Поделись страницей

Категории

Золотой фонд [148]
Лучшие произведения наших авторов
Любовная лирика [1857]
Философская лирика [1646]
Гражданская лирика [615]
Военная лирика [117]
Религиозная лирика [162]
Пейзажная лирика [826]
Посвящения [241]
О творчестве [159]
Песенная лирика [201]
Образность и экспрессия [498]
Мистика [229]
Эпос, легенды [70]
Произведения на иностранных языках [18]
Поэтические переводы [55]
Городская лирика [104]
Произведения для детей [103]
Соавторские произведения [11]
Экспериментальная лирика [80]
Верлибр [44]
Акростихи [55]
Брахиколон [14]
Сонеты, рондо [46]
Хокку, танка, хайку [14]
Одностишия [8]
Шуточные стихи, юморески [564]
Сатирические стихи [83]
Иронические стихи [186]
Подражания [35]
Пародия [99]
НОВОГОДНЕЕ [76]
Поздравления в стихах [17]
КОНКУРС №1 [15]
Любовная лирика
КОНКУРС №3 [8]
Военная лирика
КОНКУРС №4 [10]
Пейзажная лирика (лето/акро)
КОНКУРС №5 [24]
3 тура: мистика, юмор, зимняя сказка
КОНКУРС №6 [13]
Философская лирика
КОНКУРС №7 [26]
Осеннее настроение
КОНКУРС №8 [11]
Новогодняя сказка
КОНКУРС №9 [14]
Валентинки
КОНКУРС №10 [9]
Юмористическое буриме
КОНКУРС №11 [14]
Песенная лирика
КОНКУРС №12 [8]
Фанатские кричалки
КОНКУРС №13 [12]
Зима - дыхание вечности
КОНКУРС №14 [7]
Ностальгия по детству
КОНКУРС №15 [11]
Шаги времени
КОНКУРС №16 [9]
Звуки музыки
КОНКУРС №17 [13]
На крыльях ангела
КОНКУРС №18 [16]
Колыбельная песня
Конкурс миниатюр [1]
КОНКУРС №20 [4]
Звездная романтика
КОНКУРС №21 [6]
Живопись в стихах
Не вошедшее в рубрики [913]
Дебют [3977]
хочу в авторы
На доработке [12]
В этот раздел попадают стихи, которые редакция считает нуждающимися в доработке
КОНКУРС №22 [2]
Поэтический конкурс «Диалог с классиком»

Приветствуем!


Поиск по сайту

Блог

Музыкальная машинка времени и пространств
Категория: Новости мира искусства
Нажмите для увеличения картинки

Перемещаемся между веками и континентами вместе с композиторами и исполнителями, поэтами и актёрами

Добавил: Skorodinski
Достоевский ни в чём не виноват!
Категория: Критические статьи
Нажмите для увеличения картинки

Представителям европейских государств, где пытаются запретить изучение творчества Достоевского и других российских и советских писателей, не надо забывать, надо знать, что российская и советская литература являются частью мировой литературы, частью мировой культуры.

Добавил: Васил
Про двух россиян
Категория: Познавательно-развлекательное
Нажмите для увеличения картинки

В этой работе я расскажу в краткой форме про двух россиян, которых знаю лично. За достоверность информации, как говорят, гарантирую. Первого россиянина я назову Игорем, а второго героя моей статьи я назову Вероникой.

Добавил: Васил

Облако тегов

Соцопрос

Как Вы попали на сайт?
1. Через поисковики (Яндекс, Гугл и т.д.)
2. По приглашению
3. С другого сайта (через баннер, ссылку)
4. Посоветовали друзья
5. Свой вариант
Всего ответов: 93

Поэзия

Главная » Поэзия » О творчестве

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ САМОМУ СЕБЕ... Часть 2.
[ ] 31.07.2012, 20:41


Торец августа. Яркое, ветреное пражское небо... Плавный заворот с проспекта св. Вацлава, и мысли вместе с автомобильной подвеской поска...ка... поскакали по шафраново-серой брусчатке старенького проулка... 
Еду к самому себе. Есть разговор. 

