Поделись страницей

Категории

Золотой фонд [148]
Лучшие произведения наших авторов
Любовная лирика [1857]
Философская лирика [1646]
Гражданская лирика [615]
Военная лирика [117]
Религиозная лирика [162]
Пейзажная лирика [826]
Посвящения [241]
О творчестве [159]
Песенная лирика [201]
Образность и экспрессия [498]
Мистика [229]
Эпос, легенды [70]
Произведения на иностранных языках [18]
Поэтические переводы [55]
Городская лирика [104]
Произведения для детей [103]
Соавторские произведения [11]
Экспериментальная лирика [80]
Верлибр [44]
Акростихи [55]
Брахиколон [14]
Сонеты, рондо [46]
Хокку, танка, хайку [14]
Одностишия [8]
Шуточные стихи, юморески [564]
Сатирические стихи [83]
Иронические стихи [186]
Подражания [35]
Пародия [99]
НОВОГОДНЕЕ [76]
Поздравления в стихах [17]
КОНКУРС №1 [15]
Любовная лирика
КОНКУРС №3 [8]
Военная лирика
КОНКУРС №4 [10]
Пейзажная лирика (лето/акро)
КОНКУРС №5 [24]
3 тура: мистика, юмор, зимняя сказка
КОНКУРС №6 [13]
Философская лирика
КОНКУРС №7 [26]
Осеннее настроение
КОНКУРС №8 [11]
Новогодняя сказка
КОНКУРС №9 [14]
Валентинки
КОНКУРС №10 [9]
Юмористическое буриме
КОНКУРС №11 [14]
Песенная лирика
КОНКУРС №12 [8]
Фанатские кричалки
КОНКУРС №13 [12]
Зима - дыхание вечности
КОНКУРС №14 [7]
Ностальгия по детству
КОНКУРС №15 [11]
Шаги времени
КОНКУРС №16 [9]
Звуки музыки
КОНКУРС №17 [13]
На крыльях ангела
КОНКУРС №18 [16]
Колыбельная песня
Конкурс миниатюр [1]
КОНКУРС №20 [4]
Звездная романтика
КОНКУРС №21 [6]
Живопись в стихах
Не вошедшее в рубрики [913]
Дебют [3977]
хочу в авторы
На доработке [12]
В этот раздел попадают стихи, которые редакция считает нуждающимися в доработке
КОНКУРС №22 [2]
Поэтический конкурс «Диалог с классиком»

Приветствуем!


Поиск по сайту

Блог

Музыкальная машинка времени и пространств
Категория: Новости мира искусства
Нажмите для увеличения картинки

Перемещаемся между веками и континентами вместе с композиторами и исполнителями, поэтами и актёрами

Добавил: Skorodinski
Достоевский ни в чём не виноват!
Категория: Критические статьи
Нажмите для увеличения картинки

Представителям европейских государств, где пытаются запретить изучение творчества Достоевского и других российских и советских писателей, не надо забывать, надо знать, что российская и советская литература являются частью мировой литературы, частью мировой культуры.

Добавил: Васил
Про двух россиян
Категория: Познавательно-развлекательное
Нажмите для увеличения картинки

В этой работе я расскажу в краткой форме про двух россиян, которых знаю лично. За достоверность информации, как говорят, гарантирую. Первого россиянина я назову Игорем, а второго героя моей статьи я назову Вероникой.

Добавил: Васил

Облако тегов

Соцопрос

Что Вам больше всего нравится на сайте?
1. Читать стихи/прозу
2. Все понемногу
3. Ы? А я просто стих забил(а) и жду комментов=)
4. Общаться на форуме
5. Комментировать, рецензировать
6. Участвовать в конкурсах
7. Проходить тесты
8. Играть в игры
9. Смотреть видео
10. Слушать музыку
Всего ответов: 80

Поэзия

Главная » Поэзия » О творчестве

Мягкие подсказки на жесткую критику-1
[ ] 18.06.2012, 09:48
Данное автоинтервью впервые было опубликовано 20 июля 2011 г. на десятках крупнейших литературных порталах. 

"ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ САМОМУ СЕБЕ" - ПОПЫТКА ПОНЯТЬ СЕБЯ. ПОПЫТКА НАУЧИТЬСЯ СЛЫШАТЬ СВОЙ ДЕНЬ. 

