Поделись страницей

Категории

Золотой фонд [148]
Лучшие произведения наших авторов
Любовная лирика [1857]
Философская лирика [1646]
Гражданская лирика [618]
Военная лирика [117]
Религиозная лирика [162]
Пейзажная лирика [826]
Посвящения [241]
О творчестве [160]
Песенная лирика [201]
Образность и экспрессия [498]
Мистика [229]
Эпос, легенды [70]
Произведения на иностранных языках [18]
Поэтические переводы [55]
Городская лирика [104]
Произведения для детей [103]
Соавторские произведения [11]
Экспериментальная лирика [80]
Верлибр [44]
Акростихи [55]
Брахиколон [14]
Сонеты, рондо [46]
Хокку, танка, хайку [14]
Одностишия [8]
Шуточные стихи, юморески [564]
Сатирические стихи [83]
Иронические стихи [186]
Подражания [35]
Пародия [99]
НОВОГОДНЕЕ [77]
Поздравления в стихах [17]
КОНКУРС №1 [15]
Любовная лирика
КОНКУРС №3 [8]
Военная лирика
КОНКУРС №4 [10]
Пейзажная лирика (лето/акро)
КОНКУРС №5 [24]
3 тура: мистика, юмор, зимняя сказка
КОНКУРС №6 [13]
Философская лирика
КОНКУРС №7 [26]
Осеннее настроение
КОНКУРС №8 [11]
Новогодняя сказка
КОНКУРС №9 [14]
Валентинки
КОНКУРС №10 [9]
Юмористическое буриме
КОНКУРС №11 [14]
Песенная лирика
КОНКУРС №12 [8]
Фанатские кричалки
КОНКУРС №13 [12]
Зима - дыхание вечности
КОНКУРС №14 [7]
Ностальгия по детству
КОНКУРС №15 [11]
Шаги времени
КОНКУРС №16 [9]
Звуки музыки
КОНКУРС №17 [13]
На крыльях ангела
КОНКУРС №18 [16]
Колыбельная песня
Конкурс миниатюр [1]
КОНКУРС №20 [4]
Звездная романтика
КОНКУРС №21 [6]
Живопись в стихах
Не вошедшее в рубрики [913]
Дебют [3993]
хочу в авторы
На доработке [12]
В этот раздел попадают стихи, которые редакция считает нуждающимися в доработке
КОНКУРС №22 [2]
Поэтический конкурс «Диалог с классиком»

Приветствуем!


Поиск по сайту

Блог

Музыкальная машинка времени и пространств
Категория: Новости мира искусства
Нажмите для увеличения картинки

Перемещаемся между веками и континентами вместе с композиторами и исполнителями, поэтами и актёрами

Добавил: Skorodinski
Достоевский ни в чём не виноват!
Категория: Критические статьи
Нажмите для увеличения картинки

Представителям европейских государств, где пытаются запретить изучение творчества Достоевского и других российских и советских писателей, не надо забывать, надо знать, что российская и советская литература являются частью мировой литературы, частью мировой культуры.

Добавил: Васил
Про двух россиян
Категория: Познавательно-развлекательное
Нажмите для увеличения картинки

В этой работе я расскажу в краткой форме про двух россиян, которых знаю лично. За достоверность информации, как говорят, гарантирую. Первого россиянина я назову Игорем, а второго героя моей статьи я назову Вероникой.

Добавил: Васил

Облако тегов

Соцопрос

Какую музыку Вы предпочитаете слушать?
1. Рок (Rock-n-Roll, Metal, Folk, Gothic,русский рок и т.д.)
2. Классическая музыка
3. Поп-музыка
4. Бардовская песня
5. Шансон
6. Minimal, house, electro
7. Не слушаю музыку
8. Rap, R&B
Всего ответов: 105

Поэзия

Главная » Поэзия » Философская лирика

"В тени креста" поэма размышлений часть вторая.
[ ] 17.08.2013, 20:50
ЧАСТЬ  ВТОРАЯ



  «ДЕЯНИЯ»







  ГЛАВА  ПЕРВАЯ



« ИОРДАНСКИЙ  ПРОРОК»







Проходят дни, и солнце всходит и заходит…



Заносит ветер на песке сандалий след,



А проповеди Иисуса потихоньку входят в моду,



Хотя, порой, напоминают пьяный бред.



           *



Признаем:  новизна всегда людей манила,



И в древние века, и даже в наши дни…



В любой идее новой есть чарующая сила,



Но подчиняться ей бездумно…  Велес* нас  храни –



Уже научены на собственном примере,



Когда за новомодной следуя идеей,



Своих вождей превозносили мы сверх всякой меры



И приводили к власти кровожаднейших злодеев.



Чего греха таить? – Такое было, было…  было



Не раз… не два – история длинна;



Мы кровь невинную, порой, как воду  лили,



Позволив прорасти  раздора семенам…            



           *



А впрочем, хватит мрачных отступлений –



Пора вернуться к повести моей:



К пророку Иоанну, что, не зная сожалений,



«Не покладая рук», подряд немало дней



Прохожим обещает и блаженство, и свободу,



Пугает описаньем страшного суда,



И дабы смыть грехи, всех без разбору тащит в воду


На переправе через речку Иордан.



           *



Как и положено пророку: грубая одежда,



Смиренный вид, подтянутый живот.



А весь его товар: молитва и надежда



На милосердие людское – этим и живёт.



Поток народа к переправе не скудеет:



Купец на ярмарку спешит, крестьянин – на базар…



Наш Иоанн любого охмурить сумеет



На это опыт есть и прирождённый дар.