- Привет, Майкл. Я снова к тебе с вопросами… 

- Да-да… Ты даже не представляешь, как я рад и соскучился! Вот прямо сейчас оставлю все дела и, как заведенный, буду с тобоюшки… 
- Сволочь ты, в хорошем смысле слова… Знаешь - как встретить журналиста и чем подбодрить… 

- Ага. Я тебя тоже по-доброму ненавижу… И с чем пожаловал? 
- Твою поэзию читают тысячи людей… 

- Сразу «стоп!». ПОЭЗИЮ ЧИТАЮТ МИЛЛИОНЫ. Поэзия - воздух. Без нее никому не прожить. И этого воздуха нам ВСЕГДА И ВСЕМ БУДЕТ НЕ ХВАТАТЬ. И ИМ НЕЛЬЗЯ НАСЫТИТЬСЯ. Это я про настоящую поэзию. 
Ну, и есть, конечно же, слава Богу те, кто читает то, что и мы с тобой накрапали... )) 

- Ну я-то не пишу, я твоя половинка… Не более. 
- И не менее. Извини, что перебил… 

- Ну вот… Короче, меня опять подмывает спросить: почему ты не отвечаешь людям на их мнения, на их высказывания? У тебя что: вакуум? «Сказалка» заела? 

- Ничего у меня, друг ситный, не заело… В том числе и мою «сказывалку»… Я тебе уже отвечал: не все нужно выражать словами. Я тебе вслед за поэтическим гением Тютчева – еще раз повторю: МЫСЛЬ ИЗРЕЧЕННАЯ – ЕСТЬ ЛОЖЬ!! Никакие слова НЕ ДОТЯГИВАЮТСЯ ДО НАШИХ СЕРДЕЧНЫХ ВИБРАЦИЙ. Слова - лишь примерный грубый ориентир в пространстве... Не более... 

Как сердцу высказать себя? 
Другому как понять тебя? 
Поймёт ли он, чем ты живёшь? 
Мысль изречённая есть ложь. 
Взрывая, возмутишь ключи,- 
Питайся ими - и молчи. 

Вот так Федоров Иванович поддержал меня в начале того своего далекого 1830 года… 

- Хорошо. Лично я тебя слышу. Но давай я сделаю вид, что ничего не понял… И ты еще раз мне ответишь на вопрос: ОТ ТЕБЯ ЧТО УБУДЕТ, ЕЖЕЛИ ТЫ ПООБЩАЕШЬСЯ НАПРЯМУЮ С ЧИТАТЕЛЕМ? Передашь приветки-ответки… Отпишешься на рецки… а?? 

- Вот достача так достача! Слушай, а ты в кого такой привязчивый? Вроде бы у нас в роду журналюг не было… 
- Ну, не трать понапрасну ленту в моем диктофоне… Говори поскорей! 
- Мозги не парь cerstvymi brezovymi vetvickami! 
- Ё! Как-как? 
- Как говорят наши западные братья славяне - ЧЕРСТВЫМИ БРЖЕЗОВЫМИ ВЕТВИЧКАМИ! То бишь свежими березовыми чешскими веничками!…)) Еще раз повторяю – мозги не парь - у тебя за версту по нашей деревеньке видно: диктофон-то цифровой! 

Ладно. Отвечу на твой вопрос следующим образом. Вот ты только представь в своей светлой, надеюсь, головушке - что в середине таинства вдруг всё прерывается - и актер напрямую вне смыслов и красок происходящего - обращается в зал: ребята, я в антракте впопыхах кошелек на барной стойке оставил… Никто случаем не находил?.. 

- Алё, а вот ты сейчас это к чему загнул?! 
- Да всё к тому же... «захнуллл»... Не ты ли все время призываешь меня напрямую пообщаться с теми, кто в зале…

- Ага. Вот, значит, оно как!.. 