Я не предполагал ментально взбудоражить и механически раззадорить читательскую аудиторию десятков и десятков других поэтических порталов. Мучительно размышлял, сомневался, искал правду и совесть — прежде всего для себя... Однако, абсолютно неожиданно мои мысли нашли отклик в сердцах многих людей. Низкий поклон и сердечные объятия всем неравнодушным к окружающей и поддерживающей наш мир — Поэзии... Любви и здоровья вам и вашим близким. 
М. Космика. 

И ВОТ - СЛЫШНЕЕ СТАЛИ ЗВУКИ, 

НЕ УМОЛКАВШИЕ ВО МНЕ.... 

Ф.И.Тютчев 



Часть 1. КИПЕНИЕ КАРБИДА КАЛЬЦИЯ... 



- Привет, Майкл. 
- Салют. Мог бы не здороваться. Ведь ты это я. Спрашивай. Весь – внимание. 

- Тогда начали… Никак не могу понять – зачем тебе, лингвисту, профессионалу 35 лет работающему в поэзии и прозе, написавшему десятки книг... НУ, ЗАЧЕМУШКИ нужно было заявлять написанное на различные Интернет-порталы? Или ты не знал, что огребешь по полной и наслушаешься всяко-разного - вплоть до нежной матерщины? 

- Конечно, знал. Но порталы порталам - абсолютная рознь. 
Многие из них вызывают уважение, за возможность прямого он-лайн контакта с читателями. 
Выражаю стабильно-глубокое восхищение этими живыми, крупными Мастерскими Творчества. Это нужные сайты, где автору и читателю возможно НАЙТИ ДРУГ ДРУГА - НАВСЕГДА... 

А теперь отвечаю на вопрос: пойми одну вещь, ПОЭЗИЯ - жидкий внутренний огонь... 
И она сейчас не умещается в книги. Как сказал Ромэн Роллан в своем замечательном труде «Жизнь Рамакришны»: знания разлиты в воздухе... 
Сегодня поэзия разлита в воздухе. Молитвенность так же в нем разлита. И если ты чувствуешь, накануне Перехода - что можешь работать в Канале и проводить свет – значит нужно работать. 

Конечно, я не предполагал, что в ряду сайтов свободной публикации – редко, но встречаются ресурсы с достаточной жесткой «пропиской». И там есть «умельцы», которые не прочь испытать написанное тобой на прочность. В принципе, не страшно. Всегда были такие, кто предпочитал ударам сердца - удары кувалды. 

Такие "встречи из-за угла” полезны, особенно тем, кто блуждает в поисках себя. В 70-е годы я прошел отличную школу литобъединения при одной из союзных газет. Мы были акулами пера: без устали "крутили мясорубку” и давали под-дых-и-на-чай любому графоману. В той моей жизни для меня это было допустимо. Выходил на сцену писака, начиная: «И воробьи взлетают в небо, попавшись солнцу на крючок…». Мы потихонечку зверели. 

А дальше - дело техники: при очередном перле, типа – «ты как солнце, ты как лето…» сзади на весь зал летела фраза «ты - котлета»… И незадачливое выступление накрывалось всеобщим хохотом. Думаю, ты догадался в какой-такой компании провокаторов я вырос… )) 

- Догадался, я ведь тебя досконально знаю... Ты и есть главный провокатор и беспредельщик! 

- Обожди, не сбивай с мысли... 
Так вот, бывая на некоторых порталах, где - мусором везде разбросан беззубый сленг типа "аффтар", - я будто бы снова оказывался в том совдеповском зверинце и колизее, где "афф..." Ё-мое... какая гадость!... Уж лучше по-русски... ...где автору сразу предлагали лобное место с плахой по центру. 
Мол, зашел сюда, опубликовался - ну, держись!.. Ведь у нас ту-та безраздельно царствует высказывание своего важного мнения. 

То есть сразу - в пах и в лобещино новичку. 

- Ну, вот и посмотри на СЕБЯ ТОГО! Нравится? 
- Отстань, ради Бога. Что тут может нравиться. Грустно это. 

Ну да, я не новичок. Ну да-да-да, я держу удар, поскольку за спиной ровно столько лет работы на книжных и концертных подмостках, сколько этим акулятам от роду годочков. И зайти к ним в каюты и свернуть там всё в пыль и прах... Да это как на два пальца боссанову из ширинки станцевать! 

Ну, нет. Не дай Бог снова оказаться в том периметре за прутьями клетки... 

