Что такое
персонаж?
Вы не можете
создать персонажи, образы которых будут полыхать ярким огнем в воображении читателей? Значит, чертовски
хорошего романа у вас не получится. Персонажи для
писателя все равно, что кирпичи для каменщика или доски
для плотника. Персонажи — это материал, из которого строится весь роман.
Ни один из
персонажей — homofictus (человек вымышленный) не похож на homo sapiens (человека разумного). Персонаж
должен отличаться от нас, людей из плоти и крови.
Читатель стремится к исключительному, особенному; обыденное
его не интересует. Читатель хочет, чтобы человек вымышленный был красивее или безобразнее, подлее или благороднее,
злее или великодушнее настоящего человека,
живущего в реальном мире. У человека вымышленного страсть горячее, а ярость холоднее, он больше
путешествует, больше дерется, чаще влюбляется, он чаще
меняется и сексом занимается чаще. Гораздо чаще. Человек
вымышленный превосходит человека разумного во всем. Даже если персонаж простоват, скучен и зануден, в своей
простоте, скуке и занудстве человек вымышленный даст своему двойнику из
реального мира сто очков вперед.
Люди в
реальном мире непостоянны, полны противоречий и заблуждений:
то радуются, то впадают в отчаяние. Наше настроение меняется с каждым вздохом. Человек вымышленный может
быть сложным, изменчивым, даже загадочным, но он
всегда должен быть понятен читателю.
Если он вдруг станет читателю
непонятен, читатель просто закроет книгу, и на этом все закончится. Существуя
в реальном мире, мы, в отличие от человека вымышленного, не ограничены пространственными рамками сюжета. Человек
вымышленный проще, потому что жизнь,
описываемая в романе, проще той, которую проживаем
все мы. Допустим, вы решили
изложить на бумаге все без исключения, что произошло
с вами за завтраком сегодня утром. В результате у вас получится огромный том: вам пришлось рассказать о миллионах
ощущений, которые вы испытали, мыслях,
чувствах, образах, кружившихся в голове. Когда писатель рассказывает нам о жизни персонажа своего
произведения, он должен упомянуть только о тех
мыслях, чувствах, впечатлениях, желаниях и т. д. своего героя, которые имеют
отношение к развитию его личности, влияют на его поступки. Они должны
соотноситься с теми чертами характеpa, которые будут играть решающую роль,
когда герой столкнется с жизненными коллизиями, уготованными ему сюжетом.
Писатель сам
выбирает, что рассказать, а что утаить.
Так рождаются персонажи — которые, даже будучи очень яркими, не
являются людьми в полном смысле слова. Человек вымышленный — абстракция,
воплощающая в себя квинтэссенцию, но не полноту сущности человека разумного.
Следите за новостями, так как вас ждет следующая статья:Подвиды человека вымышленного |