Поделись страницей

Категории

Золотой фонд [148]
Лучшие произведения наших авторов
Любовная лирика [1855]
Философская лирика [1641]
Гражданская лирика [583]
Военная лирика [114]
Религиозная лирика [161]
Пейзажная лирика [821]
Посвящения [241]
О творчестве [158]
Песенная лирика [200]
Образность и экспрессия [498]
Мистика [229]
Эпос, легенды [70]
Произведения на иностранных языках [18]
Поэтические переводы [55]
Городская лирика [104]
Произведения для детей [103]
Соавторские произведения [11]
Экспериментальная лирика [80]
Верлибр [44]
Акростихи [55]
Брахиколон [14]
Сонеты, рондо [46]
Хокку, танка, хайку [14]
Одностишия [8]
Шуточные стихи, юморески [561]
Сатирические стихи [83]
Иронические стихи [183]
Подражания [35]
Пародия [99]
НОВОГОДНЕЕ [76]
Поздравления в стихах [17]
КОНКУРС №1 [15]
Любовная лирика
КОНКУРС №3 [8]
Военная лирика
КОНКУРС №4 [10]
Пейзажная лирика (лето/акро)
КОНКУРС №5 [24]
3 тура: мистика, юмор, зимняя сказка
КОНКУРС №6 [13]
Философская лирика
КОНКУРС №7 [26]
Осеннее настроение
КОНКУРС №8 [11]
Новогодняя сказка
КОНКУРС №9 [14]
Валентинки
КОНКУРС №10 [9]
Юмористическое буриме
КОНКУРС №11 [14]
Песенная лирика
КОНКУРС №12 [8]
Фанатские кричалки
КОНКУРС №13 [12]
Зима - дыхание вечности
КОНКУРС №14 [7]
Ностальгия по детству
КОНКУРС №15 [11]
Шаги времени
КОНКУРС №16 [9]
Звуки музыки
КОНКУРС №17 [13]
На крыльях ангела
КОНКУРС №18 [16]
Колыбельная песня
Конкурс миниатюр [1]
КОНКУРС №20 [4]
Звездная романтика
КОНКУРС №21 [6]
Живопись в стихах
Не вошедшее в рубрики [913]
Дебют [3500]
хочу в авторы
На доработке [12]
В этот раздел попадают стихи, которые редакция считает нуждающимися в доработке
КОНКУРС №22 [2]
Поэтический конкурс «Диалог с классиком»

Приветствуем!


Поиск по сайту

Блог

Достоевский ни в чём не виноват!
Категория: Критические статьи
Нажмите для увеличения картинки

Представителям европейских государств, где пытаются запретить изучение творчества Достоевского и других российских и советских писателей, не надо забывать, надо знать, что российская и советская литература являются частью мировой литературы, частью мировой культуры.

Добавил: Васил
Про двух россиян
Категория: Познавательно-развлекательное
Нажмите для увеличения картинки

В этой работе я расскажу в краткой форме про двух россиян, которых знаю лично. За достоверность информации, как говорят, гарантирую. Первого россиянина я назову Игорем, а второго героя моей статьи я назову Вероникой.

Добавил: Васил
Ф. Гарсиа Лорка о колыбельных
Категория: В помощь поэту
Нажмите для увеличения картинки

Лекция Ф. Гарсиа Лорки о колыбельных. Спасибо за наводку нашему автору Жене Стрелец (Age Rise).
 