- Но всё-таки давай договорим и разберемся... 
30 лет назад ты был остер на язык, а сегодня? 
Картинка обратная: ни слова. Ни на одном портале. 
Ни весточки: и тем, кто душевно ярко и по-доброму отозвался о твоих стихах, И ОСОБЕННО ТЕМ - КТО ПЫТАЕТСЯ БЕЖАТЬ ТАМ СВОЮ СТОМЕТРОВКУ САПОГАМИ... 

- Не знаю, что ответить на твое "особенно тем"... Мне не интересно вступать в полемику. Встретив неумный и безграмотный коммент на поэзию (слава Богу, это бывает не так часто), я лишь мельком отмечаю недостаточную культуру такого оппонента. Как тут не вспомнить Шота Руставели: "чем наполнена посуда, то и выльется оттуда..." 

- А по подробнее... 
- Не будет подробностей. Нечего особо рассуждать. Есть читатели, которые не  слышат поэзию. Не чувствуют язык, на котором она написана... Выражаясь по-студенчески: НЕ ДОГОНЯЮТ... И с этим ничего не поделаешь. 

- Но ведь можно же подсказать, объяснить то, что написал... 

- Слушай, А ТЫ - ТОЧНО Я? 
- Не сомневайся. Точно! А почему спросил? 

- Ну, если мы с тобой - ОДНО ЦЕЛОЕ, значит ты не страдаешь провалами памяти, и как учитель русского языка и литературы, помнишь, что именно ответил Лев Николаевич Толстой на вопрос - о чем его роман "ВОЙНА И МИР"? 

- "Не могу рассказать. Могу только еще раз написать..." 
Примерно так. 
- Ну вот. И я с классиком заодно - и ничего, и никогда не буду комментировать. Особенно к-ляпы к-ритиканов, не понимающих, что настоящий автор никогда не вывернет "на гора" сыромятину, не допустит ничего душевно-НЕточного. 
ВСЁ. СКАЗАНО. В СТИХАХ. ВСЁ НАЙДЕНО В НИХ. И ВСЁ В НИХ СВЕТИТ. Сумей лишь прочитать сердцем... 


- Но ведь, согласись, современный поэтический слог - это то, что не всеми слету может быть понято и принято, ведь так? 

- Не спорю. В нашей жизни, не так как в 18 в... Поэзия сейчас резководнее, в ней больше сломов, в ней больше излетов... Но преемственность поэтической культуры сохраняется - и это помогает вдумчивому читателю... 

- Можешь привести пример?.. 
- Да без проблем. Одно настроение. Две работы... 


ОДИНОЧЕСТВО. Ф.И.Тютчев, 1822 

Как часто, бросив взор с утесистой вершины, 
Сажусь задумчивый в тени древес густой, 
И развиваются передо мной 
Разнообразные вечерние картины! 
Здесь пенится река, долины красота, 
И тщетно в мрачну даль за ней стремится око; 
Там дремлющая зыбь лазурного пруда 
Светлеет в тишине глубокой. 
По темной зелени дерев 
Зари последний луч еще приметно бродит, 
Луна медлительно с полуночи восходит 
На колеснице облаков, 
И с колокольни одинокой 
Разнесся благовест протяжный и глухой; 
... 
Встает гроза, и вихрь, и лист крутят пустынный! 
И мне, и мне, как мертвому листу, 
Пора из жизненной долины,— 
Умчите ж, бурные, умчите сироту!.. 



ZERO (ОДИНОЧЕСТВО). Майкл Космика, 1979 



Туманы 
тянутся без звука… 
И фотография молчит… 
И в ней карябает разлука 
Любимой женщины черты. 

На взморье – ветер 
Серый, лишний… 
Кататься гальке и дрожать… 
Но крика волн совсем 
не слышно. 
Коль плещет и кричит 
душа. 

А нас с тобой - нет и в помине. 
И всюду - 
немость и ZERO… 

И письма корчатся в камине, 
вставая с треском 
на ребро. 



- Кстати, а ты знаешь, что написали по тютчевскому стихотворению?... Не в восторге от Федора Ивановича... 

- Я редко читаю подобные "невосторги"... Тютчев - мощный канал поэзии. Не только воздух Царского Села... но и весь торец нашей галактики - взят им в строки и - подарен нам... 

Я встретил вас - и все былое 
В отжившем сердце ожило; 
Я вспомнил время золотое - 
И сердцу стало так тепло... 

Как поздней осени порою 
Бывают дни, бывает час, 
Когда повеет вдруг весною 
И что-то встрепенется в нас,- 

Так, весь обвеян духовеньем 
Тех лет душевной полноты, 
С давно забытым упоеньем 
Смотрю на милые черты... 

