Приветствуем! |
---|
|
Блог |
---|
Достоевский ни в чём не виноват!Категория: Критические статьиПредставителям европейских государств, где пытаются запретить изучение творчества Достоевского и других российских и советских писателей, не надо забывать, надо знать, что российская и советская литература являются частью мировой литературы, частью мировой культуры. Добавил: Васил Про двух россиянКатегория: Познавательно-развлекательноеВ этой работе я расскажу в краткой форме про двух россиян, которых знаю лично. За достоверность информации, как говорят, гарантирую. Первого россиянина я назову Игорем, а второго героя моей статьи я назову Вероникой. Добавил: Васил
|
Соцопрос |
---|
Как Вы попали на сайт?
1. Через поисковики (Яндекс, Гугл и т.д.)3. С другого сайта (через баннер, ссылку)
Всего ответов: 93
|
|
Поэзия
Супрематическая поэма
[
]
| 02.02.2013, 11:26 |
I Я хочу увидеть из окна поезда болотистую равнину, камышового кота, грызущего старую кость, нищего старичка, опирающегося на трость пустой дом на отшибе покинутый даже тенями глиняных людей с терпеливыми коленями Капища умерших богов стаю ворон, черной спиралью ввинченную в серое зимнее небо одинокого крестьянина, несущего мешок за спиной Я смотрю и пытаюсь угадать, что в мешке, кроме утаившегося шила Мертвая нутрия или шиншилла, охапка сена для отелившейся коровы или собранные на счастье подковы а может не приснившиеся сны а то и вовсе труп сварливой жены... ...Между тем поезд прибавил ход стирая путника ластиком своего движения день умирал, виновниками его поражения на небе выступили дымчатые сумерки но и они, спустя считанные минуты умерли окно погрузилось в чернила тьмы тьма-мать, тьма-мать, тьма-мать слышалось в звуках, издаваемых поездом, какой символ!-чиркнул я в записной книжке уверен, что два года назад услышав подобные звуки и вперив в чернильное окно глаза Казимир Малевич выдумал Черный Квадрат Супрематический гений не думал И не гадал еще Что помимо тех, которые на шедевр плюются Найдется некто, узревший в «ЧК» влагалище Из которого грянет девочка По имени Революция Чую, близок итог моих странствий Задача моя, как никогда проста Я рассею черный квадрат в пространстве Вычленив его из рамок тесного полотна Оплодотворение вскоре состоится Сквозь мглу и ветер несется поезд К яйцеклетке северной столицы Как железный сперматозоид Красота идеи мне нравится Она из породы нетленного Кстати, я забыл вам представиться Моя фамилия Ленин. II В черном подвале сидел очень бледный человек. (Сноска к эпохе: тридцатые годы, ХХ-й век). Жена оставлена дома. Дети растыканы по друзьям и знакомым. Ивановы приютили сына. Петровы- двух дочек. В жизни стало все больше точек. Вечер. Усталая дрожь век. У человека сильно слезятся глаза, Свет лампы , как злобный карлик Возомнивший себя светом солнца, Управляемый невидимой взгляду рукой Перекрашивает радужных оболочек оконца Пропитывает бледное лицо человека Ужасом и Бедой. Заключенными в, выпрыгивающих , из света Кулаках. Ногах, в хромовых сапогах. И тогда бледное окрашивается красным, В глазах чернеет, Выбор цветов становится маловат (вот так и происходит супрематический переход, Из черного в красный квадрат.) Очень бледный человек Уже не видит свою жену Сына Павла и дочек, Дашу и Асю Пытается разглядеть хоть портрет на стене, Но тот уже превратился в красный квадрат. Человек с красным лицом Отводит от портрета взгляд Но ничего не происходит. Он взглядом водит. Кабинет. Окно. Человек в хромовых сапогах Все - сплошной красный квадрат Главная цель которого, превратить бедного человека В загнанное животное Но никто, как животное, Чует источаемый страх оставшегося в черном квадрате палача, Которому еще предстоит Переход в красный квадрат. Страх палача прямо пропорционален Силе ударов черного сапога Когда сапог взбешен Ребра и печень крУшит Животное из красного квадрата чует: Черный Страх Черного Сапога превращается в Красный Ужас Бледный человек, перешедший из черного, в красное Издает сиплые хрипы и скулящий вой Точь в точь, как животное, приведенное