Поделись страницей

Категории

В помощь поэту [17]
В помощь писателю [20]
Критические статьи [6]
Творческие личности [1]
Познавательно-развлекательное [19]
Юмор [9]
Новости мира искусства [3]

Приветствуем!


Поиск по сайту

Блог

Ф. Гарсиа Лорка о колыбельных
Категория: В помощь поэту
Нажмите для увеличения картинки

Лекция Ф. Гарсиа Лорки о колыбельных. Спасибо за наводку нашему автору Жене Стрелец (Age Rise).
 

Добавил: Lorenzia
Эльвира Барякина о диалогах в романе
Категория: В помощь писателю
Нажмите для увеличения картинки

Диалоги — это одно из самых проблемных мест в рукописях начинающих писателей. Как всегда, наиболее распространенная ошибка — это избыточность: ненужные описания, ненужные реплики, ненужные «украшательства». В диалогах особенно важно соблюдать принцип «Краткость — сестра таланта». Помните, что несколько лишних слов могут сделать разговор героев вялым или смехотворно вычурным.

Рассмотрим типичные ошибки...

Добавил: Lorenzia
Темп произведения
Категория: В помощь писателю
Нажмите для увеличения картинки
"Ваша книга кажется слишком затянутой" или "В вашей книге все делается "галопом по Европам"" -- это приговор чуть ли не 90 % отвергнутых рукописей. Писатель перечитывает свое произведение и никак не возьмет в толк, в чем дело. 


Речь идет вот о чем...

Добавил: Lorenzia

Облако тегов

Соцопрос

Какую музыку Вы предпочитаете слушать?
1. Рок (Rock-n-Roll, Metal, Folk, Gothic,русский рок и т.д.)
2. Классическая музыка
3. Поп-музыка
4. Бардовская песня
5. Шансон
6. Minimal, house, electro
7. Не слушаю музыку
8. Rap, R&B
Всего ответов: 98

Блог

Главная » 2010 » Август » 28 » Виды фантастики-2
Виды фантастики-2
14:50

3. Постапокалипсис

Опустошенная Земля. Лишенная озонового слоя и выжженная солнцем. Покрытая вышедшими из берегов океанами. Вывернутая наизнанку чудовищным оружием. Погребенная под грудами технологических отходов... Жалкие остатки человечества ютятся на обломках великой цивилизации. Что стало вратами Апокалипсиса? Война? Эпидемия? Стихийное бедствие? Космический катаклизм? Кто знает...
Постапокалиптическая фантастика повествует о мрачном и суровом будущем после гибели устоявшегося мира. Настоящий бум постапокалиптической фантастики произошел после появления атомной бомбы, когда мир и вправду оказался на грани самоуничтожения. Потом возникли новые угрозы: загрязнение окружающей среды, истощение озонового слоя, перенаселение... Благодатное поле для придумывания кошмарных вариантов будущего!

Итак, разберемся, как авторы любят уничтожать мир:


1. Космос – первопричина всех человеческих бед.

Метеорит или комета — один из излюбленных фантастами способов радикально разобраться с человечеством. Тем более камни с небес и так валятся на Землю регулярно и в большом количестве, различаясь только размером. Возможно, исчезновение динозавров и ледниковый период были вызваны падением огромных метеоритов. А Тунгусская катастрофа? В общем, легко представить, что случится с нашей планетой, если из космоса пожалует «каменный гость» эдак с километр диаметром.

(Ларри Нивен и Джерри Пурнелл «Молот Люцифера»; Джона Кристофер «Год кометы», Фрица Лейбер «Странник») Кроме небесных тел, из космоса могут явиться и другие фатальные сюрпризы. Солнечный шторм вызывает эпидемию массовых самоубийств («День дураков» Эдмунда Купера). Роковым для землян оказывается взрыв в ядре галактики («Ад» Фреда Хойла). Конечно же, дело не обойдется без инопланетян.

2. За дело берется Мать Земля.

Матушка-Земля может и без космического вмешательства разобраться по-свойски с человеческими паразитами. Из-за глобального потепления тают арктические льды и начинается новый всемирный потоп («Водный мир» Джеймса Балларда). Парниковый эффект порождает монструозное торнадо («Дурная погода» Брюса Стерлинга), встречаются и более экзотические катаклизмы, например, остановка планеты.
Причиной апокалипсиса может быть и эпидемия.

3. Третья мировая и этим все сказано.

Ядерная война – одна из наиболее распространенных версий гибели Земли, во всяком случае, сейчас. Человечество не только осталось без дома, ядерное оружие породило ужасных мутантов (Глуховский «Метро 2033»)

Что дальше?

Действие постапокалиптической фантастики может происходить сразу же после глобальной катастрофы, с упором на психологию оставшихся в живых людей, их тяжкую борьбу за выживание, — или значительно позже, с показом нового общества, возникшего на обломках цивилизации. Такое общество часто изображается как возврат человечества в прошлое, когда остатки чудом уцелевшей технологии воспринимаются людьми как магия.

В этом случае, автор показывает как рушатся устои общества, людей превращает в убийц желание выживать. Для людей нет больше правил, они живут по одному закону: выживает сильнейший.
В итоге, либо мир уничтожен полностью и людям остается только выживать, либо они соберутся строить новый мир и начать все сначала.

Вывод?