Как после вековой разлуки, 
Гляжу на вас, как бы во сне,- 
И вот - слышнее стали звуки, 
Не умолкавшие во мне... 

Тут не одно воспоминанье, 
Тут жизнь заговорила вновь,- 
И то же в нас очарованье, 
И та ж в душе моей любовь!.. 

А в предыдущем стихотворении Федора Ивановича - строка: "РАЗНЕССЯ БЛАГОВЕСТ ПРОТЯЖНЫЙ И ГЛУХОЙ..." - меня просто накрыла.... И тот, кто не учуял, не услышал такого мастера - пусть поставит себе на важное место градусник и примет микстурку... 

Как исконный россиянин - я пронизан, я вскормлен русским самосознанием. И я счастлив выражать свои мысли и чувства в такой неуемной и мощной стихии - как Русский Язык. И я помню слова уникального лингвиста Александра Афанасьевича  Потебни: "когда знаешь язык, понимаешь всю прелесть отступлений от него...". 
Писатель всегда держит свою скорость, и это позволяет ему летать, закладывая и сплетая любые виражи в области грамматики и синтаксиса... поскольку он живет и  дышит чувствами, поскольку его ведет - сердце. 

- Хорошо, оставим комментарии. Но почему бы просто не пообщаться с читателями? Заведи свой блог. Сейчас блог у каждого бандерлога на каждому шагу. Это модно. Тем более, ведь есть же что сказать. 

- Конечно, есть. Но, знаешь… я тебя сейчас немножко удивлю. 
Я СТЕСНЯЮСЬ СЛОВ. 

- Не понял?... 

- Понимай, как есть. Мне страшно неловко отвечать на дружеские похвалы. Я их стесняюсь. Поэзия прошла через меня, и я мало чему у Нее научился. Это факт. Но, конечно, я радуюсь умным и ярким отзывам читателей. 
Для меня это подсказка и признание того, что Канал поэзии, который провожу я, им нужен. 
А на редкое шипение тех, кто попросту обладает повышенным уровнем внутренней агрессии, не считаю нужным отвечать. Слепому нужно помогать. Ослепшему душой - помогать вдвойне. 

Обмен ударами? Так и убить можно. Если не рассчитать. 

Конечно, университетское образование филолога, лингвиста и искусствоведа - прекрасно заточено на спаринг. Расколошматить задиру, наффф-тыкать ему заноз за шиворот? Да без проблемммм... 
Но – нет. 
Человечек написал глупость, поглумился и поёрничал в ответ на твою искренность и искримость… Ну, что ж… 
Это его ступени роста, и как бы я ни хотел вложить в чьи-то плоские мозги объем окружающих нас ветров и красок – НЕ ПОЛУЧИТСЯ. 
Растение нельзя тянуть за стебель. Пусть взламывает асфальт и вырастает само. Когда-нибудь и критикану станет стыдно за свою, мягко говоря - дурацкую скабрезность... 

И, возможно, ему встретятся слова А.Т.Твардовского: «У меня в купе поезда - критик всегда на третьей полке едет». Абсолютная правда. У того, кто запитан в канале поэзии, есть мощное душевное ОТК, проверяющее на сердечную чистоту и звон - всё, выходящее из-под пера. И всё-таки... 

- Что "всё-таки”?.. 
- Я переживаю. Очень переживаю. 

Я живой. Я же вижу, как мучаются другие авторы от наскоков неаккуратной, хлесткой, акульей критики. И я кричу в воздух (в том числе и самому себе - через тридцатник лет!): 

эй, вы что делаете?!!.. Если даже человек заслужил оплеуху за свое графоманство и бледнословие, то ведь не таким же макаромммм! Ну, что тебе стоит - просто указать ему на гнутые и непрочные латы и дружески посоветовать: "Не пиши так - а то словишь в бою смертельный удар...” Ну, что тебе стоит быть мудрым и щедрым, и тактичным?! 

- А ты не сгущаешь, часом, краски? Мож-быть народ честнОй просто хочет пообщаться... Не думал в таком ракурсе? 