на убой На обвинение в сотрудничестве с разведкой Империалистической Антарктиды согласно кивающее головой Сплевывает черную кровь из разбитой печени черный сапог успокоился и не бьет срок его пребывания в черном квадрате на месяц продлен (Для людей и животных из красного - это вечность) Черный Сапог приказывает увести животное Животное по человечески радуется, словно Возвращается к себе домой По дороге в камеру красный квадрат Слегка рассеивается Мутно-желтым светом В камере, животное закрывает глаза И укрываясь, как одеялом, черной дырой Снова становится человеком. Отворачивается к стене. (бытие агентов империалистической Антарктиды Всегда переходит в –не ) Он это знает И перед сном животное подает голос На ухо человеку с бледным лицом шепчет: "Никогда не говори никогда Ничего не говори ничего Ни кому ни говори ни кому Ни про что не говори ни про что И тебе станет легче…" Человек засыпает. III Есть в названии города нечто мистическое и загробное За-порожье когда идешь поздним вечером сосредоточенно нетрезвый и видишь на небе сполохи индустриального Молоха, слышишь заводов гудки утробные И когда в воздухе не хватает кислорода люди превращаются в организмы анаэробные, получающие энергию при отсутствии доступа к кислороду, (конечно естественный отбор ежедневно собирает трупы, трудно сказать открывает ли смерть доступ к Богу, если при жизни этот абонент для большинства всевременно недоступен?) Впрочем есть те, кто выживает в городе легко и свободно При их метаболизме слегка краснеют глаза как у зомби но они не злобны, как например, разозленный шерифом Рэмбо А напротив, добры и светлы словно детство Бэмби несмотря на то, что у них сбита обувь и штаны зачастую рваные ( униформа для патрулирования границ нирваны, очень глупо протаскивать лишнее в сны). Эти люди вскипают только в том случае если какая-нибудь падла не местная со свиноподобной рожей оттопырит надменно губу и скажет : Что с вас взять? Провинция...Жопорожье не зная о мистическом и сакральном как минимум падла отгребет лещей и далее по восходящему от шахтерских шалбанОв и до внушительных подсрачников А в худшем случае его попросту сбросят с Преображенского моста (ну да, в За-порожье есть и такие отчаянные пацанчики) которые любят поохотиться и в том случае, если падлу не сбросят с моста его разденут и оставят голого ночью на Хортице. (Впрочем вероятность варианта "с моста" примерно три из ста) Это я о том , что, несмотря на отсутствие небесной манны За-порожцы весьма гуманны и поэтому совсем не зря название города легко рифмуется с "Божье" и если Бог будет проводить ревизию милосердия в сотворенных им душах он вполне может появиться и в Запорожье скажем, в образе сидящего возле церкви старичка-бомжика превратившись в него с помощью буквы "м" как бомж, продолжая клянчить милостыню, А как Бог, наблюдать за всем Жаль, если вселенская грусть разольется в его глазах От того, что сколь вечного и разумного он не сеял "Пиздец, а не жизнь -пробормочет бомж, и Бог мысленно содрогнется от количества фарисеев Вот такое супрематическое кино, в котором дороги всегда заканчиваются бездорожьем Похолодало. Метель за окном. Думаю, что к вечеру город будет называться За-порошье. IV Кит наглотался селедок, запил соленым компотом планктона, баракуда подкрадывалась скользким пиздецом к пурпурной рыбке, голодная змея проглотила суслика за которого вскоре отомстил мангуст удав позавтракал дикой свиньей и так далее... Все это - единичные примеры миллиардов мясных драм и драмочек сотрясающих матушку Землю незыблемые пищевые цепи,цепочки и паутинки участие в которых определяется наличием ртов и поп у живых существ, населяющих эту планету (пока я писал про это в африканской степи восемь жаждущих мяса львов обрушилось на стадо антилоп) В силу мясной плотности и телесности Человек также активный участник этой цепи! Смотрите, как радостно, весело и задорно Иван Дмитриевич кусок за куском поедает Василия Степановича, как Виктор Федорович смачно переваривает Юлию Владимировну, как обреченно торчат ноги Игоря Максимовича из чавкающего рта Олега Олеговича как Прохор Егорович сытно отрыгивает Ириной Юрьевной, а Максим Максимович плотоядно закусывает Пантелеймоном Ильичем... И в этой пищевой вакханалии и съедающим и съеденным уважение и почет! Всем, испытывающим кайф от поедания о приближении физиологического сатори, докладывает сыто урчащий живот. В Пизанской башне такого мироздания ничто под Луной не вечно и тленно и ,наверное, только веганы да...