Данное автоинтервью впервые было опубликовано 20 июля 2011 г. на десятках крупнейших литературных порталах.
"ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ САМОМУ СЕБЕ" - ПОПЫТКА ПОНЯТЬ СЕБЯ. ПОПЫТКА НАУЧИТЬСЯ СЛЫШАТЬ СВОЙ ДЕНЬ.
Я не предполагал ментально взбудоражить и механически раззадорить читательскую аудиторию десятков и десятков других поэтических порталов. Мучительно размышлял, сомневался, искал правду и совесть — прежде всего для себя... Однако, абсолютно неожиданно мои мысли нашли отклик в сердцах многих людей. Низкий поклон и сердечные объятия всем неравнодушным к окружающей и поддерживающей наш мир — Поэзии... Любви и здоровья вам и вашим близким. М. Космика.
И ВОТ - СЛЫШНЕЕ СТАЛИ ЗВУКИ,
НЕ УМОЛКАВШИЕ ВО МНЕ....
Ф.И.Тютчев
Часть 1. КИПЕНИЕ КАРБИДА КАЛЬЦИЯ...
+
- Привет, Майкл. - Салют. Мог бы не здороваться. Ведь ты это я. Спрашивай. Весь – внимание.
- Тогда начали… Никак не могу понять – зачем тебе, лингвисту, профессионалу 35 лет работающему в поэзии и прозе, написавшему десятки книг... НУ, ЗАЧЕМУШКИ нужно было заявлять написанное на различные Интернет-порталы? Или ты не знал, что огребешь по полной и наслушаешься всяко-разного - вплоть до нежной матерщины?
- Конечно, знал. Но порталы порталам - абсолютная рознь. Многие из них вызывают уважение, за возможность прямого он-лайн контакта с читателями. Выражаю стабильно-глубокое восхищение этими живыми, крупными Мастерскими Творчества. Это нужные сайты, где автору и читателю возможно НАЙТИ ДРУГ ДРУГА - НАВСЕГДА...
А теперь отвечаю на вопрос: пойми одну вещь, ПОЭЗИЯ - жидкий внутренний огонь... И она сейчас не умещается в книги. Как сказал Ромэн Роллан в своем замечательном труде «Жизнь Рамакришны»: знания разлиты в воздухе... Сегодня поэзия разлита в воздухе. Молитвенность так же в нем разлита. И если ты чувствуешь, накануне Перехода - что можешь работать в Канале и проводить свет – значит нужно работать.
Конечно, я не предполагал, что в ряду сайтов свободной публикации – редко, но встречаются ресурсы с достаточной жесткой «пропиской». И там есть «умельцы», которые не прочь испытать написанное тобой на прочность. В принципе, не страшно. Всегда были такие, кто предпочитал ударам сердца - удары кувалды.
Такие "встречи из-за угла” полезны, особенно тем, кто блуждает в поисках себя. В 70-е годы я прошел отличную школу литобъединения при одной из союзных газет. Мы были акулами пера: без устали "крутили мясорубку” и давали под-дых-и-на-чай любому графоману. В той моей жизни для меня это было допустимо. Выходил на сцену писака, начиная: «И воробьи взлетают в небо, попавшись солнцу на крючок…». Мы потихонечку зверели.
А дальше - дело техники: при очередном перле, типа – «ты как солнце, ты как лето…» сзади на весь зал летела фраза «ты - котлета»… И незадачливое выступление накрывалось всеобщим хохотом. Думаю, ты догадался в какой-такой компании провокаторов я вырос… ))
- Догадался, я ведь тебя досконально знаю... Ты и есть главный провокатор и беспредельщик!
- Обожди, не сбивай с мысли... Так вот, бывая на некоторых порталах, где - мусором везде разбросан беззубый сленг типа "аффтар", - я будто бы снова оказывался в том совдеповском зверинце и колизее, где "афф..." Ё-мое... какая гадость!... Уж лучше по-русски... ...где автору сразу предлагали лобное место с плахой по центру. Мол, зашел сюда, опубликовался - ну, держись!.. Ведь у нас ту-та безраздельно царствует высказывание своего важного мнения.
