Представителям европейских государств, где пытаются запретить изучение творчества Достоевского и других российских и советских писателей, не надо забывать, надо знать, что российская и советская литература являются частью мировой литературы, частью мировой культуры.
В этой работе я расскажу в краткой форме про двух россиян, которых знаю лично. За достоверность информации, как говорят, гарантирую. Первого россиянина я назову Игорем, а второго героя моей статьи я назову Вероникой.
Однажды в клетке обезьянки Ребром поставили вопрос: Зачем мы подражаем янки? Почёсывая свой кокос, Одна сказала обезьяна: «Так это, братцы, есть наш труд, Им занимались предки рьяно. Коли сказания не врут, Они изображали герров, Старались выглядеть месье...» «Ты начал, друг, не с тех примеров» – Досасывая монпансье, Другая молвила макака, Подняв на уровне груди, Перст указательный: «Однако, Ты ересь тут не городи. Есть исторические факты, Что говорят нам об ином, И не крутился здесь бы как ты, У нас есть корни и геном, Формировавшийся веками В имперских джунглях праотцов, Которые трясли руками Не ради горсток леденцов. Они, как львы, дрались с врагами, Изобретали письмена. А что теперь? Почти ногами Нам руки стали. Вот те на! Расправьте плечи, обезьяны, Спрямите спины, наконец, Кончай копировать изъяны, Мы – эволюции венец. Пусть гордость силушку разбудит, Пусть нам завидуют вовне. А коль война? Ну что ж, раз будет, Мы выстоим в любой войне. Я не макака в клетке, братцы, А вольный северный медведь, И откровенно потешаться Над нашей верой подло ведь...» Но вдруг, забыв про все подлянки, Вскочили оппоненты с мест, Умён пацан, хотя и янки - Расстроил обезьяний съезд. Шкет, что приехал из Кентукки, Вновь бросил в клетку леденцы. Рванул гордец к ним – ноги в руки. Все в зоопарке шельмецы.
Морали две: Скудна раз пайка, Жди перекид, не выступай-ка, И если дар твой – подражание, То над тобой законно ржание.