- Думал. Только я сердцем думал, а не думалкой. Лови напрямую: КОГДА КТО-ТО ВЫЗЫВАЕТ НАС НА ДОСТАТОЧНО ДЛИННЫЙ И ЖЕСТКИЙ СПОР - ПРЕЖДЕ ВСЕГО ЗДЕСЬ ПЛАНИРУЕТСЯ В ЭТОМ ОБМЕНЕ КОЛКОСТЯМИ С ОППОНЕНТОМ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ПОДПИТКА
А это, друг мой, уже чистейшей воды вампиризм. 

Я не осуждаю. Более того, я понимаю, что некоторые из нас так и не научились до сих пор отдавать свет, а предпочитают его потреблять. И им не хватает общения. 

Потолкаться, посшибать там и тут, понаскакивать, потеребить, потусоваться, потормошить, позадевать и поиздеваться... и еще многие и многие "по...". 

Авось что-либо и "по"-перепадет через другого... 

Не знаю, как ты, а я моментально чувствую чакровую основу такого контакта: она - темная, осадочная. Короче, меня на это не тянет... Есть гораздо более важные и тем более - Светлые Дела, чем лезть к другому в душу со своим мнением и критиковать. Вообще, высказываться о творчестве - ЭТО ВЫСОЧАЙШЕЕ ИСКУССТВО. Искусство такта, искусство Бережности и Настроения. Не уверен, что все мы в достаточной мере им обладаем... 

Я БЫ ХОТЕЛ СЕБЕ И ОСТАЛЬНЫМ ПОЖЕЛАТЬ ПО ЖИЗНИ - БОЛЬШЕ МОЛЧАНИЯ. 
В НЕМ НАС ЖДУТ НАШИ КРЫЛЬЯ. НАШ СМЫСЛ ЖИЗНИ. НАША ПОЭЗИЯ. 
ВЕДЬ ТОТ, КТО МУЧАЕТСЯ ОТВЕТАМИ НА СУГУБО ЗЕМНЫЕ ВОПРОСЫ, 
ОТВЕТЫ - НА НЕБЕСНЫЕ, НЕ ПОЛУЧИТ... 
НЕ В СПОРАХ И НЕ В РЕЦЕНЗИЯХ РОЖДАЕТСЯ ИСТИНА. 
В НИХ ОНА УМИРАЕТ. 

Поэзия - таинство. Поэзия вольна найти нас везде, даже посреди базара. Но она моментально создает вокруг себя атмосферу Света и Тишины. Истина внутри нас. Это нужно уважать в себе и прежде всего - в остальных. Не ломись в чужой дом. Не веди себя там носорогом в посудной лавке. Мир души - хрупок и высоковольтен. Сломаешь своими высказываниями что-либо в другом, будь уверен: тебе - также достанется на мешок орехов. 

- Послушай, тысячи людей на порталах "чатятся", и этим поддерживают друг дружку. И это хорошо. Не отрицай, пожалуйста! 

- Да что с тобой? Я и не думал отрицать. На доброе здоровье! Общайтесь. Эт-тт здоровско... 
Но встречать каленым железом гостя?!.. 
Но ломиться в него с боем кулачным?!.. 
Это что, культура? Это что, совесть? 

Так и хочется сказать: 
МИЛАЯ МНОГОНОГАЯ КОМПАНИЯ, А ВАМ САМИМ С СОБОЙ В БАНКЕ - НЕ СТРАШНО?? 

Во все времена - гость зашедший на огонек - получал приют и уважение. Много разных странников на свете. И мы ведь не знаем, кто есть кто. И от кого. 
Ладно. Горько всё это. Горько. Мне предельно стыдно ЗА ТЕХ, КТО СУЧИТСЯ И ЮРОДСТВУЕТ, в то время - как нужно просто улыбнуться незнакомцу и протянуть руку для рукопожатия... 

- Старик, не переживай. Я бы на твоем месте отвечал на рецки... Глядишь, всё бы и прояснилось... А то подумают: задрал нос! 

- Видишь ли, мне как-то до неаполитанского фонарного столба фирмы Modus - что думают о моем носе, лишь бы насморк не насылали!… ))) 
Когда рядом поэзия, кланяться и писать «пасибки» и «смайлики» - это бытовуха. Я этого стесняюсь. 
Строки пришли сверху, и они звучат в тишине. Для них тишина, молчание – просто необходимы. И не надо здесь ни комментариев, ни лобызаний, ни дружеских застольных тостов… Всё это нормально. 
Всё это прекрасно. Но... 