То есть сразу - в пах и в лобещино новичку.
- Ну, вот и посмотри на СЕБЯ ТОГО! Нравится? - Отстань, ради Бога. Что тут может нравиться. Грустно это.
Ну да, я не новичок. Ну да-да-да, я держу удар, поскольку за спиной ровно столько лет работы на книжных и концертных подмостках, сколько этим акулятам от роду годочков. И зайти к ним в каюты и свернуть там всё в пыль и прах... Да это как на два пальца боссанову из ширинки станцевать!
Ну, нет. Не дай Бог снова оказаться в том периметре за прутьями клетки...
- Но всё-таки давай договорим и разберемся... 30 лет назад ты был остер на язык, а сегодня? Картинка обратная: ни слова. Ни на одном портале. Ни весточки: и тем, кто душевно ярко и по-доброму отозвался о твоих стихах, И ОСОБЕННО ТЕМ - КТО ПЫТАЕТСЯ БЕЖАТЬ ТАМ СВОЮ СТОМЕТРОВКУ САПОГАМИ...
- Не знаю, что ответить на твое "особенно тем"... Мне не интересно вступать в полемику. Встретив неумный и безграмотный коммент на поэзию (слава Богу, это бывает не так часто), я лишь мельком отмечаю недостаточную культуру такого оппонента. Как тут не вспомнить Шота Руставели: "чем наполнена посуда, то и выльется оттуда..."
- А по подробнее... - Не будет подробностей. Нечего особо рассуждать. Есть читатели, которые не слышат поэзию. Не чувствуют язык, на котором она написана... Выражаясь по-студенчески: НЕ ДОГОНЯЮТ... И с этим ничего не поделаешь.
- Но ведь можно же подсказать, объяснить то, что написал...
- Слушай, А ТЫ - ТОЧНО Я? - Не сомневайся. Точно! А почему спросил?
- Ну, если мы с тобой - ОДНО ЦЕЛОЕ, значит ты не страдаешь провалами памяти, и как учитель русского языка и литературы, помнишь, что именно ответил Лев Николаевич Толстой на вопрос - о чем его роман "ВОЙНА И МИР"?
- "Не могу рассказать. Могу только еще раз написать..." Примерно так. - Ну вот. И я с классиком заодно - и ничего, и никогда не буду комментировать. Особенно к-ляпы к-ритиканов, не понимающих, что настоящий автор никогда не вывернет "на гора" сыромятину, не допустит ничего душевно-НЕточного. ВСЁ. СКАЗАНО. В СТИХАХ. ВСЁ НАЙДЕНО В НИХ. И ВСЁ В НИХ СВЕТИТ. Сумей лишь прочитать сердцем...
- Но ведь, согласись, современный поэтический слог - это то, что не всеми слету может быть понято и принято, ведь так?
- Не спорю. В нашей жизни, не так как в 18 в... Поэзия сейчас резководнее, в ней больше сломов, в ней больше излетов... Но преемственность поэтической культуры сохраняется - и это помогает вдумчивому читателю...
- Можешь привести пример?.. - Да без проблем. Одно настроение. Две работы...
ОДИНОЧЕСТВО. Ф.И.Тютчев, 1822
Как часто, бросив взор с утесистой вершины, Сажусь задумчивый в тени древес густой, И развиваются передо мной Разнообразные вечерние картины! Здесь пенится река, долины красота, И тщетно в мрачну даль за ней стремится око; Там дремлющая зыбь лазурного пруда Светлеет в тишине глубокой. По темной зелени дерев Зари последний луч еще приметно бродит, Луна медлительно с полуночи восходит На колеснице облаков, И с колокольни одинокой Разнесся благовест протяжный и глухой; ... Встает гроза, и вихрь, и лист крутят пустынный! И мне, и мне, как мертвому листу, Пора из жизненной долины,— Умчите ж, бурные, умчите сироту!..
ZERO (ОДИНОЧЕСТВО). Майкл Космика, 1979
+
Туманы тянутся без звука… И фотография молчит… И в ней карябает разлука Любимой женщины черты.