- Да уж точно именно так, а не эдак! Я всё-таки надеюсь... очень душой надеюсь, что в отличие от тебя - моя читающая половинка - есть настоящие читатели, которые понимают и, главное, ценят, что поэзия - ЭТО ЭЗОПОВ ЯЗЫК. И ЕЙ НЕЛЬЗЯ ПЕРЕХОДИТЬ НА БЫТОВУХУ И ОБЩАРАТЬСЯ... тьфу-ты... даже от волнения запнулся!.. общаться, как в коридоре, напрямую! Дошло?... 
Вижу, пока что не очень... Ясен-пень. Будем лечиться дальше. Вот смотри: 

Сцена - всегда приоднята по сравнению с залом. 
Причем рампа и подмостки - точно проходят по уровню анахата-чакры, т.е. Сердца. Автор и его поэзия выходят к людям, т.е. ко всем нам - но не растворяются в толпе. Они на сцене. ОНИ НА ДРУГОМ УРОВНЕ. И это заявка. И все мы знаем, что сейчас начнется не бытовуха, а взлет сердечный! И это нельзя принижать никакой говорильней. НИКАКИХ КОММЕНТАРИЕВ ОТ АВТОРА БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО. НИКАКИХ ОПРАВДАНИЙ И ОБЪЯСНЕНИЙ. 

ТОЛЬКО ОСМЫСЛЕННЫЙ СЕРДЕЧНЫМ ТРУДОМ ПОЛЕТ. И БОЛЕЕ - НИЧЕГО. 
Очень надеюсь, что дошло! 

- Да пошел ты... 
- Значит, дошло... 

МОЖЕТ БЫТЬ, НАМ ВСЕМ УЖЕ ХВАТИТ ЖИТЬ ТОЛЬКО В ЭТОМ ТРЕТЬЕМ ИЗМЕРЕНИИ? Может быть, уже пора задействовать не только слова, но и мысли? Ведь наши мысли – быстрее, объемнее и красочнее любых сло-ффф! 
Впереди – Квантовый скачок. Грандиознейшее дело. Хотя, конечно, многие сейчас покрутят указательным пальцем у виска, но от этого кручения Ничего Не Отменить. 
Есть Восходящие, есть Нисходящие. Каждый из нас уже выбрал. И счастливого пути. И никто не прогадает – у каждого своя дорога. Но все мы скоро получим иную скорость осмысления мира, прибавим себе иные вибрации…. Люди, связанные с литературой – давно уже это делают. ДАВНО УЖЕ НА ЭТО СПОСОБНЫ.. Так вот: излишняя чатовость – ЭТО СУРРОГАТ ОБЩЕНИЯ. Не нужно мусорить словами через поле Интернета. Настройся на человека, и пошли ему света и радости. И всё. Это главное.
- Ну, знаешь… Не все это умеют… А если ты против "курилки" и чата - я за тебя крайне рад: тебе враз подкатят тележку пинков и вагон оплеух... 
- Стоп. Не передергивай. Я ни в коем случае - не против кухонных разговоров в уважаемой Курилке. Хоть и сам не курю, но вырос на всем этом и уважаю мнения и чаяния других. ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ ВАЖНО. НО ЕЩЕ ВАЖНЕЕ - ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ БЕРЕЖНО. ЧТОБЫ В ТОМ, К КОМУ ТЫ ЭТО ВСЕ ГОВОРИШЬ - ПРИБАВИЛОСЬ ДУХА, чтобы с ним, с этим автором - продолжало и продолжало жить Творческое Наваждение... По большому счету мы умеем так говорить - со своей любимой женщиной, со своей мамой... Мы все это умеем. НЕ НУЖНО РАЗДЕЛЯТЬ ЛЮДЕЙ НА СЕМЬЮ И ЧУЖИХ. МЫ ВСЕ ОДНА СЕМЬЯ... И мы посылаем каждый раз свет или тьму в своих комментариях. Между их строчками – заложены главные эмоции. Просканируй сердцем – и тут же ощутишь… 

Теперь о «рецках»… 

Быть чутким поэтом И БЫТЬ ЧУТКИМ ЧИТАТЕЛЕМ – ОДИНАКОВО КРУПНАЯ МЕРА ТАЛАНТА. И не все читатели д о т я г и в а ю т до этой меры. И это не страшно. Мы все на пути. Вспомни слова уникальнейшего мастера поэзии, основателя общества Рериха у нас в стране: Валентина Митрофановича Сидорова – из его стихов-медитаций, впервые опубликованных в «Огоньке» в 1981 г: 