Прослушав проповедь, прохожий в воду лезет



И получает отпущение грехов.



Легионер, обвешанный воинственным железом,



И тот перед пророком каяться готов.



Духовный труд не остается без награды:



Тут хлеба каравай, там фиников мешок…



Доволен грешник, и ученики пророка рады.



Чревоугодие – не грех, а шуточный грешок



Которым всяк,  случается,  страдает:



От скуки, в праздник, или просто так…



Чего греха таить? – порою и святой переедает



Как на поминках многим памятный дурак…



Но грех не грех, когда ты служишь высшей цели,



А неизбежность. …Ведь для корабля



Гарантии не может быть от рифов и от  мелей,



Когда манит его далёкая земля…



Так  мы, желанием томимые, стремимся



К заветной цели, позабыв усталость,



И ни греха, ни бога не боимся…



Достигнем, но и этого нам  мало.



И до седых волос дожив, душой  мы те же дети:



Коль к приключениям влечёт неведомая сила,



То нет для нас важнее ничего на этом свете –



Мы успокоимся лишь на краю могилы.



Грешили и грешат пророки и святые…



Ты не согласен? – обойди весь белый свет:



Все горы обыщи, все города и дебри, и пустыни,



И скажешь сам, что на земле безгрешных нет.



*



Что Иоанну грех? – ведь он пророк, предтеча –



Посланец бога, отпускающий грехи.



Что ни скажи он, это слово будет вечным,



От сокровенной мудрости, до полной чепухи.



Весь день в трудах: о жизни праведной вещает,



Собрав вокруг себя случайных ротозеев…



Любому милость бога обещает,



Кто от грехов водой очиститься успеет



К приходу сына божьего – мессии,



Которого, (как от Каифы передали),



Осталось ждать недолго – год от силы…



«Я не достоин развязать ремни его сандалий –



А очищаю лишь водой и словом» – 



Всех уверяет Иоанн: «Я лишь слуга при Нём.



Моя задача – вас вести к Его престолу, 



Для очищения божественным огнём»…



От слов подобных души трепетали:



Огонь не шутка – мало ли чего…



Но Иоанн казался твёрже стали



И холоднее снега на вершинах гор:



Куда там лезть к нему за разъясненьем? –



Священным трепетом как кандалами скован разум:



Одно желанье – преклонить колени



И каяться в грехах, притом во всех и сразу…



                     *



О люди, люди… до чего вы легковерны…



А между тем прошли все мыслимые сроки,  



Отпущенные вам на очищение от скверны



Слепого поклонения мессиям и  пророкам.



                    *



…Но, так или иначе, а к безумию толпа



Идёт дорогой проторённою веками,



В тупом стремлении бездумно поступать.



И даже если разогнать толпу пинками,



Она  найдёт для поклоненья нового святого



Чтобы за ним торжественно  идти по миру…



У нас в пророки кандидатов очень много –



Бери любого и твори «себе кумира».



           *



Наш Иоанн, вкусив духовной власти



Над примитивной массою людской,



Иного для себя уже не мыслил счастья,



Чем царский скипетр ухватить своей рукой.



*



Какой пророк, толпою поднятый из грязи,



Примерив нимб святого и понюхав власть,



Удержится, не попытавшись, « в князи»



Пролезть, или корону царскую украсть? 



Чего греха таить? – не боги мы…  не боги – 



Земные грешники, нам нет пути на небо – 



Об тех, кто кланяется нам, мы вытираем ноги,



И наш пророк в том исключеньем не был.



           *



Не стану утверждать, что Иоанн в цари стремился –


Такое невозможно, как бы ни везло,



Но день за днем, он всё упорнее трудился:



Учил народ добру, усердно обличая зло.



И преуспел в своём нелёгком деле.



Всем доставалось: виноватым и невинным –



В его присутствии и глаз поднять не смели



Простые пастухи, и фарисеи, и раввины…



Его не раз предупреждали: «Будь скромнее…»



Но, распалившись, иудейского царя



Он в проповедях обзывал прелюбодеем – 



Не стану спорить – может быть не зря…



           *



…Но мы-то знаем, что такие шутки плохо пахнут:



Царь это царь и только бог ему судья –



Чихни не вовремя и угодишь на плаху,



Начни царя критиковать, и жизнь твоя



В единый миг закончится бесславно…



Не важно: нищий ты, учёный, иль пророк –



Палач с усердием всё по местам расставит,



Преподнося почтения к властям нагляднейший урок…



           *



…Но, что нам все предупрежденья и уроки? –



Лишь звук пустой, когда в себя мы верим…



И в этой вере нашей смелости истоки,



Самовлюблённости… и глупости безмерной…





           ГЛАВА  ВТОРАЯ 



            « ИИСУС »



Оставим же предтечу нашего на время –



К чему стремится, то пускай заслужит…



На Иисуса обратим свой взор – пророка бремя



Несёт и он, и проповедует не хуже,



Чем Иоанн, но… несколько иначе – 



Без всяческого обливания водой:



Увидит страждущего – вместе с ним  поплачет,



Утешит словом проповедник молодой…



Глядишь, и легче станет бедолаге:



Когда сочувствуют и горе –  не беда.



За утешением к блаженному бродяге



Народ валил толпой и всюду поджидал,



Лишь для того, чтобы поплакаться «в жилетку».



(Одежду, как ни назови – бурнус или хитон) – 



Любители поплакать на груди  и по сей день весьма нередки – 



Дай волю, так они второй потоп



Устроить смогут, слёз наплакав океаны.