На взморье – ветер Серый, лишний… Кататься гальке и дрожать… Но крика волн совсем не слышно. Коль плещет и кричит душа.
А нас с тобой - нет и в помине. И всюду - немость и ZERO…
И письма корчатся в камине, вставая с треском на ребро.
+
- Кстати, а ты знаешь, что написали по тютчевскому стихотворению?... Не в восторге от Федора Ивановича...
- Я редко читаю подобные "невосторги"... Тютчев - мощный канал поэзии. Не только воздух Царского Села... но и весь торец нашей галактики - взят им в строки и - подарен нам...
Я встретил вас - и все былое В отжившем сердце ожило; Я вспомнил время золотое - И сердцу стало так тепло...
Как поздней осени порою Бывают дни, бывает час, Когда повеет вдруг весною И что-то встрепенется в нас,-
Так, весь обвеян духовеньем Тех лет душевной полноты, С давно забытым упоеньем Смотрю на милые черты...
Как после вековой разлуки, Гляжу на вас, как бы во сне,- И вот - слышнее стали звуки, Не умолкавшие во мне...
Тут не одно воспоминанье, Тут жизнь заговорила вновь,- И то же в нас очарованье, И та ж в душе моей любовь!..
А в предыдущем стихотворении Федора Ивановича - строка: "РАЗНЕССЯ БЛАГОВЕСТ ПРОТЯЖНЫЙ И ГЛУХОЙ..." - меня просто накрыла.... И тот, кто не учуял, не услышал такого мастера - пусть поставит себе на важное место градусник и примет микстурку...
Как исконный россиянин - я пронизан, я вскормлен русским самосознанием. И я счастлив выражать свои мысли и чувства в такой неуемной и мощной стихии - как Русский Язык. И я помню слова уникального лингвиста Александра Афанасьевича Потебни: "когда знаешь язык, понимаешь всю прелесть отступлений от него...". Писатель всегда держит свою скорость, и это позволяет ему летать, закладывая и сплетая любые виражи в области грамматики и синтаксиса... поскольку он живет и дышит чувствами, поскольку его ведет - сердце.
- Хорошо, оставим комментарии. Но почему бы просто не пообщаться с читателями? Заведи свой блог. Сейчас блог у каждого бандерлога на каждому шагу. Это модно. Тем более, ведь есть же что сказать.
- Конечно, есть. Но, знаешь… я тебя сейчас немножко удивлю. Я СТЕСНЯЮСЬ СЛОВ.
- Не понял?...
- Понимай, как есть. Мне страшно неловко отвечать на дружеские похвалы. Я их стесняюсь. Поэзия прошла через меня, и я мало чему у Нее научился. Это факт. Но, конечно, я радуюсь умным и ярким отзывам читателей. Для меня это подсказка и признание того, что Канал поэзии, который провожу я, им нужен. А на редкое шипение тех, кто попросту обладает повышенным уровнем внутренней агрессии, не считаю нужным отвечать. Слепому нужно помогать. Ослепшему душой - помогать вдвойне.
Обмен ударами? Так и убить можно. Если не рассчитать.
Конечно, университетское образование филолога, лингвиста и искусствоведа - прекрасно заточено на спаринг. Расколошматить задиру, наффф-тыкать ему заноз за шиворот? Да без проблемммм... Но – нет. Человечек написал глупость, поглумился и поёрничал в ответ на твою искренность и искримость… Ну, что ж… Это его ступени роста, и как бы я ни хотел вложить в чьи-то плоские мозги объем окружающих нас ветров и красок – НЕ ПОЛУЧИТСЯ. Растение нельзя тянуть за стебель. Пусть взламывает асфальт и вырастает само. Когда-нибудь и критикану станет стыдно за свою, мягко говоря - дурацкую скабрезность...
И, возможно, ему встретятся слова А.Т.Твардовского: «У меня в купе поезда - критик всегда на третьей полке едет». Абсолютная правда. У того, кто запитан в канале поэзии, есть мощное душевное ОТК, проверяющее на сердечную чистоту и звон - всё, выходящее из-под пера. И всё-таки...
- Что "всё-таки”?.. - Я переживаю. Очень переживаю.
