переплетах,- затенилась Нежность. Раскраска их в сусальные цвета В Насмешку превратилась
И, на глазах тот час же распылилась, Как зря упавшая в сухой песок, слеза.
Не потому ли в старенькой шкатулке, Узнавшие проклятья пустоты, Как в железной маске – взаперти - Спят, незнакомые и, не восставшие, без света, не разбуж`ённые листочки и листки - Увядшие Черновики поэта, И жившие как просто Варианты, засушенные,- Проза и Стихи…