С ума сведут того, кто уши не заткнёт



И не сбежит, чтобы не слышать воплей и стенаний,



В пещере тёмной скрывшись, или за стеной…



Не потому ли посреди Ершалаима,



Для плакальщиков всех, как и в былые времена,



И по сей день стоит несокрушимо



Высокая и толстая кирпичная стена.



Поистине  разумное решенье:



Для тех, кто любит плакать, место отвести,



Избавив тем народ от искушенья,



Дурному следуя примеру, «сопли распустить»…



           *



Не  много пользы от уменья плакать:



Кто много плачет –больше будет бит....



А плачущий народ – он вовсе не народ, а слякоть,



Которую захочет всякий истребить,



Чтоб только не мешались под ногами,



Не раздражали слух и не мозолили глаза. 



История не сохранила о таких народах память.



И были ли они? – кто может нам сказать…?



*



Но жизнь идёт, слагая дни в недели.



Наш Иисус от одиночества устал – 



Была б компания – тогда другое дело:



И путь короче, и пустыня не пуста…



Но где найти попутчика, с которым



Не скучен путь, дорога не длинна,



Не жгут пески пустынь и не пугают горы –



Настолько тяга к приключениям сильна…?



В сопровождении толпы наш Иисус приходит



На берег озера, где рыбари изодранную сеть



Уныло, вновь и вновь закидывают в воду,



В надежде рыбки для ухи поддеть.



Весьма комично выглядит промокшая ватага.



Чтоб поразвлечься, посмеяться от души,



Наш отягчённый книжной мудростью бродяга,



С толпой к причалу рыбному спешит.



«Вот эти парни – то, что мне и надо» – 



Подумал Иисус: «Чем не ученики



Бродячего пророка – что им все награды,



Богатства, почести? – их души широки



Как храма двери или крепости ворота.



Умом не блещут и силёнка есть в руках,



А главное, что нет ни толку, ни желания работать –



Так значит лучшего и не найти ученика»…



           *



…Но вот уже корзины с рыбой на причале:



Улов ничтожный – только на уху.



Нет рыбы в озере, как это ни печально.



«Бросайте, братцы, эту чепуху» – 



Промолвил Иисус, на рыбарей взирая:



«Пашите землю, разводите скот,



А если лень работать – есть стезя другая –



Со мной идите поучать народ».



           *



И пред толпой, собравшейся у рыбного причала,



Стал проповедовать учение своё,



Чтобы ученикам потенциальным для начала



Продемонстрировать испытанный прием



Воздействия мудрёных слов на разум



Простых, необразованных крестьян.



Бесхитростный и как дубина безотказный:



Будь проповедник даже безобразно пьян,



Толпа любую проповедь проглотит,



Коль без запинки, внятным языком



Прочитана, не прерываясь пьяной рвотой.



Любой оратор с этим правилом знаком.




           *



Окончил проповедь пророк, и подношенья



Несет к причалу одухотворенная толпа.



Дивятся рыбаки, предела нет их изумленью:



«Трудов – час болтовни, и жатва не скупа –



Знай только собирай, и ни пахать, ни сеять,



Ни сеть тянуть, и ни веслом грести



Нет надобности, если складно врать умеешь,



Перед любителями «сопли распустить»… 



           *



Народ расходится, а Иисус уже приметил



Среди оставшихся пять молодцов из рыбаков



Готовых вместе с ним идти по свету 



И, если надо, чудеса творить своей рукой.



Речь перед ними держит, отведя в сторонку:



«Довольно рыб ловить – на новые дела



Вас призываю я – со мною потихоньку,



Во славу бога, «души человеков уловлять».



Уча терпению, покорности, смиренью



И милосердию, чрез благостную речь,



К любви взывая, мы народам в жизни бренной,



Под видом мира, принесём кровавый меч.



С единой целью – дать родной земле свободу.



Мы Рим покорностью разрушим изнутри,



И если служба наша будет господу угодна,



«Крутую кашу» сможем  заварить…»



           *



Покуда распинался Иисус перед учениками,



Толпа огромная вновь у причала собралась.



А кое-кто в толпе нарочно приготовил камень,



Чтоб, если повезёт, повеселиться всласть,



В пророка запустив с размаху каменюкой…



Потехи ради –не по злобности души:



Коль проповедь глупа и навевает скуку,



То и святой не сдержится – невольно согрешит…




           *



Пророк сообразил, что дело скверно пахнет,



И с экипажем из пяти учеников,



Так, что толпа и не успела даже ахнуть,



В ладье отплыл довольно далеко – 



Саженей на полста, и проповедовал оттуда…



Что он внушал толпе, какую ахинею? – 



История молчит, но им  пришлось бы худо –



Толпа не любит шуток и прощать их не умеет…



           *



Всё получилось так, что не спроста



К причалу возвращаться не хотели



Ученики, где разозлённая толпа и нищета



Их поджидали, и в ночи почти летела



По глади озера рыбацкая ладья.



…В путь устремилась проповедников ватага – 



Навстречу новой жизни: что им дом… семья? – 



Дороги их зовут – теперь они бродяги…



           *



Размеренно уключины скрипят,



Ленивая волна ладью слегка качает,



На берегу беснуется толпа,



А Иисус свою ватагу поучает:



«Нам  будет не всегда сопутствовать успех – 



У проповедников бывают неудачи и провалы…



Нельзя надеяться, что речь твоя устроит всех – 



Случалось, и меня из синагоги прогоняли…



Но  прогневить толпу, как получилось в этот раз,



Ещё в моих скитаньях не случалось…



Скажу вам честно: доберись они до нас – 



Нам всем досталось бы, замечу… и немало.



           *



Риск есть во всём: рыбак рискует утонуть,



Царь – трон свой потерять, лишиться власти.