пожалуй, только веганы имеют микроскопический шанс на просветление. V А знаете, совсем недавно мне, приснился Бог (был тихий час, я заснул после обеда) Бог был совсем не такой, как я думал не суровый старик, с седой и окладистой бородой, с испепеляющим взглядом... а такой себе молодой разгильдяй, в джинсах и кедах и лицо его светилось не гневом, а добротой. Бог рассказал парочку квазисмешных анекдотов (один был про ортодоксального попа) при этом он заразительно смеялся руки сложив на, похожем на пивной, животике сопровождая веселье несколькими танцующими па мне тоже стало легко и хохотно и я рассмеялся вполне впопад, мы шли вдоль яблоневого сада по хрустящей гравием тропке я видел указатель с написанным слитно: Рай-с-Ад. -Тут обитают святые и грешники?- робко спросил у Творца Тот в ответ протянул мне квадратный орешек кивнул головой: конечно,- и добавил:" Таков закон места, у которого уже ни начала, ни конца. Здесь ты встретишь всех, кто в жизни был тебе люб и интересен и вряд ли встретишь какого-нибудь неинтересного подлеца, которому, впрочем, ты тоже будешь неинтересен Смотри, вон сочинители твоих любимых песен опять хлещут водку, балуются героином и стимуляторами глотки дерут терпение их воображаемых печенок здесь бесконечно будут пить, курить, колоться и нюхать до тех пор, пока снова в жизнь не умрут. А вон смотри, с Лиличкой под ручку Идет тот, кто смазывал карту будней Чертяка! при жизни, называл меня божиком и недоучкой! а потом, как дурачок, замер мертвым студнем... Самоубийцы в Рай-с-аде обычно слепы и для начала я проучил его слегка горькой солью слепца кормило невидимое небо ну а хлебом- его сказочные облака... Это как маленького проказника шлепнуть ремешком беззлобно пожурить: Аяяй!Стреляться кака! Нельзя а когда здесь появился старина Федоров, я заказал для талантливой оглобли новые глаза". я осмелел и решился, выйдя за рамки приличия, перебить рассказ Творца новым вопросом: -А кто те двое, что идут за поэтом следом? -Стыдно, чувачок, не узнать их - усмехнулся Бог: Это же Брик Ося! ( в воздухе пронзительно запахло абрикосами!) и он тоже идет под руку с Лиличкой, знаешь , у приличий ведь нету рамок, как и у рамок не может быть приличий но, тем не менее, я задумался над их шведской драмой и, в конце концов, разделил надвое Лиличку! Одним словом, Володя и Оська,нате! Так что у каждой серьги теперь по сестричке! А вон, смотри, с сачком за бабочками гоняется забавный старикан и конечно, опять в отеле забыл очки! он, кстати, здесь заканчивает роман". -Все это прекрасно и интересно, словно философский камень родившийся в алхимическом тигле но если святые и грешники как бы вместе, я могу встретить идущих бок о бок, скажем , мать Терезу и Гитлера?- спросил я у Бога, и добавил: Так или нет? Творец вздохнул , на скамейку присел и тут же изрек в ответ: "Понимаешь, тут есть и моя вина. Недосмотрел. А ведь Адольф мог вырасти в творца гениальных акварелей наполнять пустые холсты волшебством живописи снегами февралей и цветами апрелей! но вместо этого пропитал землю красной сыростью ненавистью и дикостью... Как для Создателя всего сущего, порхающего, срущего, невидимого, извергающего, опорожняющего, плотного, без примеси бесов и бесплотного, короче, низа и выси и всех возможных сторон я поступил, стыдно признаться, безбожно заснул в тот момент, когда некая канцелярская крыса принимая Адольфа в академию художников дала тому от ворот поворот, и я, дурень такой, не придал этому значения и когда художник совершил в Адольфе самоаборт человечество обрекло себя на длительные мучения с которыми я за долю