Я живой. Я же вижу, как мучаются другие авторы от наскоков неаккуратной, хлесткой, акульей критики. И я кричу в воздух (в том числе и самому себе - через тридцатник лет!):
эй, вы что делаете?!!.. Если даже человек заслужил оплеуху за свое графоманство и бледнословие, то ведь не таким же макаромммм! Ну, что тебе стоит - просто указать ему на гнутые и непрочные латы и дружески посоветовать: "Не пиши так - а то словишь в бою смертельный удар...” Ну, что тебе стоит быть мудрым и щедрым, и тактичным?!
- А ты не сгущаешь, часом, краски? Мож-быть народ честнОй просто хочет пообщаться... Не думал в таком ракурсе?
- Думал. Только я сердцем думал, а не думалкой. Лови напрямую: КОГДА КТО-ТО ВЫЗЫВАЕТ НАС НА ДОСТАТОЧНО ДЛИННЫЙ И ЖЕСТКИЙ СПОР - ПРЕЖДЕ ВСЕГО ЗДЕСЬ ПЛАНИРУЕТСЯ В ЭТОМ ОБМЕНЕ КОЛКОСТЯМИ С ОППОНЕНТОМ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ПОДПИТКА. А это, друг мой, уже чистейшей воды вампиризм.
Я не осуждаю. Более того, я понимаю, что некоторые из нас так и не научились до сих пор отдавать свет, а предпочитают его потреблять. И им не хватает общения.
Потолкаться, посшибать там и тут, понаскакивать, потеребить, потусоваться, потормошить, позадевать и поиздеваться... и еще многие и многие "по...".
Авось что-либо и "по"-перепадет через другого...
Не знаю, как ты, а я моментально чувствую чакровую основу такого контакта: она - темная, осадочная. Короче, меня на это не тянет... Есть гораздо более важные и тем более - Светлые Дела, чем лезть к другому в душу со своим мнением и критиковать. Вообще, высказываться о творчестве - ЭТО ВЫСОЧАЙШЕЕ ИСКУССТВО. Искусство такта, искусство Бережности и Настроения. Не уверен, что все мы в достаточной мере им обладаем...
Я БЫ ХОТЕЛ СЕБЕ И ОСТАЛЬНЫМ ПОЖЕЛАТЬ ПО ЖИЗНИ - БОЛЬШЕ МОЛЧАНИЯ. В НЕМ НАС ЖДУТ НАШИ КРЫЛЬЯ. НАШ СМЫСЛ ЖИЗНИ. НАША ПОЭЗИЯ. ВЕДЬ ТОТ, КТО МУЧАЕТСЯ ОТВЕТАМИ НА СУГУБО ЗЕМНЫЕ ВОПРОСЫ, ОТВЕТЫ - НА НЕБЕСНЫЕ, НЕ ПОЛУЧИТ... НЕ В СПОРАХ И НЕ В РЕЦЕНЗИЯХ РОЖДАЕТСЯ ИСТИНА. В НИХ ОНА УМИРАЕТ.
Поэзия - таинство. Поэзия вольна найти нас везде, даже посреди базара. Но она моментально создает вокруг себя атмосферу Света и Тишины. Истина внутри нас. Это нужно уважать в себе и прежде всего - в остальных. Не ломись в чужой дом. Не веди себя там носорогом в посудной лавке. Мир души - хрупок и высоковольтен. Сломаешь своими высказываниями что-либо в другом, будь уверен: тебе - также достанется на мешок орехов.
- Послушай, тысячи людей на порталах "чатятся", и этим поддерживают друг дружку. И это хорошо. Не отрицай, пожалуйста!
- Да что с тобой? Я и не думал отрицать. На доброе здоровье! Общайтесь. Эт-тт здоровско... Но встречать каленым железом гостя?!.. Но ломиться в него с боем кулачным?!.. Это что, культура? Это что, совесть?
Так и хочется сказать: МИЛАЯ МНОГОНОГАЯ КОМПАНИЯ, А ВАМ САМИМ С СОБОЙ В БАНКЕ - НЕ СТРАШНО??