Но настоящие стихи всегда трагичны. Не в смысле горевания. Они нам несут очищение, катарсис. Они предлагают нашей душе полет. Помнишь, как у Гейне: «Если по миру проходит трещина – она идет через сердце поэта…» 

- Не помню, честно говоря… 
- Ну, это твоя проблема… Не нужно в большом концертном зале шлепать смс-ки на твиттер и жевать поп-корн в обнимку с пепси! Там про-исходит таинство… Именно от большого корня - "Исход"... Дошло? 
- Но ведь читатель ждет отклика. Настоящий читатель, я о нем сейчас говорю… 

- Знаешь, я душой обнимаю всех моих читателей. Я думаю о них сердцем. Но не все выражается словами. Главное – в стихах. 
Рядом с поэтической строфой лично у меня просто не вяжутся, не выстраиваются «привет-пока-давно-не-виделись»… 

Только напряжение твоего сердца и твоего зала напротив. 
И более ничего. 

Короче, я стесняюсь слов. Пусть за меня с моими читателями будут продолжать говорить стихи. У них, поверь мне, это получается лучше… 

- Т.е. ты против любых объяснений автором своего творчества… против переписки... 
- Я - против. Ну, не мурумчанин и не форумчанин я!.. 

Не нужно этого лично мне. Всё есть в написанных строчках и между ними. Сумей только осмыслить сердцем… 

Но пусть здесь каждый решает для себя сам. 
Некоторые из нас еще только в начале пути, и даже не поняли, что они полезли в белую пасть листа – за Огнивом. Именно за Ним. 
Они, как тот сумасшедший солдат – мечутся по комнатам и набивают ранец то медяками, то золотом… Они еще не видят свою Поэзию, не проводят Канал. И, конечно, им нужно пройти мастер-класс критики. Мне предельно неловко.... 

- В смысле "неловко”? Кресло жмет?.. 
- Не хохми-давай... 
Мне больно видеть, как начинающий поэт или поэтесса, написав что-либо не выстраданное, вот уже сразу засыпаны дружескими, хвалебными откликами того "домашнего” портала, где у них сложилась своя теплая компания. 

- Что же в этом плохого?… Должно воодушевить! 

- Междусобойчик-то? Воодушевляет... Дальше некуда. 

Похвала слабого стиха – СТРАШНАЯ ВЕЩЬ. 
Она не даст Автору понять, что он выразил себя лишь на полпроцента. Он будет продолжать и далее работать на подобном уровне, не зная, не понимая того, что идет не туда и не так, и не с тем… Я всегда переживаю за это. Уж лучше «прописка» типа «ну-ка… ну-ка… иди-сюда-ка… ща-мы-те… зубы-то пошатаеммм…” 

- Позиция ясна. 
И все-таки ты не реагируешь на любые отклики, значит, позволяешь тем, кто пытается расшатать Канал – это делать? 

- Расшатать не выйдет. Поэзия сама за себя даст отпор. 
Условно я назвал эти работы к а р б и д ы. 

Очень удивлен написанному. Никогда не использовал владение словом, чтобы дать рецензенту под дых. Всегда уважал и благословлял умного и чуткого критика, который был и остается по сей день для меня не меньше, чем соавтор… 

- Стоп. Так ты набрал запазуху слов, чтобы… 

- Да ты с дуба-рухнул, мой дорогой... Отродясь, мы с тобой камней запазухой не носили! А если там и было что - так это яблоки с соседских дач... )) 

Не я, но сам Канал останавливает наскоки тех, у кого действительно повышен уровень внутренней слепоты и агрессии. 
Кто живет в непроворотной матерщине и зависти, кто ни разу не дотронулся до книг Барбары Марсиньяк, Мельхиседека и Даяны Купер, не примерял на себя ни одно из посланий Господа, дошедших до нас через Плеяды - http://nvris.narod.ru/main.htm и через Л.И.Маслова - http://www.otkroveniya.ru/. 

Кто не думал душой над тем, что прошло через С.Н.Лазарева в его диагностиках кармы, кто не жил уникальными вибрациями книг Майкла Шарпа и многих, многих, шагающих далеко впереди нас… 
Канал ответил этим людям, поскольку впереди восхождение наших душ, впереди - Квантовый переход. И нельзя сейчас мусорить и поганить поэзию. Она – наша первая помощница. 

А мастер устоит. Ему наплевать на наскоки и агрессию. 
Но если Первоисточник решил ответить – я уловил и написал. 

- Резковато получилось... 
- Ну, уж как есть... И не я первый взялся за меч... 
Вспомни, 90-е годы - у Вознесенского - его знаменитое 

"НЕ ТРОЖЬТЕ МУЗЫКУ РУКАМИ!” 