Мир разрушить легко, об этом и говорит постапокалиптическая литература. Не смотря на иногда несколько изощренные способы уничтожения мира. Но будет ли апокалипсис на самом деле? Или это только выдумки авторов?

 

4. Стимпанк

По улицам Лондона шагает огромный жестяной робот. В его клепаной голове — отсек управления, где сидит сумасшедший ученый в пенсне и смокинге. Он крутит педали, дергает за рычаги, стараясь увести машину подальше от приближающегося дирижабля с эмблемой британских ВВС на борту.
Дирижабль неуправляем и явно идет на таран. Он пострадал от разряда из излучателя Теслы, установленного на немецком паровом танке, который тайком перебрался сюда по дну Ла-Манша и вот-вот прорвется к Букингемскому дворцу. Королеву защищает отборный взвод шотландских магов под командованием Шерлока Холмса, бравый Ван Хельсинг и Человек-невидимка.
 

Стимпанк — подвид фантастики, действие которого происходит в мире, где главенствуют технологии паровых машин, заменивших электронику. Альтернативная история. Классические вселенные стимпанка стилизуются авторами под Америку или Европу (прежде всего Англию) второй половины 19 века, эпоху раннего капитализма с характерным фабрично-городским пейзажем и резким социальным расслоением.

Термин «стимпанк» впервые употребили два друга-писателя Джеймс Блэйлок и Кевин Джетер во время дискуссии на страницах журнала Locus в 1987 году. Термин возник как пародийное противопоставление киберпанку, поэтому ранний стимпанк создавался по традиционным сценариям своего «старшего брата» с механическим переносом действия в реальность, где хозяйничают паровые технологии. Хакеры, искусственный интеллект, корпорации, государственная машина — все это просто помещалось в обстановку 19 века со скидкой на соответствующие технологии. «Панковское» отношение главных героев к окружающей действительности сохранялось без каких-либо существенных изменений. То есть главные герои – яркие индивидуалисты, которые идут против всяких систем и предрассудков.

В отличие от киберпанка, стимпанк основан на реальных или, по крайней мере, условно допустимых технологиях. Уровень развития науки в стимпанке традиционно ориентируется на викторианскую эпоху. Прежде всего, здесь следует упомянуть обширное использование энергии пара — это и дало название всему жанру.

Стимпанк появился не на пустом месте. «Дедушкой» жанра именуют Жюля Верна, чьи «20 тысяч лье под водой», «Робур-завоеватель», «Паровой дом» оказали серьезное влияние на стилистику и антураж современных авторов. Равно как и книги других знаменитых писателей викторианской эпохи — Герберта Уэллса, Марка Твена, Эдгара По, Артура Конан Дойля.

Следующая ступенька — «прото-стимпанк», авторы которого, современные фантасты, эстетики ради стилизовались под классиков 19 века. Здесь выделяются «Бомба королевы Виктории» Рональда Кларка, «Машина пространства» Кристофера Приста, «Врата Анубиса» Тима Пауэрса, «Да здравствует трансатлантический тоннель, ура!» Гарри Гаррисона.

Все то, что сейчас называют «стимпанком», можно условно поделить на две большие категории:
1. Альтернативно-исторический (оригинальный) стимпанк.
Стилизуется под мир 19 — начала 20 веков и сознательно противопоставлен кибернетическому настоящему и будущему. Часто героями АИ-стимпанка становятся реальные исторические лица либо литературные персонажи классиков той эпохи.
«Лига выдающихся джентельменов» «33 несчастья» «Назад в будущее»
2. Фэнтези-стимпанк.
Действие которого происходит в абсолютно вымышленных мирах, где паровые машины благополучно уживаются с магией и привычными для фэнтези существами. Это направление во многом граничит с технофэнтези.
Серия игр Final Fantasy, «Эдвард Руки-Ножницы», «Ван Хельсинг»

 

Продолжение следует...

Категория: Познавательно-развлекательное | Просмотров: 1106 | Добавил: Lorenzia | Теги: Фантастика, стимпанк, постапокалипсис
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вход

Добро пожаловать, Гость!


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Пульс форума

Игра "Поэтический тренажёр"Перейти к последнему сообщению
Форум: Развлечения
Автор темы: Ольга_Овсянникова
Автор сообщения: Roksana_Land
Количество ответов: 770
Паспортный столПерейти к последнему сообщению
Форум: Административные вопросы
Автор темы: Lorenzia
Автор сообщения: lienny
Количество ответов: 91
Поэтический дневник - День за днемПерейти к последнему сообщению
Форум: Личные дневники
Автор темы: yanesik
Автор сообщения: yanesik7991
Количество ответов: 355
Стихи несетевых авторовПерейти к последнему сообщению
Форум: Клуб любителей чтения
Автор темы: Блеза
Автор сообщения: Maria_Sulimenko
Количество ответов: 387
Поэтические дуэлиПерейти к последнему сообщению
Форум: Бойцовский клуб
Автор темы: Lorenzia
Автор сообщения: Lorenzia
Количество ответов: 3553

Топ форумчан


























Переводчик

с на

Гороскоп

Loading...

Цитаты великих

Мы в контакте

Статистика

Доступно только для пользователей
На связи: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Недавно сайт посетили:


Легенда: Админы, Модеры, VIP-пользователи, Авторы, Проверенные, Читатели

Старая форма входа

Рейтинг SIMPLETOP.NET Business Key Top Sites Проверка сайта