Во все времена - гость зашедший на огонек - получал приют и уважение. Много разных странников на свете. И мы ведь не знаем, кто есть кто. И от кого. Ладно. Горько всё это. Горько. Мне предельно стыдно ЗА ТЕХ, КТО СУЧИТСЯ И ЮРОДСТВУЕТ, в то время - как нужно просто улыбнуться незнакомцу и протянуть руку для рукопожатия...
- Старик, не переживай. Я бы на твоем месте отвечал на рецки... Глядишь, всё бы и прояснилось... А то подумают: задрал нос!
- Видишь ли, мне как-то до неаполитанского фонарного столба фирмы Modus - что думают о моем носе, лишь бы насморк не насылали!… ))) Когда рядом поэзия, кланяться и писать «пасибки» и «смайлики» - это бытовуха. Я этого стесняюсь. Строки пришли сверху, и они звучат в тишине. Для них тишина, молчание – просто необходимы. И не надо здесь ни комментариев, ни лобызаний, ни дружеских застольных тостов… Всё это нормально. Всё это прекрасно. Но...
Но настоящие стихи всегда трагичны. Не в смысле горевания. Они нам несут очищение, катарсис. Они предлагают нашей душе полет. Помнишь, как у Гейне: «Если по миру проходит трещина – она идет через сердце поэта…»
- Не помню, честно говоря… - Ну, это твоя проблема… Не нужно в большом концертном зале шлепать смс-ки на твиттер и жевать поп-корн в обнимку с пепси! Там про-исходит таинство… Именно от большого корня - "Исход"... Дошло? - Но ведь читатель ждет отклика. Настоящий читатель, я о нем сейчас говорю…
- Знаешь, я душой обнимаю всех моих читателей. Я думаю о них сердцем. Но не все выражается словами. Главное – в стихах. Рядом с поэтической строфой лично у меня просто не вяжутся, не выстраиваются «привет-пока-давно-не-виделись»…
Только напряжение твоего сердца и твоего зала напротив. И более ничего.
Короче, я стесняюсь слов. Пусть за меня с моими читателями будут продолжать говорить стихи. У них, поверь мне, это получается лучше…
- Т.е. ты против любых объяснений автором своего творчества… против переписки... - Я - против. Ну, не мурумчанин и не форумчанин я!..
Не нужно этого лично мне. Всё есть в написанных строчках и между ними. Сумей только осмыслить сердцем…
Но пусть здесь каждый решает для себя сам. Некоторые из нас еще только в начале пути, и даже не поняли, что они полезли в белую пасть листа – за Огнивом. Именно за Ним. Они, как тот сумасшедший солдат – мечутся по комнатам и набивают ранец то медяками, то золотом… Они еще не видят свою Поэзию, не проводят Канал. И, конечно, им нужно пройти мастер-класс критики. Мне предельно неловко....
- В смысле "неловко”? Кресло жмет?.. - Не хохми-давай... Мне больно видеть, как начинающий поэт или поэтесса, написав что-либо не выстраданное, вот уже сразу засыпаны дружескими, хвалебными откликами того "домашнего” портала, где у них сложилась своя теплая компания.
- Что же в этом плохого?… Должно воодушевить!
- Междусобойчик-то? Воодушевляет... Дальше некуда.
Похвала слабого стиха – СТРАШНАЯ ВЕЩЬ. Она не даст Автору понять, что он выразил себя лишь на полпроцента. Он будет продолжать и далее работать на подобном уровне, не зная, не понимая того, что идет не туда и не так, и не с тем… Я всегда переживаю за это. Уж лучше «прописка» типа «ну-ка… ну-ка… иди-сюда-ка… ща-мы-те… зубы-то пошатаеммм…”
- Позиция ясна. И все-таки ты не реагируешь на любые отклики, значит, позволяешь тем, кто пытается расшатать Канал – это делать?
- Расшатать не выйдет. Поэзия сама за себя даст отпор. Условно я назвал эти работы к а р б и д ы.