Добавил: Lorenzia

Облако тегов

Соцопрос

Сова или жаворонок? (Ваш биоритм)
1. Сова
2. Жаворонок
3. Голубь
Всего ответов: 75

Поэзия

Главная » Поэзия » Дебют

Мое отношение к поэзии
[ ] 21.09.2014, 14:39
Когда я начал заниматься литературой, мне было 19 лет. Если разобраться поздновато. Но я занимался просто сам для себя. Литературу как школьный предмет я любил, но не любил читать. Любил стихи, рассуждения, память была неплохая, но читать для меня был крах. Читал я очень плохо, после десяти классов вслух почти по слогам, про себя чуть быстрее. К девятнадцати годам я прочитал не более десяти романов и то не из школьной программы. Школьную программу я знал благодаря старшей сестре и брату, который читал книги, просто проглатывая. Представьте, учит сестра, через два года брат и через два года я. Грех не запомнить. Но в девятнадцать я просто подумал: - А не пора бы самому полностью перечитать школьную программу, и не только по литературе. Не-очень то хочется выглядеть неуком, да и в институт поступать все равно придется. Я начал перечитывать все, начиная с четвертого класса, и не просто перечитывать, а задумываться, рассуждать и записывать рассуждения примерно как в школе. Я начал понимать, что литературу надо изучать не только снаружи, но и изнутри, на столько, насколько хватит терпения и литературы о литературе. Но чтобы хорошо познать, надо, писать самому. Я начал пробовать писать стихи и в этих же тетрадях свои размышления. Когда познания у человека не глубокие, он думает, что до гениальности рукой подать. - Подумаешь чи ни гениальность гуляет – подгоняет, красный – ясный, читал – бросал и тд, и тп, и я так смогу. Я тоже решил, что это легко и просто сидел – смотрел, шел – нашел, тень – плетень. Но сразу же стал задумываться: - Если это так просто, то поэтом может стать каждый, а их, тех, чьи стихи действительно жгут душу на пальцах пересчитать. Я писал сам для себя и для любимой девушки, гордясь собой, но что-то мне не давало покоя. Позже вспоминая ту писанину, мне становилось так стыдно, что хоть плачь. А я ведь отсылал стихи любимой девушке в письмах. Кроме ее никто не знал о моем увлечении. Впервые я заговорил об этом по прошествии двадцати лет, будучи студентом заочником. Мне ветер подставил плече, Волна мне дала пот дых, Писать можно черти о чем, Все просто у молодых… Не знаю как, может потому, что стихи мне всегда нравились, но я понял, что для поэта не самое главное писать стихи, а главное учить чужие, искать литературу объясняющую поэзию как искусство. Искать высказывание гениев об их литературе, и их рассуждение о произведениях и о личном творчестве. Сейчас я часто слышу от людей, которые издали по несколько своих сборников стихов:- Подумаешь стишок написать, да я их за день по пять и больше пишу и многое в этом роде. Вот таких умников, которые по десять и более сборников издали, я иногда для прикола прошу, почитать чужие стихи. Они смотрят на меня как на идиота:- А зачем чужие ты вот мои послушай, - и погнал тюльку в море. И что самое плохое, что ни наизусть, а из книжки. А я чужие люблю читать. Читаешь чужие и думаешь: - Какой я поэт, так. Но иногда читая для других чужие, свое вставишь, смотришь, прошло, даже похвалили, ну и, слава Богу. Я не знаю прав я или нет, но это просто мои рассуждения. Я тоже в двадцать писал стихи и очень много, о любви и на другие темы, но больше я учил чужие, зачастую не понимая, что там написано. Это от незнания. Мы только думаем, что этот стих хороший, это только потому, что он написан по уровню нашего познания. А вот этот плохой, слова непонятные, рифма отсутствует или не такая как нам хочется, а здесь вообще непонятно о чем и как. Вот здесь самое страшное то, что основная масса пишущих, даже не задумываясь, читает только то, что им нравится, а то, что не нравится, считают бредом. Я начал еще в двадцать думать наоборот. Ведь не может быть, чтоб у гениев был бред. Ведь кто-то признал их гениальность. Почему??? И я с головой уходил в поиски непонятного. Ведь написал поэт … Не единою буквой не лгу… …Засиживалась сутками у Блока, У Бальмонта жила не выходя. Если он о них так написал, они тоже не только словом, но и не единою буквой. Сколько я перелопатил литературы и с каждым разом я все больше и больше восхищаюсь поэзией этих и других гениев, порой непонятных. Когда-то читая Цветаеву, я был просто в заблуждении и не только ее. А оказалось, что их познания в истории, философии, литературе и многом другом настолько велики, что с каждым