Не стану говорить о воине идущем на войну –



Там жизнь дешевле сухаря – везде свои напасти…



И пусть слова мои не растворятся в пустоте –



Для вас я открываю бытия секреты:



«Когда захочешь заблудиться в темноте,



Иди за тем, кто громче призывает к свету»



Любое дело, как его ни поверни,



Опасности в себе таит, в известной мере.



Опасности исходят даже от родни – 



Тот чаще о добре твердит, кто порождает скверну.



Так было, есть и будет – мир таков:



Кто проклинает меч, не лжёт и не злословит,



Ограблен будет и не избежит оков,



А заблуждения своей оплатит кровью.



Любой, кто бросит ради мирной жизни меч,



Добычей станет для того, кто меч поднимет.



Возможно ль без насилия, себя от рабства уберечь



Речами, пусть и праведными но, увы, пустыми…?



А потому – не стоит выпускать меча из рук,



Как и бездумно поднимать его не стоит.



Пускай рукам куда привычней плуг,



Но при мече и пашется спокойней».



           *



Под скрип уключин и под плеск воды



До самого утра речам учителя внимали



Апостолы, так их назвал, подвигнув на труды,



В речах поднаторевший Иисус, и до того устали,



От долгой гребли и от всех речей мудрёных,



Что рады были вёсла бросить и заснуть



Посреди озера: пусть хоть весь мир утонет



В воде или в песке пустынь – не в этом суть…



           *



К полудню, бросив лодку у причала,



От «бдения» на вёслах отдохнув,



Апостолы и мыслей более не допускали,



О том, чтоб жизнь свою обратно повернуть.



Азарт, стремленье к новизне и ширь земная



Манили их, привычное исчезло без возврата



Коль направленье жизни круто поменяешь,



О прошлом не жалей – за новое всегда привычным платят.



…И по котомкам разложив харчей остатки,



Наполнив фляги и ремни сандалий подтянув,



Ватага в путь пустилась без оглядки.



Так только ополчение уходит на войну:



Хмельны,  азартны, веселы и бесшабашны,



Мол, что нам враг – побьём… и на победный бал.



Утоплен страх в вине –  ничто уже не страшно…



Пусть даже сроду ни один в руках оружья не держал,



Но мыслит всяк себя воякою отменным – 



Героем этаким, проведшим жизнь в бою,



А как начнется бой,  так сразу на колени…



От вида крови, что есть сил, блюют…



           *



Так и апостолы себя уже считали



Пророками, чьи речи – божий глас,



Но мнить себя пророком слишком мало



Чтобы внимание толпы привлечь, хотя б на час,



И в нужном направлении заставить шевелиться.



Потребны знания для этого и опыт поколений,



А значит: нужно многому «…учиться и учиться»,



Как много позже завещал Ульянов (Ленин).



          



           ГЛАВА ТРЕТЬЯ



  « КРЕЩЕНИЕ И ГОЛОВА НА БЛЮДЕ»







И снова пыль дорог ложится на одежду.



Герой наш в странствиях уже не одинок:



Есть с кем поговорить в пути, и теплится надежда



В душе на то, что золотом набитый кошелёк



Труд тяжкий увенчает, оттянув изрядно пояс.



Хитрец Каифа заполучит, что хотел,



А Иисус, закончив труд, и ни о чём не беспокоясь,



Свободно сможет отдохнуть от странствий и от дел.



           *



Мечты, мечты, как вы приятны и красивы,



Покуда к вам не прикоснулась жизни проза,



Но чтобы воплотить вас требуются силы



И ясный ум, а не молитвы и, конечно же, не слёзы.



Иначе вы так и останетесь мечтами –



Воздушным замком, замыслом бесплодным,



Как для замёрзших нарисованное пламя,



Как запах недоступной пищи для голодных.



           *



Покуда Иисус бродил по Иудее,



Всё было просто: пищу и ночлег



Он получал легко, но только на себя надеясь,



Придётся жить ему и поучать в чужой земле.



Там, где о нём ещё не слышали ни слова,



Где всё чужое: быт, обычаи, язык…



Бесплатно не найти там ни еды, ни крова,



А Иисус, по Иудее странствуя, привык



К тому, чтобы его все узнавали и встречали



Как полубога или близкую родню,



Несли к нему свои тревоги и печали,



И проповедь выслушивали десять раз на дню…



           *



…А на какой «кривой козе» подъехать к иноверцам,



Чтоб слушать проповедь явились на базар,



И открывали в душах потайные дверцы? – 



Рецепт один: чтоб кто-то им об Иисусе рассказал…



Притом такое, что разбудит любопытство,



Желание взглянуть и самому, хотя б одним глазком,



На сына божьего и простотою удивиться:



Пророк, сын божий, а пришёл, ведь это надо же – пешком…



Без пышной свиты, без охраны, не на колеснице,



Его не на носилках носят – ходит сам…



Не грех послушать, да не грех и поклониться…



Всё это рассказав, я «не придумал колеса»



И не открыл Америк –  этот старый способ



Давно используют миссионеры христианства,



Для приобщения, сперва  славян, а позже –  эскимосов



К смиренью христианскому, покорности… и пьянству.



           *



Каифа это всё давно предугадал,



И даже больше – чудо подготовил,



Такое, чтоб никто и никогда



На счет происхождения мессии не злословил.



Для этого на иорданской переправе



И проповедовал известный нам пророк.



А потому мессия был уже молвой прославлен



Заочно, как мифический герой.



С той только разницей, что все герои мифов



Живут лишь в памяти людей на выдумку скупой,



А Иисус – мессия, и по замыслу Каифы,



Хотя бы раз явиться должен «во плоти"перед толпой.