Уважьте пальцы пирогом, 
в солонку курицу макая, 
но умоляю об одном - 
не трожьте музыку руками! 

Нашарьте огурец со дна 
и стан справасидящей дамы, 
даже под током провода - 
но музыку нельзя руками. 

Она с душою наравне. 
Берите трешницы с рублями, 
но даже вымытыми не 
хватайте музыку руками. 

И прогрессист и супостат, 
мы материалисты с вами, 
но музыка - иной субстант, 
где не губами, а устами... 

Руками ешьте даже суп, 
но с музыкой - беда такая! 
Чтоб вам не оторвало рук, 
не трожьте музыку руками. 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ 
Андрей Вознесенский. Не отрекусь. 
Избранная лирика. 1996. 

Видимо, и великих тоже достают ляпы всех тех, кто ни короля-ни шута не понимает в творчестве, но везде сует свое непрошенное мнение - и пытается нацарапать на Пирамиде «здесь был Ва…». 

К сожалению, общий читательский уровень – не так высок сегодня, как в докомпьютерную эпоху. Что ж, такое время… По ту сторону рампы: т.е. у авторов -  также полным-полно и мелкотемья, и откровенно-латунной грязи... 
Но Переход всех и всё поправит. И каждый из нас выберет быть Восходящим либо Нисходящим. 
А покамест - будем благодарны людям за то, что они еще в силах урывать полторы секунды в этом бешеном изломанном инферно - и читать…и писать... и работать душой… 

- ...сказал Майкл тоном Дельфийского оракула... 

- Опять ты ерничаешь! 
Какой-такой в загорелую-задницу оракул!! Оглянись: тебе мало того, что творится с Японией? Мало по всему земному шарику катастроф и военных сводок?!.. Лично мне - подсказок хватает: как и куда вести и себя, и свою жизнь... 

Время стоит сейчас за форточкой - потрясающе жесткое и яркое. И ошибки не прощаются. И нужно каждый миг душой выбирать - умножаешь ли ты любовь в себе и в других, либо жаришь очередного автора на вертеле критики и затем смакуешь человечину... 

- Да уж. Ты сегодня как никогда мягок в высказываниях... 
Ладно. Вернемся к "карбидам”... Ну а тебя кто достает?! 
По кому прозвучал твой залп? 

- Да ни по кому. И не залп. 
Просто боль и удивление самой поэзии, по которой кто-то попытался проехаться на SHANTUI... 

- Стоп. Не понял... на чем-на чем? 

- Шантуи - марка китайского бульдозера, родной мой... Вот на таких ШАНТУИ ШАЙТАНЫ-КРИТИКИ И ШАНТУЮТ ПО НАМ-ПО АВТОРАМ!! )) 

Ну, а если без улыбки: мы ведем себя очень неосторожно с душами других. А ведь карбид кальция, попадая в воду, резко клубится 
и рвет пространство вокруг себя, выделяя ацетилен. 
И это взрывоопасно. 

- Ну, мы люди сугубо миролюбивые. 
Напиши, пожалуйста, несколько слов читателям…. 
Я ведь знаю, твоя позиция не изменится, и ты не будешь отвечать на отзывы… 

- Ты не прав. Ох, ну, как же ты не прав! Я в ту же секунду сердцем связываюсь с моим читателем и благодарю его. 
Не всё должно быть в словах. Не всё… 
И все-таки без слов нельзя. Особенно без слов к тем 
по кому очень соскучился… 

__ 
_______ 

Дорогие, любимые друзья и соратники! 
Все те, кто когда-либо держал в руках ребенка, птицу или поэзию... 
Позвольте мне сейчас низко вам поклониться и поблагодарить 
за светлую помощь,которую вы оказали моей душе, 
разделив настроения написанных ЧЕРЕЗ МЕНЯ стихов. 
Ни секунды - ни словом, ни делом я не помыслю 
обидеть вас. Только уважение. 
И только благодарность. 

Мои дорогие, мои пока нечуткие критики! 
Слава Богу, вас предельно мало, но я 
также очень ценю вас и благодарен 
за причиненную боль и грусть. 
Давайте вместе попробуем 
идти к Господу и взрослеть 
душой. Вы – через рев перфоратора 
и DMC-бетонолома... 
Я через молчание, 
через стихи 
и молитву. 

Ваш Майкл Томас Космика. 