разом просвещаясь сам, в их произведениях находишь все новые и новые открытия. И вот теперь, когда я хоть что-то по сравнению с ними узнал, я понимаю какой я невежда и насколько я, по сравнению с ними бездарен в поэзии. …Я как поэт постигнувший искусство, Не восхищен своею глубиной. Это пишет Бальмонт, про которого так отзывается Высоцкий. Для меня он очень и очень трудно учится, зато выучив стихотворение и разобрав его до мелочей, даже по своим познаниям, понимаю, насколько он гениален. Многие пишущие стихи не стесняясь, говорят: - А зачем мне знать про ямбы и хореи, я и так пишу, заслушаешься, вот послушай, и опять понеслась, а слушать нечего сплошная банальщина, все стихи четырехдольники и перекрестная глагольная рифма ради такта вставлены ненужные слова и слова паразиты. Говоришь ему:- Ты выкинь вот это, вот это и если смысл не изменился, то эти слова здесь не нужны. Ведь… - Не единою буквой…, а у тебя половину слов можно выкинуть. Как сильно они на меня за это обижаются, вплоть до ненависти. А ведь каждая русская буква имеет огромное значение и смысл также как и иероглиф. А русское слово?! Над этим всегда надо задумываться, а не ляпать, что попало, лишь бы в рифму. Всей пишущей братии говорю: - Просвещайтесь. Ведь тех великих, которых мы почитаем и учим наизусть, начинали учить с пеленок трем – пяти языкам, мифологии не только греческой, но и своего народа и других народов запада и востока. Также они знали о разных религиях. Им с детства прививали стремление к познаниям. Они изучали разные науки и к десяти годам зачастую знали столько, сколько мы не знали по окончании средней школы и не знаем до сих пор, то есть и в 30 и в 40 и тд. Я спрашиваю поэтов, членов союза писателей которые старше меня: - Вы знакомы с христианством и с православием хотя бы в общих чертах. Ответ меня ужасает:- А зачем, разве это обязательно, ведь обходились без этой ереси все люди Советского Союза и слава Богу живы, здоровы. - Но извините, вы даже в своем ответе вспомнили про Всевышнего. - Да это так к слову, а вообще оно не надо. Спрашиваю. - А как же тогда о славянском вероисповедании, а гороскопы, а нумерология, а хиромантия, а гадание на картах, а другие гадания, а народные приметы, а понятия о других измерениях, а сколько другого о целительных свойствах красок, музыки и слов, о солнечной системе, о галактике и многом, многом другом. Они опять смотрят на меня как на ненормального. А я, когда над этим задумываюсь, понимаю какой я неук. Я понимаю, что, не выучив и не разобрав стихотворения, я вижу только наружное, а не изнутри суть оного, то есть то, что автор вложил в эти слова и буквы. А как хочется узнать. Но даже многого, не зная, я пишу стихи и прозу, стараясь учиться. Человек, занимающийся поэзией, должен подойти к ней как к науке и любить поэзию в себе, а не себя в поэзии. Какими бы он ни обладал познаниями. Я пишу, многого не зная, но я всегда стараюсь учиться, стремиться к познанию и быть всегда в поиске. По началу человек начинает просто рифмовать. Так же начинал я, не всегда подбирая правильно звучащие слова, за частую не думая о значении этих слов, но потом чувствовал, что, что-то не то, должно быть иначе, но другого не находил и оставлял так как было. Потом я начал понимать, что не везде подходит перекрестная, здесь лучше когда опоясывающая, а здесь смежная, здесь мужская, здесь женская, здесь дактилическая, так же четырехдольники и трехдольники. Потом я начал понимать, что поэзия так же как музыка и художество – искусство. И даже не обладая большими знаниями в других сферах, поэт должен учиться именно поэтической красоте. Музыка – Всего семь нот, если не ошибаюсь это утверждено Пифагором. Теперь смотрите, что получается из семи нот. Сколько красоты и разнообразия, порой голова кругом идет и сердце замирает. Кажется, что больше и придумать нечего, а музыка все новая и новая. Много такой которую мы не хотим слушать и воспринимать, считая бредом, раньше рок, метал и многое другое, что сейчас воспринимается нормально, а новое опять принимаем в штыки, а чему-то старому, поднесенному с кривляньями аплодируем. Так всегда было и так всегда будет. И представьте человек ничего непонимающий в музыке, взял гармошку, нажал на клавиши и растянул меха. Это тоже музыка. Он научился по очереди нажимать на три клавиши и решил, что он музыкант. Тоже и с гитарой и любым другим музыкальным инструментом. Он себя чувствует чуть ли ни гением, а нам смешно. Сколько же ему надо учиться, чтоб стать