Представителям европейских государств, где пытаются запретить изучение творчества Достоевского и других российских и советских писателей, не надо забывать, надо знать, что российская и советская литература являются частью мировой литературы, частью мировой культуры.
В этой работе я расскажу в краткой форме про двух россиян, которых знаю лично. За достоверность информации, как говорят, гарантирую. Первого россиянина я назову Игорем, а второго героя моей статьи я назову Вероникой.
Стихи поют, когда поэт в ударе, И каждый раз, когда сажусь писать, Я словно на расстроенной гитаре Натягиваю струны. И опять Во мне звучит навязчивым мотивом Невидимая музыка без нот, Бьёт по мозгам сухим речитативом И строчками ложится в мой блокнот. На ноте «до» - ленивый амфибрахий, На ноте «ре» - услужливый хорей, Звучат во мне, как ноты на бумаге, Подтягиваю струны я сильней И чувствую: не попадаю в такт я, Не совпадают ритм стиха и текст: На ноте «ми» - неумолимый дактиль, На ноте «фа» - угрюмый анапест. Мелодия стиха неповторима, Нужны ли ноты – в этом весь вопрос, И бьётся в голове, как пантомима, Весь этот слуховой галлюциноз. Мой стих не подчиняется канонам, Но он поёт, и музыка звучит Ритмичным и надрывным перебором, Четырёхстопным ямбом, нотой «си». Поют стихи с особою печалью, Их музыка – она всегда со мной! …Стоит в углу, покрытая вуалью, Моя гитара с порванной струной...