«И славен буду я доколь в разбойном мире
Жив будет хоть один пиит»
(А. С. Пушкин, Памятник).
Когда-то, много лет назад, учась в школе, я задал учительнице по литературе вопрос,- а что значит «пиит»? Она, посмотрев на меня удивлённо, ответила, что во времена Пушкина так называли поэтов.
Я не стал больше задавать «глупых» вопросов, но призадумался, - а почему тогда в других стихах тот же Пушкин употребляет слово «поэт»:
«Мой друг! неславный я поэт,
Хоть христианин православный.
Душа бессмертна, слова нет,
Моим стихам удел неравный…»
(А. С. Пушкин, В альбом Илличевскому)
Значит, и слово «поэт» тоже существовало в те времена.
Спустя много лет ответ пришёл сам собой, когда я начал изучать Всеясветную Грамоту, и я был удивлён тому, сколь очевиден он был, даже в то далёкое беззаботное время.
Если хочешь что-то спрятать, положи на самое видное место, - никогда не нейдёшь, - гласит народная мудрость
Так и здесь. Достаточно было чисто ассоциативно уловить созвучие этого слова с буквой «Пи», и словом «Итти» - именно так мы произносим слово «идти». Да, да именно та буква «пи» - 3,14…. Эта та постоянная величина, которая закручивает спираль Мироздания.
Но всё по порядку.
Всё дело в том, что Пушкин, несмотря на то, что в те времена в ходу была 43-х буковная Азбука, знал 147 буковную Всеясветную Грамоту.
Слово «пиит» пишется так – Пiитъ.
Вникнем-ка и мы в суть этого слова с помощью Образного строя Всеясветных Буковиц. Заглянем в «Буквари»:
П – «Покой» - в смысле Под-опора духовного мира человека, Основание этого мира, Престол, а шире – Небесный Престол души СВЕТОВИТА.
i - И Десятиричное. Точка над ней – это стилизованное изображение кружочка-звёздочки – Знак человека, со звездой-душой родившегося.
Его первый вдох и есть упавшая на него из Космоса звезда-душа.
Когда человек входил в чужой дом и крестился, то он тем самым как бы представлял себя, обозначая контуры своей личности: “Моя душа через предков моих дана мне людьми космическими для настоящего и чрез детей моих устремлена в будущее”.
И – «Иже» предписывает «Правой Жизнью помогать приитию Небесно-Космической Речи-Реченьки» (Шубин-Абрамов А.Ф.).
Т - "Твердо" – «Знак СоТворенчества Тверди и Грамотной Защиты», (творческого взаимодействия Космических и Земных структур), который «Деет подпиткой СправноСлавных Уровней и Обретением Небесного СправноСлавного Пода на поТворцовой Связующей» (созидающего на духовных основах материальный Мир).
Ъ-Еръ – “...это Символ Космической Защиты от ошибок и оплошностей Прошлого.
В ней “...обобщено и сосредоточено то, что достигнуто в предыдущем развитии и необходимо для дальнейших Свершений Жизни” (Шубин-Абрамов А.Ф.).
А вот так слово «Пiит» читается по образам Азбуки:
П - Покои (п). Вмешательство одного мира в другой мир всегда вызывает конфликтную ситуацию. И как две чаши весов, эти миры стараются прийти к равновесию. Но если эти чаши подпереть, первоначальная система равновесия нам больше не понадобится. У нас получится ПОКОЙ. Эти подпорки (п) для двух взаимосвязанных миров (око) приведены в состояние устойчивого равновесия (и), т.е., когда прекращается всякое движение, давление. Когда человек ведает (знает) и действует согласно этому знанию, не отходя от него ни на шаг, это есть - Поведение, т.е. следование за ведущим его.
i - Ижеи (и). Истинную жизнь бытия гармонизирует со Вселенной. Вертикальная линия - связь небесного и земного; точка - вышнее. Поэтому образ показывает связь с вышним, вышней (изначальной) точкой.
И - Иже (и). Соединение, союз, единство, гармония, равновесие. Все пути сошлись в одной точке, и они гармоничные. Образ ИЖЕ: уравновешивающая (гармонизирующая) жизнь бытия
Т - Твердо (т). Троичность нашего мира Яви и еще две сферы (миры Прави и Нави). Само понятие «твердо» означает - утверждение; определение; определенную структуру, ограниченную определенным пространством Яви и Нави.
Графика буквицы Т: I - основа (взаимосвязь земного и небесного), перекрытая поднебесной (–), и отграничена гранями (||), определёнными рамками, определёнными сферами, в которых всё это имеет какое-то определённое наставление. Поэтому, если мы рассматриваем какое-либо явление, событие, отображённое в слове, где стоит «твердо», оно и определяет меру утверждения.
Ъ - Ер (о кр.). Твёрдость в понятии утверждения какого-то действа, происходящего под определенным управлением (выполнение необходимого действия - сотворяша) .
Вот и получается что Пиит, это: владеющий энергиями двух Миров (п) одухотворённый человек (i) праведной жизнью гармонизирующий связь (и) духовных и материальных Миров (т).
А прощё: Праведный, Просветлённый ЧелоВек.
Но при всём этом ничто не мешает ему быть ещё и Поэтом:
«Ах! ведает мой добрый гений,
Что предпочел бы я скорей
Безсмертию души моей
Безсмертие своих творений».
(А. С. Пушкин, В альбом Илличевскому)
Продолжение следует… |