музыкантом? Из семи нот вытекает столько музыки с полутонами, диезами и бемолями в которых я не разбираюсь вообще, но знаю точно, что музыкантом стать не просто. В любом самоучителе начинаешь с азов и учишь чужие произведения. И только тогда, когда ты будешь свободно исполнять чужие, свободно играть по нотам даже незнакомые произведения и многое другое, только тогда тебя признают знающим. И только тогда, исходя из знания чужого, научившись, подражать и копировать вы сможете сотворить свое. Такая же картина в художестве. Семь цветов радуги, всего семь. Но, посмотрите, сколько прекрасных картин. Многие просто оживают, кажется еще мгновение и то, что нарисовано, придет в движение. А сколько гениальных картин, которых мы не можем понять и считаем мазней? Есть такие, что издали мазня, подойдешь и видишь прекрасный пейзаж и, наоборот, в близи мазня, отойдешь прекрасно. Но, опять кто-то взял карандаш, нарисовал домик из шести черточек, сверху трубу, из которой каракулька дыма, рядом палка, палка, две смекалки, точка, точка два крючочка, ротик, носик и тд. И решил, что он художник. Сколько же надо учиться, чтоб стать художником или музыкантом, даже если у вас к этому талант от рождения? Всего семь цветов радуги, а сколько красоты!? Бесконечность! И также как в музыке надо учиться. Учиться правильно, смешивать краски, учиться копировать великих, подражать и совершенствовать свое мастерство. И только потом можно создать, что-то свое, чего еще ни у кого не было. А всего семь нот и семь цветов радуги. Вернемся к поэзии, здесь в основе тоже семь, четыре четырехдольника и три трехдольника. Человек, который научился рифмовать тень – плетень, писал – бросал, это тоже, что нажал на клавишу или дернул струну, это тоже, что взял карандаш и шестью черточками нарисовал домик. Но, мы почему-то не согласны, что это музыкант, а это художник. Так почему же человек не знающий, что такое ямб и амфибрахий, женская и мужская, что такое подлежащее и сказуемое считает себя поэтом?! Только потому, что он умудрился издать десять сборников и стать членом союза писателей. Вопрос? Какой неук его туда принимал?! Нет, ребята надо учиться. Надо учить чужие, чтоб научиться подражать и копировать. Надо досконально знать об этой основе, состоящей из семи. Знать о том, что они могут быть и двух и семи стоп. Надо учиться разнообразию строфы и многому, многому другому, чтоб придать красоты звучанию. Надо учиться так же как художнику и музыканту. Всегда быть в поиске чего-то нового и экспериментировать. Человек научился на слух писать (четырехстопным ямбом) то есть четырехдольником вторым или четвертым и все темы шурует одним и тем же, слава Богу, если еще темы разные, а то, все одно и то же, думая, что это отлично, он поэт. Хорошо если рассказывать умеет, а то мямлит что-то невнятное себе под нос. Другой наоборот, что-то настряпал, а читает заслушаешься, а прислушаешься, слушать нечего. Он просто артистичен. Нет, ребята в стихе должно все соответствовать. Для правильного звучания темы, подберите дольник, стопу, строфу, может белый, может верлибр и тд. и тп. Экспериментируйте, ищите и поймете, что поэзией можно создать прекрасную музыку и прекрасную картину. Стих можно писать перекрестно четырехдольник с трехдольником, и рифмовать трехдольник с двудольником и многое, многое другое, что я постоянно экспериментирую. А сколько я не знаю. Это ведь как в музыке и художестве, постичь всего просто невозможно, но стремиться надо. Как я жалею, что я простой самоучка. У меня кроме книг не было ни учителей, ни людей рядом которые бы хоть чуть-чуть увлекались литературой. И вот когда вы напишите так, как еще ни у кого не было и возможно это не будет похоже на стихи, но вы легко докажете, что это настоящая поэзия с глубоким смыслом и по всем правилам поэтической науке, вот тогда вы будите что-то значить. Есть легенда, что музыкант сыграл на одной струне – это великий музыкант. Гениальный художник может нарисовать прекрасную картину на белом холсте простым углем. Представьте, что они смогут, если у них под рукой все, что им надо. Есть в Японии легенда. Император пригласил лучших художников разрисовать стены комнат его огромного дворца. Когда он по окончании оценивал, то было все прекрасно. Но вот он зашел в последний огромный зал. Стены были разрисованы. Это был прекрасный сад с ручьями, причудливыми птицами и животными. Император спросил у художника. - А, что там дальше в саду? - Пойдемте, посмотрим, - ответил художник. Они пошли по