Известно – мертвецы не проповедуют, не учат,



И верить в то, что дух святой кого-то вразумит,



Конечно можно, но… на всякий случай,



Пророка нужно показать толпе ещё живым…



           *



И даже дома сидя, а тем более – в дороге,



Пророк однажды, всё равно, умрёт,



А кто его дела продолжить сможет? –



Нам не дано предугадать того, что будет… наперёд.



           *



А Иисус, с ватагой пробираясь к Иордану,



Попутно наставлял своих учеников



На тот предмет, что если неустанно



Закону следовать –  не очень далеко



В своём развитии уйдёшь от троглодита.



А потому не грех украсть и обмануть,



Ведь даже Моисей народ свой поучал открыто



Долгов наделать, отправляясь в дальний путь.



«Усвойте всё, чему пророк учил в пустыне,



И всех пророков наших мудрые заветы,



Учить другому будем мы, но их ученье чтимо



Должно быть нами  под большим от всех секретом».



           *



(Однако мне пора продолжить эту повесть,



Не стоит превращать её в атеистический трактат –



Вдруг содержание уколет чью-то совесть,



И всё написанное мною, как крамолу, запретят…)



           *



…Заметим: рано или поздно, всякая дорога,



В конце концов, приводит к переправе



Через пролив или реку, и мы, не дрогнув,



Поток форсируем отнюдь не ради славы.



Не  мы свои пути – пути нас выбирают,



А нам по ним приходится идти,



И очень часто мы заранее не знаем:  





Какие беды поджидают нас в конце пути…



           *



Совсем не для того, чтобы в реке поплавать



Пришёл с апостолами Иисус на Иордан,



К той самой оживлённой переправе,



Где проповедует и крестит Иоанн.



Явилась на крещение весёлая ватага.



Вот облачился Иисус в новёхонький хитон,



И приложившись пару раз к заветной фляге,



В речушку мутную с разгона прыгнул он…



(Как говорят у нас: «При всём честном народе» - 



Ни мало не заботясь о престиже,



Поскольку сей обряд,  с недавних пор, был даже моден,



Как ныне браки однополые в каком ни будь Париже.)



…А Иоанн уже спешит к нему с бадьёю,



Чтоб с головой водой речною окатить –



Таков обряд: вода грехи все смоет          



И от греховных мыслей душу отвратит…



           *



Лишь только был свершён обряд, как белый голубь



Спустился Иисусу на плечо, и трубный глас



Раздался над рекою и над полем:



«Се сын мой, он любви научит вас».



Тут все, естественно, упали на колени,



Не удержался даже Иоанн.



И к Иисусу поползли просить благословенья – 



Узрели чудо, в головах сплошной туман,



А в сердце радость лицезрения мессии,



И «божий глас» ещё звенит в ушах… 



Ну до того всё складно получилось и красиво,



Аж слезы радости в глазах и светится душа…



                            *



Не долго задержался Иисус на переправе –



Чужие страны впереди, иной народ.



С попутным караваном, при учениках и славе,



К свершеньям новым  долг его зовёт…



           *



Пускай идёт мессия. Мы вернёмся к Иоанну – 



На переправу. Как там поживает Иоанн? – 



Его ученики уже расставили стаканы,



Достали хлеб и финики… вина изрядный жбан…



…А, правда, как такое дело не отметить



Пирушкой доброй? – просто вандализм,



Не часто чудеса случаются на свете,



Да и постами утомлённый организм



Желает праздника – пустой живот тому свидетель



Давно уже урчит, ведь с самого утра



Они трудились, втайне веселясь как дети,



Явили чудо людям… а теперь пришла пора,



Отринув прочь все мысли и заботы,



Откушать и испить того, что бог послал.



(…Да не оставят нас и впредь его щедроты).



Закончен трудный день, закончились дела…



Но более, из всех  случившихся тогда на переправе,



Был Иоанн доволен этим чудом:



Ведь миссия его закончена, теперь уже по праву



Он отдыхать и наслаждаться жизнью будет…



           *



Но слишком рано успокоился предтеча –



Не зря ему твердили: «Будь скромней»… 



Цари не забывают о крамольниках, чьи речи



Для власти хуже чернью брошенных камней.



…Явилась утром стража: «Кто из вас Ивашка? –



Пророк  который, проще говоря? –



Ах, это ты…?  – тогда, дружок, пожалуй в каталажку –



В тюрьме поклевещи на нашего царя…»



           *



В узилище наш Иоанн промаялся недолго.



Пророк – крамольных средоточие идей,



Держать его в тюрьме, нет никакого толку –



Крамола из тюрьмы доходит даже лучше до людей.



Да и царю гноить в тюрьме пророка,



Не осудив, отчасти не к лицу – 



Авторитет страдает, и тюремщикам морока…



Вот если бы башку оттяпать подлецу…



           *



Могила, как ни поверни, надежнее темницы –



Ещё не выдумали на земле такой тюрьмы,



Чтобы пророка голос из неё не смог пробиться:



По тюрьмам сиживали многие великие умы,



А слово, сказанное ими, выходило на свободу,



И чернь безграмотную заставляло бунтовать.



И из тюрьмы крамольник затуманит мозг народу,



Коль скоро с плеч его ещё не снята голова…



…А вот отрубленная голова идей не порождает – 



В могилах даже мудрецы спокойненько лежат.



Глупец и лжец кто громогласно утверждает,



Что могут мертвецы к отмщению воззвать.