УЧАСЬ У ВСЕХ - 
УЧИТЕЛЬ ВЫРАСТАЕТ… 

Я ведь не потому прошу не комментировать поэзию, которая прошла через меня, что чего-либо опасаюсь. Не опасаюсь ничего. Когда душа и перо закончили работать и строчки встали в сквозной воздух листа - поэзия пришла. Ей ничего не грозит. И ей не нужны комменты. И ей не нужны манульщики... а уж тем более - костоправы!.. Поэзии - по большому африканскому Там-Таму, что о ней написали или что ей "там-там" приписали…

Конечно, стихотворение можно пытаться смять, обидеть неумным комментарием, но сам Канал это не заденет. Более того – неудачная "рецка" неминуемо отрикошетит в говорящего, показав его недостаточный уровень осмысления и неглубокое, слабое дно душевного опыта. Но и это не страшно. 
По большому счету – ничего не страшно: собака лает, а караван идет… 
Поэтому я не нервничаю и не обижаюсь на высказывания. Я благодарен за любое «прозванивание» строки. И мне не трудно сердцем метнуться – и моментально проверить - было ли что слабое, невыстраданное – или нет. 

- А на конкретном примере? 
- Да будет, будет тебе пример. И не один. Ты сначала пойми одну очень тихую и глобальную вещь: 

НЕЛЬЗЯ СЛЕТА ЗАЯВЛЯТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ В МИР АБСОЛЮТНО НЕЗНАКОМОГО ТЕБЕ ЧЕЛОВЕКА. 
НЕЛЬЗЯ. НЕЛЬЗЯ. НЕЛЬЗЯ, МАТЬ-ТВОЮ-СТО-РАЗ ОБНЯТЬ, ЭТО ДЕЛАТЬ!!! 
Помолись. Настройся сердцем. Перепроверь себя самого семь раз. Поголодай. Помолчи. Помедитируй. И если после этого – то, что ты хотел сказать другому останется в тех же словах - ИЛИ ВООБЩЕ ОСТАНЕТСЯ – вот тогда говори, на здоровье… 

- Ну, ты загнул! Это ж какая работа! Никто на нее не подпишется из-за коммента… 
- А ты как хотел? Пукнул - и пошел дальше? Писать другому письмо – АДСКИЙ ИЛИ РАЙСКИЙ, но все одно труд души. Без того никак. 

- Да уж… С тобой – легко… 
- Я тебе в половинки не навязывался… 

- Ладно, не будем препираться. Проехали. Ты мне обещал – примеры… Жду. 
- Эээ… нэ нужно шдать, таракой… ды-вери открыты… За-ха-ди… 

Обнимаю вас душой, мои дорогие читатели – и на минуту приглашаю в свою мастерскую. Места, конечно, могло бы быть и больше. Ну да ничего. Присаживайтесь. В южной Богемии - низкие, свежевзятые молочно-желтым колером небеса… 
Осторожнее, не заденьте рукавом: а то придется сдавать пальто в химчистку!… 
Я здесь живу и работаю. И я рад побыть с вами минутку вне дел, по эту сторону холста. 
Вот так же, как и вы, поэзия заходит ко мне в эту комнатку, в эту заставленную подрамниками точку вселенной. Не каждый день. Не часто. Но, слава Богу, она здесь бывает. Сорок лет – без строп и страховок – я спускаюсь в донельзя пересвеченную пропасть листа, которая многим из нас кажется обыкновенным листом бумаги. Жуткое. Яркое ощущение. До меня здесь побывали - и Брюсов, и Баратынский, и Фет, и Пастернак… 
До меня здесь в полную мощь работали великие мастера российской словесности. Поэтому - действительно страшно - набедить, недотянуть до их миров, до их красок… 