Очень удивлен написанному. Никогда не использовал владение словом, чтобы дать рецензенту под дых. Всегда уважал и благословлял умного и чуткого критика, который был и остается по сей день для меня не меньше, чем соавтор…
- Стоп. Так ты набрал запазуху слов, чтобы…
- Да ты с дуба-рухнул, мой дорогой... Отродясь, мы с тобой камней запазухой не носили! А если там и было что - так это яблоки с соседских дач... ))
Не я, но сам Канал останавливает наскоки тех, у кого действительно повышен уровень внутренней слепоты и агрессии. Кто живет в непроворотной матерщине и зависти, кто ни разу не дотронулся до книг Барбары Марсиньяк, Мельхиседека и Даяны Купер, не примерял на себя ни одно из посланий Господа, дошедших до нас через Плеяды - http://nvris.narod.ru/main.htm и через Л.И.Маслова - http://www.otkroveniya.ru/.
Кто не думал душой над тем, что прошло через С.Н.Лазарева в его диагностиках кармы, кто не жил уникальными вибрациями книг Майкла Шарпа и многих, многих, шагающих далеко впереди нас… Канал ответил этим людям, поскольку впереди восхождение наших душ, впереди - Квантовый переход. И нельзя сейчас мусорить и поганить поэзию. Она – наша первая помощница.
А мастер устоит. Ему наплевать на наскоки и агрессию. Но если Первоисточник решил ответить – я уловил и написал.
- Резковато получилось... - Ну, уж как есть... И не я первый взялся за меч... Вспомни, 90-е годы - у Вознесенского - его знаменитое
"НЕ ТРОЖЬТЕ МУЗЫКУ РУКАМИ!”
Уважьте пальцы пирогом, в солонку курицу макая, но умоляю об одном - не трожьте музыку руками!
Нашарьте огурец со дна и стан справасидящей дамы, даже под током провода - но музыку нельзя руками.
Она с душою наравне. Берите трешницы с рублями, но даже вымытыми не хватайте музыку руками.
И прогрессист и супостат, мы материалисты с вами, но музыка - иной субстант, где не губами, а устами...
Руками ешьте даже суп, но с музыкой - беда такая! Чтоб вам не оторвало рук, не трожьте музыку руками.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ Андрей Вознесенский. Не отрекусь. Избранная лирика. 1996.
Видимо, и великих тоже достают ляпы всех тех, кто ни короля-ни шута не понимает в творчестве, но везде сует свое непрошенное мнение - и пытается нацарапать на Пирамиде «здесь был Ва…».
К сожалению, общий читательский уровень – не так высок сегодня, как в докомпьютерную эпоху. Что ж, такое время… По ту сторону рампы: т.е. у авторов - также полным-полно и мелкотемья, и откровенно-латунной грязи... Но Переход всех и всё поправит. И каждый из нас выберет быть Восходящим либо Нисходящим. А покамест - будем благодарны людям за то, что они еще в силах урывать полторы секунды в этом бешеном изломанном инферно - и читать…и писать... и работать душой…
- ...сказал Майкл тоном Дельфийского оракула...
- Опять ты ерничаешь! Какой-такой в загорелую-задницу оракул!! Оглянись: тебе мало того, что творится с Японией? Мало по всему земному шарику катастроф и военных сводок?!.. Лично мне - подсказок хватает: как и куда вести и себя, и свою жизнь...
Время стоит сейчас за форточкой - потрясающе жесткое и яркое. И ошибки не прощаются. И нужно каждый миг душой выбирать - умножаешь ли ты любовь в себе и в других, либо жаришь очередного автора на вертеле критики и затем смакуешь человечину...
- Да уж. Ты сегодня как никогда мягок в высказываниях... Ладно. Вернемся к "карбидам”... Ну а тебя кто достает?! По кому прозвучал твой залп?
- Да ни по кому. И не залп. Просто боль и удивление самой поэзии, по которой кто-то попытался проехаться на SHANTUI...
- Стоп. Не понял... на чем-на чем?
- Шантуи - марка китайского бульдозера, родной мой... Вот на таких ШАНТУИ ШАЙТАНЫ-КРИТИКИ И ШАНТУЮТ ПО НАМ-ПО АВТОРАМ!! ))
Ну, а если без улыбки: мы ведем себя очень неосторожно с душами других. А ведь карбид кальция, попадая в воду, резко клубится и рвет пространство вокруг себя, выделяя ацетилен. И это взрывоопасно.