ЧАСТЬ 1. КИПЕНИЕ КАРБИДА КАЛЬЦИЯ... 




Не путайте 
Поэзию – с печеньем. 
Ее нельзя за завтраком кусать… 

Она вся – храм. И фрески Боттичелли. 
И вы апостол здесь, 
а не гусар. 

И вам – рыдать душой, 
а не кичиться. 
И вам планеты осенять рукой… 
А вы зашли всего лишь помочиться. 
И портупею обмакнуть 
в кагор. 

Вы бродите меж строчек, 
как анатом – 
щипцы, зажим, повязка на щеке… 
А всё вокруг кричит - на непонятном 
ПРЕДЕЛЬНО ВНЯТНОМ Божьем языке… 

И полдень возле вас – чернее ночи, 
шкаф силовой искрит, уйдя в дымок… 

Моя душа – разъятой быть 
не хочет. 
Вам непонятно? Эй!… Вам – невдомек?… 

Я вас не звал на Тайную Вечерю. 
Я не просил топтать живой огонь… 

Вы спутали Поэзию с печеньем. 
Не-по-перх-нитесь, 
критик дорогой… 






Вы так легко нашли карбид… 
Вы так привычно взяли скальпель… 

Моя поэзия кровит. 
Но мне не жаль шипящих капель. 

Мне жаль того, кто - как задрот, 
без устали - и без устАли 
чужим катренам день за днем 
сустав ломает за суставом… 

Я тоже мог – в ваш дом войдя – 
на камне камня не оставить… 
Но там очаг. 
И спит дитя – 
святыми мир держа перстами… 

Уж лучше строчка, матерясь - 
от раны сдохнет в поднебесье… 
Но я 
не дам 
себе 
у вас 
наумничать и набалбесить. 

Мой друг любимый, 
мой собрат - 
ИГРАЙ И ДАЛЬШЕ СВАДЬБУ С МУЗОЙ… 
Дано поэзии собрать 
и сжечь в себе 
весь срам и мусор. 

Иди вперед. Не слушай боль. 
И терпким медом станет горечь. 

А критик – он, конечно, сволочь. 
Такая же, 
Как мы с тобой. 







Поэзию - нельзя пиНННуть. 

Дано всевидящей дворнягой 
за километр обогнуть 
ей наши митинги 
и драки. 

Хоть Торквемада вы, 
хоть …лядь 
в погонах - кровью крупнозвездных 
не улыбнется вам 
распять 
ни яркий дым, ни высший воздух. 

Стократ клейменая судом 
Поэзия, 
как мать за сыном 
придет однажды 
в ваш дурдом - 
обколотый аминазином. 

И счастье вам – ЗАСОЛОВЬИТ… 
И ЗАВОРОНИТ ваше горе… 

И все пинки благословит. 
И ноги оторвет 
по горло. 





Позвольте сердцем обнять вас и поблагодарить 
за прожитые вместе строки... 

И осторожней с наскоками. 
Будет больно. 
Категория: О творчестве | Добавил: oknovmir
Просмотров: 561 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вход

Добро пожаловать, Гость!


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Пульс форума

Ваш самый длительный творческий кризисПерейти к последнему сообщению
Форум: Кофейня писателя
Автор темы: Lorenzia
Автор сообщения: TANAISA
Количество ответов: 19
Паспортный столПерейти к последнему сообщению
Форум: Административные вопросы
Автор темы: Lorenzia
Автор сообщения: antonrudkovskiy2015
Количество ответов: 98
Разбор и правка стихотворенийПерейти к последнему сообщению
Форум: Критика
Автор темы: Lorenzia
Автор сообщения: kir53752007
Количество ответов: 156
Детские страшилкиПерейти к последнему сообщению
Форум: Стихофлуд
Автор темы: nhuafu
Автор сообщения: Alexandr
Количество ответов: 185
Общество анонимных стихоголиков :)Перейти к последнему сообщению
Форум: Кофейня писателя
Автор темы: Maria_Sulimenko
Автор сообщения: OKazik
Количество ответов: 70

Топ форумчан


























Переводчик

с на

Гороскоп

Loading...

Цитаты великих

Мы в контакте

Статистика

Доступно только для пользователей
На связи: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Недавно сайт посетили:


Легенда: Админы, Модеры, VIP-пользователи, Авторы, Проверенные, Читатели
atlantis1(85)

Старая форма входа

Рейтинг SIMPLETOP.NET Business Key Top Sites Проверка сайта