И такая ответственность, такие сомнения посещают не только меня, но и всех моих коллег: поэтов, профессиональных лингвистов, преподавателей русского, английского и чешского языка. Нам всем - рядом с этим вечным А4 - нужно молиться сердцем и придирчиво всматриваться в каждую букву, которая к тебе приближается… 
И всё равно: это жуткое, яркое ощущение – работать в Мастерской. 
От напряжения в плечах, от постоянного звона в сердце – уже никуда не деться. Ни.Ку.Да. 
Но когда стихи рождаются – заявляется свет и радость. Крик и радость! Настоящие строчки –они ведь перекрестки любви и ненависти. Они – живые. И, конечно, им больно от некоторых комментариев. Катренам может быть стыдно и неуютно от того, что мы – современные читатели - скользим по ним поверхностно и не всегда со включенной душой… 

Ну да ладно. Вы здесь, поэтому все у нас будет в порядке. Разберемся. Главное – мы вместе и самое главное – мы дружим. 
Я тут немножко поработаю, а вы мне поможете, договорились? 
На то она и мастерская… 



Глаза... (2012) 


Сентябрь мокрый и 
кудлатый 
забился вновь к себе в закут. 
Я ненавижу циферблаты. 
И одинокий хруст секунд. 


Медовый голос близко-близко… 
Шарль-азнавуровский шансон… 
Но расставанья горький привкус 
уже везде, 
уже на всем… 


Везде – 
воронье эспер-рр-ранто… 
А в небе – лишняя верста… 
И вносит в душу 
беспорядок 
крест-накрест падшая листва… 


А ветер – сыт и пьян на шару. 
И мне бы стопку. 
Да нельзя. 

И губы – слепнут и прощают. 
Но шепчут вслед тебе… 
глаза… 



Майкл Томас Космика 
Из книги стихов «В РЕБРАХ СЛЕВА…» 
2012 

РЕПЛИКА ОДНОГО ИЗ ЧИТАТЕЛЕЙ. 
- не нахожу оправдания переносу ударения в слове "зАкут"; 
- Шарль всё же Азнавур… "Шарль-азнавуровский шансон" - это шансон, исполнявшийся Шарлем по фамилии Азнавуров? 
- в строке "А ветер – сыт пьян на шару" мне при прочтении не хватает одного гласного звука, чтобы не спотыкаться. 
____
_

Берем далее КЛАССИЧЕСКИ БЕЗУПРЕЧНЫЙ ИСТОЧНИК правописания и говорения в русском языке:«Толковый словарь» - под редакцией профессора, доктора филологических наук Сергея Николаевича Ожегова и члена международной академии, профессора Натальи Юрьевны Шведовой. Черным по белому. 

ЗАКуТ (чулан, кладовая). 

Возможно кто-либо всю свою сознательную жизнь произносил зАкут, но тут уж ничего не пОделать и не дОбавить.)) 

И наконец, 
- «Шарль-азнавуровский шансон». 

Я уже приводил в 1 части ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ слова уникального российского лингвиста Александра Афанасьевича Потебни: "Когда знаешь язык, понимаешь всю прелесть отступлений от него. Писатель всегда держит свою скорость, и это позволяет ему летать, закладывая и сплетая любые виражи в области грамматики и синтаксиса... поскольку он живет и дышит чувствами, поскольку его ведет – сердце…» 
Автор никогда не вывернет "на-гора" сыромятину, не допустит ничего душевно неточного. Всё сказано в стихах. Всё найдено в них. И всё в них светит. Сумей лишь прочитать сердцем. 

Отчетливо понимаю, что "на каждый роток - не накинешь платок" и высказываться о творчестве другого - вещь крайне полезная, если... 
ЕСЛИ ЕСТЬ ЧТО СКАЗАТЬ ПО ДЕЛУ. И если ты перед этим взял и несколько раз пытливо вслушался в свои собственные новоспеченные замечания. А не так: "А мне, дубу, не нравится береза!.." 
К сожалению, мы моментально готовы рубить и выкорчевывать - наспех, на короткую, случайную минуту забредя в творчество другого. И здесь - по скорости крушения - мы дадим фору любому белому носорогу в танзанийской посудной лавке... 
Ну, как же так... И главное, зачем всё это? Ни слова о полете, ни слова о той сердечной взволнованности и приязни, которую вызвали стихи в своем целом... Но задеть плечом и не извиниться - да, это в порядке вещей. 
Откуда в нас такая скупость на объятия и такая БАРСКАЯ расточительность и готовность - на пинки?! 
Спасибо, Господи, что я так не умею. Спасибо. 