Когда бы было так, то над любой могилой,



Стоял бы жуткий крик, хоть уши затыкай,



И убиенных бы тогда не хоронили,



У них не вырвав перед этим языка…



А кто не глуп, тот для себя и аксиому вывел:



«Все мертвецы молчат, и мир не «на ножах»



Лишь потому, что к мести призывают нас живые,



Тогда как мёртвецы в безмолвии лежат».



           *



Но как к такому делу подступиться? –



Чем оправдать решение суда? – 



Казнить легко, а если вдруг случится,



Что зря казнил пророка? – Что тогда?...



Что если вдруг крамольник тот казнённый



Стократ опасней будет, нежели живой,



Пусть даже казнь свершится по закону?…



Но что закон в сравнении с молвой?…



           *



Как ни крути – кругом  печальный опыт…



Царь впал в уныние: куда ни кинь – тупик.



Пророк вещает из темницы и в народе ропот,



И каждый заклеймить царя позором норовит.



Со всех сторон клюют, а выхода не видно:



Каифа волком смотрит – старый прохиндей,



Пока молчит, а может, затаив обиду,



Подбить на неповиновение людей…



           *



…Но ведь и отлагательства не терпит это дело,



А как его решить, не вляпавшись в конфуз? –



Когда бессильна и отчаянная смелость,



«…Ищите женщину…» - советовал француз…



           *



На праздничном пиру весёлая плясунья



Так приглянулась захмелевшему царю,



Что он, по простоте, иль в приступе безумья,



Сказал: «Проси что хочешь – сразу подарю»…



И кровожадно глазками блеснув, нахальная девица



Спросила у царя: «…Что попрошу я, то и будет? –



Тогда, мой государь, я думаю: худого не случится,



Коль мне подаришь… Иоанна голову на блюде»…



           *



Так за царя проблему сложную решили.



Не важно: для чего, и кто решил…



При власти сложно быть непогрешимым,



Да и без власти, все  мы в свой черёд грешим.



И за грехи свои, мы головы чужие,



Порою, безрассудно отдаём.



Мы все свои невзгоды  чем-то заслужили,



И в жизни достаётся «каждому своё».



И если чья-то голова с плеч скатится на плахе,



А чья-то шея станет тоньше и длинней…



Не стоит поддаваться глупым страхам –



Страх не продлит на этом свете наших дней…



           *



Так Иоанна голова рассталась с бренным телом –



Интриг дворцовых жертвой пал пророк.



Он поплатился головой за собственную смелость



И тем явил грядущим поколениям урок:         



«Коль хочешь долго жить – не выставляйся,



Власть не суди – пускай себе грешит,



На публике бездумно не кривляйся,



И выступать с речами не спеши…



Короче говоря: прикинься серой мышкой,



Червём ничтожным, пыльною травой.



А если выделиться вздумаешь или забраться выше  –



Рискуешь поплатиться головой…»



Но следует заметить – это дело вкуса:



Кому-то может быть и нравится, склонившись, нюхать пыль,



И годы долгие лелеять собственную трусость,



Чтоб, умирая осознать, что он не жил,



Ничем не оправдал свое существованье:



Ел, пил и кланялся, плодя себе подобных,



И «небеса коптил» рабом без имени и званья,



Но есть и те, кто больше жизни дорожит свободой…



           *



…О если бы все смелость прославляющие гимны,



Что ежедневно слышать нам случается окрест,



Переписав, собрать и уложить горой смогли мы –



Гора та превзошла бы высотою Эверест



… И потому… не жди, читатель, новых славословий



Ни гордости, ни смелости, ни праведной борьбе –



Живи, как позволяют честь твоя и совесть –



Не вправе я указывать тебе.



Молись хоть в синагоге, хоть в мечети, хоть в костёле,



Когда молитвой жаждет успокоиться душа,



Иль атеистом будь…ты лишь в одном не волен:



Навязывать свои понятия и за других людей решать…







             ГЛАВА  ЧЕТВЕРТАЯ



   «ИЗ ПРОРОКОВ В АРЕСТАНТЫ»







А Иисус с учениками по земле  скитался:



То Сирия, то Палестина, то Ливан…



Возможно, даже далее Багдада забирался,



Вцепившись словно клещ, в попутный караван.



           *



Легко цеплялась эта шайка прохиндеев



К обозу или каравану – ну не гнать же их взашей,



И даже, захотев прогнать, не вдруг-то и сумеешь –



Терпи, корми, хоть и паскудно на душе,



И стоит дорого прокорм такой оравы.



(Покушать и испить мы все не дураки,



А особливо, кто себя считает вправе



Нас поучать, желаньям нашим вопреки.) 



           *



На первый взгляд – решал лишь глупый случай:



Куда свои стопы направит наш герой.



Но если присмотреться чуть получше –



Не всё так просто, как нам кажется порой…



Явить народу чудо: только силой слова



Излечивать увечных, мёртвых воскрешать



Весьма непросто –  чтобы чудо подготовить,



За дело браться следует серьезно, не спеша.



           *



За Иисуса подготовкой всех чудесных исцелений,



Через своих людей Каифа занимался.



Отнюдь не потому, что Иисус, поддавшись лени,



Мог что-то упустить –  Каифа опасался



Лишь одного, что жизни Иисусовой не хватит



На проповеди из-за всяких мелочей.



Разумней золота поболее истратить: 



Пускай другие лишний раз не спят ночей,



Готовя для пророка чудеса по городам и весям.



И если вдруг обман откроется случайно, принародно,



То не мессию захотят побить камнями, иль повесить…



И пусть казнят –  знать богу так угодно…



Так ли… иначе… а развлечься следует народу,



И чем не повод –  пойманный с поличным шарлатан? –



Повесят ли его, иль, выпоров, отпустят на свободу,



Не в этом суть, и логика проста:



Придет пророк и пожалеет бедолагу,



И укротит толпу смиренным словом.