- Ну, мы люди сугубо миролюбивые. Напиши, пожалуйста, несколько слов читателям…. Я ведь знаю, твоя позиция не изменится, и ты не будешь отвечать на отзывы…
- Ты не прав. Ох, ну, как же ты не прав! Я в ту же секунду сердцем связываюсь с моим читателем и благодарю его. Не всё должно быть в словах. Не всё… И все-таки без слов нельзя. Особенно без слов к тем по кому очень соскучился…
__ _______
Дорогие, любимые друзья и соратники! Все те, кто когда-либо держал в руках ребенка, птицу или поэзию... Позвольте мне сейчас низко вам поклониться и поблагодарить за светлую помощь,которую вы оказали моей душе, разделив настроения написанных ЧЕРЕЗ МЕНЯ стихов. Ни секунды - ни словом, ни делом я не помыслю обидеть вас. Только уважение. И только благодарность.
Мои дорогие, мои пока нечуткие критики! Слава Богу, вас предельно мало, но я также очень ценю вас и благодарен за причиненную боль и грусть. Давайте вместе попробуем идти к Господу и взрослеть душой. Вы – через рев перфоратора и DMC-бетонолома... Я через молчание, через стихи и молитву.
Ваш Майкл Томас Космика.
ЧАСТЬ 1. КИПЕНИЕ КАРБИДА КАЛЬЦИЯ...
+
Не путайте Поэзию – с печеньем. Ее нельзя за завтраком кусать…
Она вся – храм. И фрески Боттичелли. И вы апостол здесь, а не гусар.
И вам – рыдать душой, а не кичиться. И вам планеты осенять рукой… А вы зашли всего лишь помочиться. И портупею обмакнуть в кагор.
Вы бродите меж строчек, как анатом – щипцы, зажим, повязка на щеке… А всё вокруг кричит - на непонятном ПРЕДЕЛЬНО ВНЯТНОМ Божьем языке…
И полдень возле вас – чернее ночи, шкаф силовой искрит, уйдя в дымок…
Моя душа – разъятой быть не хочет. Вам непонятно? Эй!… Вам – невдомек?…
Я вас не звал на Тайную Вечерю. Я не просил топтать живой огонь…
Вы спутали Поэзию с печеньем. Не-по-перх-нитесь, критик дорогой…
+ +
Вы так легко нашли карбид… Вы так привычно взяли скальпель…
Моя поэзия кровит. Но мне не жаль шипящих капель.
Мне жаль того, кто - как задрот, без устали - и без устАли чужим катренам день за днем сустав ломает за суставом…
Я тоже мог – в ваш дом войдя – на камне камня не оставить… Но там очаг. И спит дитя – святыми мир держа перстами…
Уж лучше строчка, матерясь - от раны сдохнет в поднебесье… Но я не дам себе у вас наумничать и набалбесить.
Мой друг любимый, мой собрат - ИГРАЙ И ДАЛЬШЕ СВАДЬБУ С МУЗОЙ… Дано поэзии собрать и сжечь в себе весь срам и мусор.
Иди вперед. Не слушай боль. И терпким медом станет горечь.
А критик – он, конечно, сволочь. Такая же, Как мы с тобой.
+ + +
Поэзию - нельзя пиНННуть.
Дано всевидящей дворнягой за километр обогнуть ей наши митинги и драки.
Хоть Торквемада вы, хоть …лядь в погонах - кровью крупнозвездных не улыбнется вам распять ни яркий дым, ни высший воздух.
Стократ клейменая судом Поэзия, как мать за сыном придет однажды в ваш дурдом - обколотый аминазином.
И счастье вам – ЗАСОЛОВЬИТ… И ЗАВОРОНИТ ваше горе…
И все пинки благословит. И ноги оторвет по горло.
+
Позвольте сердцем обнять вас и поблагодарить за прожитые вместе строки...
И осторожней с наскоками. Будет больно.
|