секунды сладил но моя доля секунды для вас шесть лет да уж, изрядно смертушка попекла оладий"- Бог вдохнул, рассматривая кончики своих кед- "впрочем, люди всегда склонны бояться того, чего нет". После этих слов он изменился. Вместо лица оскаленный череп с пустыми глазницами, так, что в ужасе, я отскочил и едва задушил в себе крик А Бог вдруг сказал: Апчхи! Чихнул и вернул себе прежний лик: -Ну что, теперь тебе ясно, что смерть лишь одна из моих карнавальных масок в торжестве бытия заложено непременное возвращение на круги своя, и таких возвращений множество они бесконечны, как кусающая хвост змея, Апчхи! -" А тех сухарей-чертежников- продолжал после второго чиха Творец- что в куколке Адольфа не узрели бабочку художника-гения, я ровно на одну жизнь избавил от всякого творческого вдохновения. «То же мне наказание - подумал я- Например, иная бюрократическая свинья, Отлично обходится без творческого вдохновения, И являясь кастратом воображения, С границами в виде полного корыта денег Да мало ли таких людей на планете Земля? Которых отсутствие вдохновения, в принципе не тревожит, И с каждым годом число их становится больше»… -Вот поэтому я часто думаю, может начать все с нуля?- оборвал мои мысли Творец, про наказание кровавого Адама германской Евы ни слова не говоря. Бог выудил из воздуха сигарету, От воздуха же прикурил Трижды затянулся вредной И окурок в воздухе растворил Улыбнулся искренне и приветливо Будто готовился читать стихи И сказал: на вопрос об Адольфе, ответом Было мое Апчхи! Жизни таких адольфов, иосифов, неронов И прочих, впечатанных кровью в историю лиц Схожи с безумными вращениями похоронных, Перемалывающих в муку людей И питающихся их мУками мельниц! Только и пирующим каннибалам не избежать умираний А с ним растворения в миазмах кровавой сырости А потом и равного количеству жертв Миллионов следующих существований Только не в теле человека, а в тельце какого-нибудь простудного вируса. К примеру гриппа, Заставляющего противно хлюпать и течь носы И когда температура сбита В погибающие жизни адольфов и других вирусов Раскаленными ножами, пулями, иглами Впиваются кошмарные сны. От памяти никуда не спрятаться Каждая смерть войны Хранится , как иероглиф, на свитке папируса Только свиток у памяти бесконечной длины И в тысячный раз Умирая От горьких лекарств Бессильно играющий в ящик От аспирина В забвении краткой смерти брошенный Некогда мира сильный Вирус гриппа адольф Осознает свое кровавое прошлое И никчемное вирусное настоящее За которыми, Как за тюремными шторами Бледнеющей тенью надежды Такое же никчемное будущее Новыми вирусными возрождениями брезжит И миллионами новых умираний В каждом из которых адольф будет испытывать мучения Еврея, удушенного в газовой камере Бухенвальда, Пытку эсесовцами умирающего партизана, Смерть от голода ленинградской девочки Тани, Гиены огненной заживо сгоревшего в «Юнкерсе» Двадцатипятилетнего обер-лейтенанта Юргена И так далее по расписанию от отца к сыну от сына к матери и дочери Смерти погибших на войне людей, На прием к вирусу адольфу выстроились В очередь. (самое страшное для него проживать смерть загубленных войною детей) Но тут ничего не поделаешь все по-честному, Это тебе не онанизма грешки Для возвращения мнимого «сверхчеловека», К образу человека Обязательна дистилляция его души. Вот так, чувачок- проговорил Творец, и предложил пробежать легкий кросс и когда мы побежали по парку трусцой спросил: я ответил на твой вопрос? И счастливо рассмеялся когда Я согласно кивнул головой. в сновидении том в свой родной, отчий дом, я добрался по воздуху вплавь, выдох вдох, снова выдох, зевок… а потом дивный сон плавно вынырнул в явь. |
Категория: Дебют | Добавил: Markusvill
|
Просмотров: 565 | Загрузок: 0
| Комментарии: 40
| Рейтинг: 5.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Вход |
---|
Добро пожаловать, Гость!
Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
|
Статистика |
---|
Недавно сайт посетили:
Легенда: Админы, Модеры, VIP-пользователи, Авторы, Проверенные, Читатели
|
|