тропинке, увлеченно беседуя, любуясь, окружающей их красотой. Они так и не вернулись из того прекрасного мира. Такая же красота должна быть в поэзии. У великих так и есть. Когда читаешь, то ты там внутри их поэзии, наслаждаешься, и нет желания, возвращаться оттуда, даже если там страшно. Поэт тоже может написать простым дольником, перекрестно или смежно, в общем, простенько, но чтобы получилась в этом стихе прекрасная картина и музыка, он должен быть гением. Для этого надо обойти всех тех, кто так уже писал, а это, по-моему, невозможно. Значит надо искать, искать, и искать, экспериментировать, находить новые оттенки и в красоте и в звучании и в том, как оно написано, и в том, как оно выглядит на бумаге и все должно быть в гармонии. В поэзии должно быть все прекрасно и форма, и содержание, и наружное и внутреннее, чтоб тот, кто слушает, слышал прекрасную музыку и видел прекрасную картину, получал информацию для размышления и многое, многое другое чего мы еще не знаем. Мы обязаны находить новое так же, как находили предыдущие поколения, только тогда мы сможем называть себя поэтами. А пока, что я знаком с множеством выпустивших много сборников, состоящих в союзе писателей, с такими регалиями, что мама не горюй, а на простой вопрос, кто такой Тредиаковский или Квятковский жмут плечами. Я уже не раз слышал в свой адрес: - Ты кто такой, у тебя ни одной книги, ты ни член и вообще ты никто. Это вместо того чтоб хотя бы снизойти с Олимпа и поговорить с простым смертным. А может это и хорошо, что у меня нет книги. Я считаю, что книги должны печатать поклонники вашего таланта, а не вы сами. Ведь поклонники фуфла печатать не станут. А сам? Деньги есть и шуруй. Только их потом никто не читает. Я многих начинающих предупреждал:- Не спешите, чтоб потом не жалеть. В ответ они находили аргументы, по которым печататься необходимо. Потом через год их познания расширились, и они краснели даже при упоминании о тех изданиях. Загляните в интернет, в стихи. Вам не кажется, что это помойка. Один поэт мне говорит: - У меня в интернете более двух тысяч. Зачем?! Кто их читать будет!? Моих на этой помойке двадцать. И опять я не сам туда их поместил. Не уж не понятно, поместите туда десяток, два, но чтоб они были различные во всем. И понимающий поймет кто вы. И если вы что-то, он попросит вашего творчества. Зачем же навязывать целые тысячи? Так, что давайте стараться, хоть словом не врать, не то, что буквой. Я уже говорил, что каждая русская буква, это иероглиф, имеющий огромный смысл. Вспомните русскую азбуку. Азм, Боги, Веды, Глаголь, Добро и т.д. Постарайтесь узнать что из себя представляют буквы такие, какими мы их видим написанными или напечатанными. Если поэт не задумывается над чужими стихами, над тем, что таится за каждым словом, если он не разбирает их по структуре стихосложения, то вряд ли он что-то понимает в этом искусстве, называемом поэзией. А гениальность других принимает за бред. Поэт как художник и музыкант должен постоянно быть в поиске нового. В произведениях должно быть все в гармонии; смысл, ритм, строфика, звучание и даже вид напечатанного должен отражать смысл. Представьте, какой глубокий смысл имеет исконно Русское слово. Поэтому человек занимающийся поэзией, обязан знать смысл написанных им слов, а не лепить их абы было складно. Поэзия, это краткость, а не размазывание соплей. В минимуме слов, должно быть максимум смысла. Поэт должен видеть и слышать не только то, что видят и слышат все, но и глубину и суть произведения. Он обязан писать так, чтоб интересно было не просвещённым, а просвещённым было над чем задуматься. Именно этим славится Русская поэзия. Каждый знает, что молитва помогает. Но ведь это тоже произнесенные слова и буквы. Все символы имеют магическую силу. Буквы это тоже символы. А какую огромную силу имеют заклинания. Над всем этим надо задумываться. Я не восхищен своими познаниями. Чем больше учусь, чем больше узнаю, тем больше понимаю, насколько я неграмотен и какой я невежда. Так, что ребята не обольщайтесь, а учитесь и я надеюсь, что тоже это поймете. 17. 10. 2013год. Саня. А. М. Щагольчин. Теперь кусочек своего творчества скидываю в интернет сам, в стихи и в прозу. Буду рад поучиться, если найдутся желающие поучить. И конечно жду отзывов о моем творчестве. Когда выйду в интернет не знаю, потому, что где я сей час живу не только интернета, электричества нет.
Категория: Дебют | Добавил: СаняСано
Просмотров: 842 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вход