Конфликт для проповеди не во вред – во благо,



Коль для другого чуда всё давно готово.



           *



В те времена, доподлинно известно,



За «легким хлебом», что дается без труда,



Бродили многие, в ком совести и чести,



Как ни старайтесь – не найдёте и следа…



А среди них всегда есть ложные калеки,



Которых подкупить достаточно легко.



Перед толпою лжеслепой откроет веки,



А лжехромой расстанется с клюкой



И пустится плясать под песню лженемого,



Того, что слух и речи дар обрёл великим чудом…



А нужно для таких чудес совсем немного:



Горсть серебра перед «калекой» высыпать на блюдо…



           *



Знал Иисус: куда идти и чудо где, какое



Свершить ему придётся пред толпой.



А потому он был всегда спокоен,



На этот счёт: хромой или слепой,



Иль бесноватый ложный есть всегда в запасе,



И напрягаться, думая о чуде, не резон:



Придет пророк, и сразу стихнут страсти,



И взоры затуманятся умильною слезой.



           *



«Но чтобы святости твоей поверили простолюдины,



Не требуй платы за лечение, предложат – не бери,



Кричи: «Так бог велит, для бога все едины,



Но более любезны нищие – они чисты внутри,



Особенно когда недугом скорбно тело»



– Так Иисус своих апостолов учил…     



… («Чудесно» исцелить – совсем простое дело,



Конечно, если ты здорового лечил).



           *



Но рано или поздно, как вещают сказки,



А все пути-дороги  нас «приводят в Рим».



Так Иисус, толпой прославлен и обласкан,



Надумал положить конец скитаниям своим…



Сказать по правде – он  устал скитаться –



Давно пора от странствий отдохнуть



И в тишине библиотеки отчитаться



Перед историей за весь свой долгий путь.



           *



К тому добавим: Иисусу в «вечный город»



Попасть хотелось меньше, чем на эшафот –



Закон там строг – с ним бесполезно спорить,



И в чудеса не верит тамошний народ.



Да и на выходцев из Иудеи смотрит косо:



Не по нутру ему менялы и ростовщики –



За счастье почитай, когда в тюрьму не бросят…



«Нет, в Рим тащиться как-то не с руки…



И ежели придётся угодить в темницу,



То лучше в иудейскую пусть приведёт судьба,



Здесь хоть Каифа сможет заступиться,



А в Риме участи галерного раба…



Не избежать, как ты там ни старайся,



Коль доведется за решетку угодить.



Ну а в тюрьме…  хоть кайся, хоть ругайся –



Познаешь рабства горькие плоды.»



Так, размышляя о тюремных перспективах,



Вел Иисус учеников своих в Ершалаим.



Он должен был попасть в тюрьму эффектно и красиво,



Так, чтобы каждый захотел последовать за ним…



           *



(ТЮРЬМА… как много в этом скорбном доме



Великих тайн скрывается от нас:



Её решётки, стены, двери многих помнят,



Из тех, кто угодил сюда в недобрый час.



…Тюрьма, сума… – от них не зарекайся –



Кто знает наперёд: куда свернёт  судьба…?



– Возможно завтра, изловив как зайца,



Запрут в узилище меня или тебя.



И небеса в орнаменте решётки



Покажутся с овчинку шириной…



В тюрьму, мой друг читатель, путь короткий,



Широкий и до безобразия прямой



Для всех поверивших в романтику острога.



Но путь ведущий из тюрьмы извилист и непрост…



Конечно, есть прямая и короткая дорога,



Но не на волю приведёт она, а на погост.



И если нам  куда спешить не стоит,



Так это за решётку, и недаром говорят:



«Всегда, везде на совесть тюрьмы строят,



А потому тюрьма крепка… да только кто ей рад…?»)



           *



…Как ни крути, а без тюремных приключений



Пророки не уходят на покой.



И будь пророк, какой угодно гений,



Он не придумает уловки, никакой,



Чтобы уйти от дел, сей «скорби храм» минуя.



Тщета и суета – пытаться обойти



Закон природы – трата сил впустую –



Иного у пророка и не может быть пути.



           *



В тюрьму… но вот в чём парадокс житейский:



Так просто, ни за что, без повода в тюрьму



Не попадёшь, не совершив злодейства,



Пусть даже малого – не пустят, не возьмут…



Конечно, можно попросту нахулиганить,



Но тяжек мелких правонарушителей удел:



Кнутами обдерут, не спрашивая званья,



Так, что не сможешь долго после этого сидеть,



И выгонят из города как шелудивую собаку –



Одним потеха, назидание другим…



А над развенчанным пророком рад смеяться всякий,



От царедворца, до последнего слуги…



           *



…И вот вооружившись пальмовою веткой,



На смирном ослике, в сопровождении учеников,



Наш Иисус  въезжает на рассвете



В Ершалаим. Ворота широко



Открыты, скоро Пасха – светлый праздник.



На храмовых ступенях торжище шумит…



Но что задумал наш святой проказник? –



Как в этот раз толпу он вразумит…?



Какое чудо сотворит перед народом,



Что скажет в проповеди, обличит ли он кого…?



На площади зеваки колобродят,



Растет толпа… Народ уже бегом



По улочкам кривым спешит пробиться к храму,



Боясь к началу действа опоздать –



Триумфа  пришлого  Пророка не увидеть или срама…



Течёт по улицам толпа как мутная вода.