Но вернемся к тому неологизму "шарль-азнавуровский шансон", который до крови поранил нежный слух одного из читателей. Я был в свое время поражен, насколько все славянские языки активно прессуют и обращают в свою веру любое пришедшее к ним иностранное слово. Особенно это касается вариантов образования притяжательных форм от имен собственных.. 
К примеру, пражский диктор с телеэкрана запросто может сказать: ДЖЕКСОНОВА… 
А еще можно услышать и двойную морфему: ШарапОВОВА… 
И удвоение суффикса «–ов» взято за литературную норму. 

Голос Шарля Азнавура – божеский луч и он бередит душу не только мне, но и всему остальному человечеству тоже. Творчество этого исполнителя – и есть истинный шансон, а не та приблатнуха, которая частенько хрипит со 103 FM… 
Поэтому, работая кистью и сгоняя по стремительной касательной траектории краски, я постарался аккуратно, через уводящий от конкретной личности дефис "-" создать и подержать на ладони авторское притяжательное прилагательное и дать ему подышать-пожить у меня в мастерской. Сердце допустило. И совесть одобрила. 
И только после этого филолог, преподаватель русского языка и литературы, и просто: обычный мастеровой Майкл Космика поместил всё это в строку… 
Отсюда: «шарль-азнавуровский», также как «шекспировский» и «микеланджеловский» – катит, а вот поддевка и дальнейшее натужное слово-выдумывание фамилий типа «Азнавуров», «Шекспиров» - нет… 
Грань заступа в родном языке… Тонкое дело. 
Комментатора поэзии, видимо, так иподмывает в болотных крагах - да на паркет. И выделывать коленца. И учить мазурке других... 

Настоящая поэзия такого не стерпит. Она вырвет из рук поводья , а самого критикана швырнет на излом... 
Алё, гараж!! Зачем кто-нибудь комменты заказывал? Лично я не заказывал - гладиаторские бои впридачу с колизеем... 

ВСЕ ЖЕ, МАМУ ВАШУ, НАПИСАНО. ВСЁ ДО КАЖДОГО ИЗГИБА ЗАПЯТОЙ ВЫВЕРЕНО СЕРДЦЕМ. Ну, зачем же... в болотных крагах - и на паркет. 
Не понимаю... И не пойму никогда. 
Ладно. Переживем. В мастерской - порядок. В душе - тоже.
Обнимаю вас сердцем. Ваш МК.
 

канал: 25 книг поэзии...
около тысячи выстраданных стихов...

Категория: О творчестве | Добавил: oknovmir
Просмотров: 441 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вход

Добро пожаловать, Гость!


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Пульс форума

Ваш самый длительный творческий кризисПерейти к последнему сообщению
Форум: Кофейня писателя
Автор темы: Lorenzia
Автор сообщения: TANAISA
Количество ответов: 19
Паспортный столПерейти к последнему сообщению
Форум: Административные вопросы
Автор темы: Lorenzia
Автор сообщения: antonrudkovskiy2015
Количество ответов: 98
Разбор и правка стихотворенийПерейти к последнему сообщению
Форум: Критика
Автор темы: Lorenzia
Автор сообщения: kir53752007
Количество ответов: 156
Детские страшилкиПерейти к последнему сообщению
Форум: Стихофлуд
Автор темы: nhuafu
Автор сообщения: Alexandr
Количество ответов: 185
Общество анонимных стихоголиков :)Перейти к последнему сообщению
Форум: Кофейня писателя
Автор темы: Maria_Sulimenko
Автор сообщения: OKazik
Количество ответов: 70

Топ форумчан


























Переводчик

с на

Гороскоп

Loading...

Цитаты великих

Мы в контакте

Статистика

Доступно только для пользователей
На связи: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Недавно сайт посетили:


Легенда: Админы, Модеры, VIP-пользователи, Авторы, Проверенные, Читатели
atlantis1(85)

Старая форма входа

Рейтинг SIMPLETOP.NET Business Key Top Sites Проверка сайта