Добро пожаловать, Гость!


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Пульс форума

Паспортный столПерейти к последнему сообщению
Форум: Административные вопросы
Автор темы: Lorenzia
Автор сообщения: antonrudkovskiy2015
Количество ответов: 98
Разбор и правка стихотворенийПерейти к последнему сообщению
Форум: Критика
Автор темы: Lorenzia
Автор сообщения: kir53752007
Количество ответов: 156
Детские страшилкиПерейти к последнему сообщению
Форум: Стихофлуд
Автор темы: nhuafu
Автор сообщения: Alexandr
Количество ответов: 185
Общество анонимных стихоголиков :)Перейти к последнему сообщению
Форум: Кофейня писателя
Автор темы: Maria_Sulimenko
Автор сообщения: OKazik
Количество ответов: 70
Высказывания и афоризмыПерейти к последнему сообщению
Форум: Развлечения
Автор темы: Lorenzia
Автор сообщения: nstepanovs
Количество ответов: 25

Топ форумчан


























Переводчик

с на

Гороскоп

Loading...

Цитаты великих

Мы в контакте

Статистика

Доступно только для пользователей
На связи: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Недавно сайт посетили:


Легенда: Админы, Модеры, VIP-пользователи, Авторы, Проверенные, Читатели
demone(37), Sibur(47), tubaretka2012(34), Наташка(26), lolWTF(27), Аньта(43)

Старая форма входа

Рейтинг SIMPLETOP.NET Business Key Top Sites Проверка сайта