Представителям европейских государств, где пытаются запретить изучение творчества Достоевского и других российских и советских писателей, не надо забывать, надо знать, что российская и советская литература являются частью мировой литературы, частью мировой культуры.
В этой работе я расскажу в краткой форме про двух россиян, которых знаю лично. За достоверность информации, как говорят, гарантирую. Первого россиянина я назову Игорем, а второго героя моей статьи я назову Вероникой.
Силлабо-тоническая система стихосложения - это такая система, когда стих организуется четким чередованием ударных и безударных слогов, и при этом играет роль также количество оных слогов в строке. Для справки: тоническая система - это когда важно только равное количество ударений и практически отсутствуют рифмы , а силлабическая - когда важно только количество слогов, но рифмы таки есть. Силлабо-тоническая система придумана Ломоносовым и Тредиаковским в 18 веке и здравствует в русскоязычном стихосложении по сей день, ибо очень органично вписывается в русский язык. Для любознательных: силлабика отмерла потому, что была заимствована из польского стихосложения, а в польском языке, в отличие от русского, фиксированное ударение на втором слоге от конца. В русском оно всегда было подвижным, а посему русские стихи, писанные польским образом, получались довольно-таки корявые. Вот и потрудились Тредиаковский с Ломоносовым над новой системой, а мы пользуемся. Не всегда правильно пользуемся, но это уже наши проблемы.
Стихи, если они суть силлабо-тонические (а у большинства начинающих авторов они, по крайней мере, на то претендуют), пишутся стихотворными размерами. Стихотворные размеры бывают двусложные, трехсложные, четырехсложные и даже пятисложные.
Размер стихотворения определяется видом стихотворной стопы. Стопа - это группа из одного ударного и одного или нескольких безударных слогов, которая регулярно повторяется в строке. Надо оговориться, что определяющим является не ударение каждого слова в отдельности - иначе будет каша. Определяющим является то, на какой слог падает логическое ударение, важное для восприятия строки в целом. Понятие стоп существовало еще в античной системе стихосложения (для справки, она называлась метрической). Названия стоп и названия определяемых ими размеров одинаковы.