           *



…В сопровождении апостолов на площадь



Ступает Иисус и, поднимаясь по ступеням,



Вещает так, чтоб сразу огорошить



Присутствующих небывалым откровеньем:



«Кто вы? – я спрашиваю – разве вы народ? –



Телец златой – ваш бог, и дьявол –  ваш отец,



А храм ваш – торжище…Сребролюбивый сброд,



Я к вам пришел, чтоб положить конец



Бесчинствам вашим, изначально нечистивым.



Алтарь ваш разобью, храм алчности разрушу,



И за три дня храм чистый и красивый



Воздвигну в ваших просветлённых душах…



Нет бога в храме каменном – для бога храм – душа,



А этот храм из камня –  место для молитвы,



Где сможет человек в тиши молиться не спеша,



Когда душа вдруг стала полем битвы



Меж пагубой душевной и добром.



Менял и торгашей от храма прочь гоните,



В прах под ногами сыпьте серебро,



И алчность изгоняйте из души усердною молитвой».



           *



…И распалившись, Иисус крушил столы менял



Так вдохновенно, что толпа упала на колени –



Подобного погрома град Ершалаим ещё не знал –



Звенели золото и серебро по каменным ступеням…



           *



Так Иисус, коль летописец нам не врёт,



Стал проповедовать в Ершалаиме.



За ним всегда тащился толпами народ,



А нищие всемерно прославляли имя



Пророка нового, чьи проповеди и деянья



Для падших, как целебный на душу бальзам –



Желаннее любого подаянья,



Но вот менялы попадаться на глаза



Пророку новому теперь уже боялись –



Погром у храма был на памяти у всех –



Когда они свои убытки подсчитали,



Надолго в их домах умолк весёлый смех.



           *



И так в столице Иисус бесчинствовал неделю:



То подбивал толпу на бунт, то снова усмирял,



И жителям Ершалаима это всё изрядно надоело,



А вскоре слух о нём дошёл и до царя…



           *



Над чем народ не властен – царская забота:



Спокойствие страны беречь положено царям.



Пусть даже дрязги разбирать и недосуг, и неохота,



Но если кто-то захотел разрушить храм…



Или единство веры вдруг поколебать надумал,



Того упрятать лучше сразу же в острог,



Без лишних разбирательств и без шума,



Подальше от греха, чтоб бунтовать не мог.



И лишь потом, всё досконально разобрав и взвесив,



Примерно наказать смутьяна, если виноват.



Бывают случаи, когда хмельной повеса



Изрядно начудит – дурная голова,



А утром вспомнить сам никак не может:



О чем кричал перед толпой и призывал к чему –



Не вешать же его на крест с похмельной рожей,



И не рубить, не разобравшись, голову ему…



           *



Так шалости и шутки Иисуса, вскоре,



В тюрьму и привели его (как он того желал).



Чтобы святую пасху без волнений встретил город,



Смутьян был арестован – вот и все дела…



Пилат – тогдашний прокуратор Иудеи



Вполне разумно рассудил: «Не проливая крови



Имеют право праздник свой отметить и евреи.



(Как, впрочем, и любой другой народ, добавим к слову).



А как с пророком буйным быть? –



Царь и Каифа пусть решат, закон не забывая –



Пускай казнят, коль захотят казнить,



А прокуратор «руки умывает».



           *



Пилат был воином и казней не любил,



Он много крови повидал в сраженьях разных,



В пылу сраженья сам любого бы убил,



Но в жизни ничего не знал гнусней публичной казни…



___________________________________







Подведена черта – пора закончить повесть.



Мой друг читатель, ты меня поймёшь –



Я оборвал её на полумысли и на полуслове,



Чтоб между строк не затесалась злая ложь.



А чем закончилась история пророка Иисуса? –



Об этом в библии читай у Марка или у Луки,



Там все описано подробно и весьма искусно,



Но верить не спеши – их рассуждения легки,



И не поручится никто за полную правдивость



Всего написанного ими, или же с их слов.



…А если переврано что, так это и не диво –



За столько лет случиться всякое могло: 



Всяк человечек по себе работу ищет,



Когда не может предаваться жизни праздной:



Одни историю творят, другие – пишут,



А третьи –  подчищать и переписывать горазды.



 



Категория: Философская лирика | Добавил: ssnejk
Просмотров: 287 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вход

Добро пожаловать, Гость!


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Пульс форума

Общество анонимных стихоголиков :)Перейти к последнему сообщению
Форум: Кофейня писателя
Автор темы: Maria_Sulimenko
Автор сообщения: Ворон
Количество ответов: 71
Ваш самый длительный творческий кризисПерейти к последнему сообщению
Форум: Кофейня писателя
Автор темы: Lorenzia
Автор сообщения: TANAISA
Количество ответов: 19
Паспортный столПерейти к последнему сообщению
Форум: Административные вопросы
Автор темы: Lorenzia
Автор сообщения: antonrudkovskiy2015
Количество ответов: 98
Разбор и правка стихотворенийПерейти к последнему сообщению
Форум: Критика
Автор темы: Lorenzia
Автор сообщения: kir53752007
Количество ответов: 156
Детские страшилкиПерейти к последнему сообщению
Форум: Стихофлуд
Автор темы: nhuafu
Автор сообщения: Alexandr
Количество ответов: 185

Топ форумчан


























Переводчик

с на

Гороскоп

Loading...

Цитаты великих

Мы в контакте

Статистика

Доступно только для пользователей
На связи: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Недавно сайт посетили:


Легенда: Админы, Модеры, VIP-пользователи, Авторы, Проверенные, Читатели

Старая форма входа

Рейтинг SIMPLETOP.NET Business Key Top Sites Проверка сайта